Робот
У меня на следующую неделю был приглашен на собеседование к одной из вакансий кандидат.
После нашего телефонного разговора, и по факту договоренности о дне и времени собеседования, я всем высылаю на почту схему проезда и напоминание, дескать, собеседование состоится в такой-то день, в 11 часов, и пишу внизу, что если у вас обстоятельства изменятся или будуете опаздывать - предупредите меня по телефону (и дальше мой мобильный).

Очень удобно, т.к. многие действ...читать дальше (еще 2677 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
153  (81.38%)
2. хуnта 
35  (18.62%)
Всего:   188

@темы: ботфорт

Комментарии
28.04.2015 в 15:13

ежовввика, отлично, сравниваем цитаты:

Ваша: не задавать вопросов, а тупо приглашать, как вы описали
Моя: Если кадровику что-то непонятно в резюме, он во время этого телефонного звонка задаст уточняющие вопросы.
Противоречий не видите? ;-)
28.04.2015 в 15:38

kiss and run
RitaAfanasieva, давайте определимся все-таки, какие вопросы должен задавать hr при первом звонке, если это не вопросы про образование, опыт работы и знание языка? Что он, в вашем случае, уточняет? В поиске ли кандидат, почему уходит и сколько денег хочет? Вы утверждаете, что нельзя заранее рассказывать про задачи, потому что ответы будут социально желаемыми, а про требования кандидату должно быть понятно из вакансии, на которую он откликнулся. Из чего я делаю вывод, что по телефону опыт и его соответствия вашему профилю вы не обсуждаете. Итог: на первом этапе ваша задача - перезвонить на отклик и пригласить, не вдаваясь в подробности.
28.04.2015 в 16:05

какие вопросы должен задавать hr при первом звонке, если это не вопросы про образование, опыт работы и знание языка?

ежовввика, на этот вопрос невозможно ответить, потому что каждый случай абсолютно индивидуален. Уточняются по телефону самые важные моменты, которые различны для разных вакансий. За каким, спрашивается, я буду задавать кандидату вопросы про его образование, если он претендует на должность водителя?
В случае, который описан в посте, возможно, у кадровика не было никакой необходимости задавать вопросы про уровень знания языка. Одно дело, если кандидату придется в дальнейшем каждый день общаться с иностранными коллегами по вопросам ремонта оборудования. Тогда знание языка было бы одним из наиболее значимых навыков, и этот вопрос, конечно, стоило бы обсудить сразу по телефону. Но если английский нужен только для того, чтобы раз в три месяца читать какую-нибудь инструкцию, и при этом всегда можно воспользоваться словарем, то зачем нужно поднимать этот вопрос? Если девушка решила, что на этом моменте останавливаться не стоит, значит, у нее были для этого основания.
Разумеется, соискатель тоже не телепат и не обязан об всём этом догадываться, у него могут возникнуть свои вопросы, и он имеет право их задать. Но не в 9 утра!))) :)
28.04.2015 в 17:26

ежовввика, а я не HR, так что ко мне не звонили и не спрашивали)).
Но, знаете, обычно бывает так: когда объявлена вакансия, желающих попасть на нее очень много. И звонящих тоже много. У каждого звонящего уточнять элементарные требования, пожалуй, я бы не стала. Для меня это равносильно дурацкому вопросу: "Ты вообще с этой плонети?" В объявлении все указано. Почему надо обязательно у каждого удостоверяться, не даун ли он, и правильно ли он понял значение русских слов?

Тем более, что сейчас в большинстве организаций просят высылать заполненную анкету на электронную почту. И уже по резюме решают, пригласить человека на собеседование или отказать ему.

Что касается бухгалтера, желающего устроиться системным администратором. А, может, у него образование экономическое, но он очень хорошо разбирается в компьютерах и имеет соответствующий опыт работы. Не люблю предвзятых кадровиков. Некоторые не считают нужным даже выслушать человека, просто отказывают ему, т.к. он не подходит по какому-то пункту, и не желают даже узнать - может, он очень быстро обучается и хорош в организаторской деятельности. Может, у него были уже профессиональные достижения в других областях. Им пофигу. Логично, впрочем, т.к. HR - не руководитель и не стоит во главе бизнеса.