Робот
У меня на следующую неделю был приглашен на собеседование к одной из вакансий кандидат.
После нашего телефонного разговора, и по факту договоренности о дне и времени собеседования, я всем высылаю на почту схему проезда и напоминание, дескать, собеседование состоится в такой-то день, в 11 часов, и пишу внизу, что если у вас обстоятельства изменятся или будуете опаздывать - предупредите меня по телефону (и дальше мой мобильный).
Очень удобно, т.к. многие действ...читать дальше (еще 2677 символов) >>
После нашего телефонного разговора, и по факту договоренности о дне и времени собеседования, я всем высылаю на почту схему проезда и напоминание, дескать, собеседование состоится в такой-то день, в 11 часов, и пишу внизу, что если у вас обстоятельства изменятся или будуете опаздывать - предупредите меня по телефону (и дальше мой мобильный).
Очень удобно, т.к. многие действ...читать дальше (еще 2677 символов) >>
Вопрос: чочо?
1. годно | 153 | (81.38%) | |
2. хуnта | 35 | (18.62%) | |
Всего: | 188 |
У всех встреченных мною HRов был личный и рабочий номер мобильного, отключаешь его на выходные/оставляешь в офисе - вот и все решение проблемы.
Лайк. Рабочий мобильник спасёт отца русской демократии.
Всё.
утраночи в воскресенье ?Но не в воскресенье же.
если бы автор поста обсудила с кандидатом требования по телефону, сразу, то ему бы и не пришлось ей звонить накануне. Кому захочется ехать обсуждать позицию, где требования заведомо выше? Конечно, неудачно вышло с выходным днем, но тут автор сама себе подговнила.
Я так полагаю, что во время первой беседы он этого вопроса не задавал ей. Она же не должна во время предварительной консультации каждому кандидату объяснять каждый пункт требований. В большинстве случаев предполагается, что кандидат и так все из текста поймет. А, если не поймет, то это уже его задача - спросить. Но вопросы уместны в рабочее время, а не в выходной день. И не важно - в 9 утра или в 16 дня.
О.о в тогда чего ради она вообще на работе сидит? Ее задача, если она подбором занимается, найти человека с определенными навыками, продать ему позицию и пригласить на встречу к себе или нанимающему менеджеру. Если в требованиях есть определенный уровень владения иностранным языком, то логично выглядит установить его во время первого контакта. Если требование для понтов висит, то тоже надо предупреждать, что отсутствие этого навыка не критично.
И как кандидат должен понять из текста что-то, если она этот текст только после разговора высылает? Если ему что-то не ясно, он звонит или пишет с вопросом. Ну в данном случае позвонил, чтобы зря не ехать))
ежовввика, с чего вы это взяли? В 99% случаев сначала размещается объявление, потом по этому объявлению кандидаты высылают свои резюме. Если работодателю навыки кандидата кажутся интересными, то следует звонок с приглашением на собеседование. Если кадровику что-то непонятно в резюме, он во время этого телефонного звонка задаст уточняющие вопросы. Но если КАНДИДАТУ что-то непонятно в тексте объявления, то ОН и должен спрашивать. Кадровик не телепат, чтобы знать, что данному конкретному человеку может оказаться непонятно в фразе "технический английский. Так что тут, конечно, соискатель себе подгадил, ибо на работу вряд ли его возьмут после такого))).
я не знаю откуда вы взяли эту цифру, но она не реалистична. Новую открытую вакансию в некоторых случаях могут в принципе не размещать в открытых источниках, работных сайтах, в частности, поэтому откликаться попросту некуда. Иногда нужные специалисты не находятся в активном поиске работы, поэтому приходится поднимать старые резюме и звонить самим и самим вкусно рассказывать про свою вакансию, не дожидаясь пока ее найдут на хэдхантере. И подробно расспрашивать, потому что у каждого свое понимание уровня "могу проходить интервью", например. Кроме того, если же человек все-таки в поиске, то он откликается не только на вашу прекрасную позицию, но и на десяток аналогичных, и когда следует звонок с приглашением на собеседование, то он банально не перед открытой страничной с вашей позицией и вообще не помнит что там написано. И ваша задача - рассказать ему так, что бы он 1) запомнил и выделил вас из сотни других компаний который нужен менеджер по продажам, 2) доехал все-таки до собеседования, а не слился где-то по пути.
Если HR не хочет запланировать себе на день пять часовых интервью, по итогам которых у него останется один подходящий кандидат, потому что остальные просто не подходят по требованиям или изначально поняли HR-а неправильно, то в его же интересах еще по телефону объяснить что за документация, какой нужен уровень, там именно техническая документация, или договоры и документы?
Такое ощущение, что в описанной ситуации у HR только одна функция - позвонить и пригласить. "Позицию видели? - Видел. - Тогда приезжайте". Что, куда, зачем, сколько платят - "все на встрече". Зачем тратить свое время на некомпетентного HR, который хотя бы вкратце не может рассказать про вакансию по телефону? Ну а если этому HR свое время не жалко - ну сам дурак.
ежовввика, дальше даже читать не буду, зря старались. Я 15 лет кадровиком отработала.
Поздравляю. Будем трудовыми книжками мериться? Тем более странно от человека с таким опытом слышать про цифру в 99%. У вас там, случайно, не массовый подбор? А слышали, что позиции бывают конфиденциальные и их никуда не публикуют, или что вакансии часто отдаются в кадровые агентства, и там вообще другой процесс? А то, что половина откликов настолько бестолковые, что проще не тратить деньги на публикацию вакансии, и искать самому по ключевым словам подходящие резюме? Можно ведь не только отклики разгребать и приглашать конвейером, а, не знаю там, поговорить, узнать что хочет, что умеет, про вакансию рассказать. Так, глядишь, и не будут звонить в 9 утра воскресенья с вопросом для чего понадобится английский язык на этой позиции и имеет ли смысл вообще встречаться.
ежовввика, интересно, а она должна была каждый пункт объявления расшифровывать? Воображаю себе этот "предварительный телефонный разговор")))). "У нас там указан технический английский. Это значит, что вам нужно будет общаться с техниками, представляющими поставщика оборудования, и составлять для них отчеты три раза в месяц. А знание программы Photoshop означает умение делать цветокоррекцию и растрировать файлы. А вот это означает то-то, а это то-то... бла-бла-бла, бла-бла-бла... А умение работать в команде - это значит, что вам придется терпеть выкрутасы начальника и вытирать сопли менеджеру Людочке, которая сейчас разводится. А десять минут ходьбы от метро - это налево, направо, еще раз налево и через мостик (осторожно, скользкие ступенки)..."
Парочка подобных телефонных разговоров, и начальник отдела кадров, убившись фейспалмом, решит раз и навсегда объяснить этому супер-одаренному HR-менеджеру, в чем разница между телефонным звонком и собеседованием.
Вопрос нужности профессии HR-а и квалификация подавляющего числа таких специалистов - отдельный разговор, и он тут ни при чем, ок да? Но. Менеджер не обязан быть экстрасенсом и по телефону выспрашивать у возможного кандидата, знает ли он английский на должном уровне, имеет ли профильное высшее образование и владеет ли ПК на уровне "продвинутый пользователь". По идее, такие требования к соискателю указываются в объявлении, и предполагают, что человеку не стоит расшифровывать такие элементарные вещи.
И, да, вот выслали ему текст. Он прочел, у него возникли вопросы. Да, пусть звонит и спрашивает. Профессиональная обязанность HR-а - донести информацию до соискателя. Но. В рабочее время. В остальное звонить просто невежливо и неприлично.
И все же мне интересно узнать что должен делать hr, когда впервые звонит соискателю. Все говорят "hr не обязан", а что он все-таки должен делать?
Зарплату получать, очевидно же.
Недоработка в том, что девушка не стала по телефону рассказывать, с какими конкретно документами кандидату в последствии придется иметь дело??? Во время предварительного разговора??? Очень смешно.
Парочка подобных телефонных разговоров, и начальник отдела кадров, убившись фейспалмом, решит раз и навсегда объяснить этому супер-одаренному HR-менеджеру, в чем разница между телефонным звонком и собеседованием.
Stasi901, да уж, это точно)))). К тому же, такое ведение телефонных разговоров - это признак непрофессионализма кадровика. Первое правило тех, кто проводит собеседование - не давать на предварительных переговорах слишком детальную информацию. Вся подробная информация о вакансии даётся во время собеседования, причём во второй его части. Первая - это всегда разговор о соискателе (его рассказ о себе, ваши вопросы к нему), и только после этого можно переходить к подробному рассказу. Так больше шансов получить объективную информацию о навыках соискателя, а не "правильные" ответы, адаптированные под вашу ситуацию. Этому на любых HR-курсах учат.
Да, пусть звонит и спрашивает. Профессиональная обязанность HR-а - донести информацию до соискателя. Но. В рабочее время. В остальное звонить просто невежливо и неприлично.
Walterka, вот именно! Я часто давала соискателям свой мобильный, но мне, к счастью, никто из них не звонил в девять утра в выходные. Такого долбодятла не нашлось)))).
Позвонить и пригласить любой офис-менеджер может, тут не нужны ни специальные курсы, ни 15 лет опыта кадровиком.
ежовввика, да-да, именно благодаря мне, ведь большую часть времени я именно в кадровом агентстве и работала))). Ваша проблема в том, что вы делаете выводы не из фактов, а из своих собственных фантазий. Сначала выдумали, что девушка не дала кандидату никакой предварительной информации, хотя абсолютно ничто не указывало на это (мужик знал, что требуется английский язык, знал, что технический, просто позвонил с уточняющими вопросами). Теперь выдумали, что я именно внутренний кадровик, хотя ничего подобного я не говорила. Да, возможно, я не слишком дипломатична в данном случае, но я правда не взяла бы вас на работу, уж извините. Возможно, для работы с документами - да, но не собеседования вести. Кому нужен HR-менеджет, который навыдумывает про соискателя втрое больше, чем услышит, и сам же свято в это поверит?))
тогда тем более странно, потому что перезванивать по отклику и не задавать вопросов, а тупо приглашать, как вы описали, - это не работа рекрутера из кадрового агентства. Ну или массовый подбор, где много умений не надо.
я не придумывают и не фантазирую, и , спасибо за беспокойство, у меня нет проблем. Из описанной ситуации я сделала вывод, что до соискателя не донесли информацию о задачах и требованиях как минимум, раз он не знает для чего ему потребуется определенный уровень языка.
тогда тем более странно, потому что перезванивать по отклику и не задавать вопросов, а тупо приглашать, как вы описали, - это не работа рекрутера из кадрового агентства. Ну или массовый подбор, где много умений не надо.
я не придумывают и не фантазирую, и , спасибо за беспокойство, у меня нет проблем. Из описанной ситуации я сделала вывод, что до соискателя не донесли информацию о задачах и требованиях как минимум, раз он не знает для чего ему потребуется определенный уровень языка.
ежовввика, ГДЕ я это описала??????))))) Вот об этом я и говорю.
В 99% случаев сначала размещается объявление, потом по этому объявлению кандидаты высылают свои резюме. Если работодателю навыки кандидата кажутся интересными, то следует звонок с приглашением на собеседование. Если кадровику что-то непонятно в резюме, он во время этого телефонного звонка задаст уточняющие вопросы. Но если КАНДИДАТУ что-то непонятно в тексте объявления, то ОН и должен спрашивать. Кадровик не телепат, чтобы знать, что данному конкретному человеку может оказаться непонятно в фразе "технический английский. Так что тут, конечно, соискатель себе подгадил, ибо на работу вряд ли его возьмут после такого))).