Робот
У меня на следующую неделю был приглашен на собеседование к одной из вакансий кандидат.
После нашего телефонного разговора, и по факту договоренности о дне и времени собеседования, я всем высылаю на почту схему проезда и напоминание, дескать, собеседование состоится в такой-то день, в 11 часов, и пишу внизу, что если у вас обстоятельства изменятся или будуете опаздывать - предупредите меня по телефону (и дальше мой мобильный).
Очень удобно, т.к. многие действ...читать дальше (еще 2677 символов) >>
После нашего телефонного разговора, и по факту договоренности о дне и времени собеседования, я всем высылаю на почту схему проезда и напоминание, дескать, собеседование состоится в такой-то день, в 11 часов, и пишу внизу, что если у вас обстоятельства изменятся или будуете опаздывать - предупредите меня по телефону (и дальше мой мобильный).
Очень удобно, т.к. многие действ...читать дальше (еще 2677 символов) >>
Вопрос: чочо?
1. годно | 153 | (81.38%) | |
2. хуnта | 35 | (18.62%) | |
Всего: | 188 |
Ваша: не задавать вопросов, а тупо приглашать, как вы описали
Моя: Если кадровику что-то непонятно в резюме, он во время этого телефонного звонка задаст уточняющие вопросы.
Противоречий не видите?
ежовввика, на этот вопрос невозможно ответить, потому что каждый случай абсолютно индивидуален. Уточняются по телефону самые важные моменты, которые различны для разных вакансий. За каким, спрашивается, я буду задавать кандидату вопросы про его образование, если он претендует на должность водителя?
В случае, который описан в посте, возможно, у кадровика не было никакой необходимости задавать вопросы про уровень знания языка. Одно дело, если кандидату придется в дальнейшем каждый день общаться с иностранными коллегами по вопросам ремонта оборудования. Тогда знание языка было бы одним из наиболее значимых навыков, и этот вопрос, конечно, стоило бы обсудить сразу по телефону. Но если английский нужен только для того, чтобы раз в три месяца читать какую-нибудь инструкцию, и при этом всегда можно воспользоваться словарем, то зачем нужно поднимать этот вопрос? Если девушка решила, что на этом моменте останавливаться не стоит, значит, у нее были для этого основания.
Разумеется, соискатель тоже не телепат и не обязан об всём этом догадываться, у него могут возникнуть свои вопросы, и он имеет право их задать. Но не в 9 утра!)))
Но, знаете, обычно бывает так: когда объявлена вакансия, желающих попасть на нее очень много. И звонящих тоже много. У каждого звонящего уточнять элементарные требования, пожалуй, я бы не стала. Для меня это равносильно дурацкому вопросу: "Ты вообще с этой плонети?" В объявлении все указано. Почему надо обязательно у каждого удостоверяться, не даун ли он, и правильно ли он понял значение русских слов?
Тем более, что сейчас в большинстве организаций просят высылать заполненную анкету на электронную почту. И уже по резюме решают, пригласить человека на собеседование или отказать ему.
Что касается бухгалтера, желающего устроиться системным администратором. А, может, у него образование экономическое, но он очень хорошо разбирается в компьютерах и имеет соответствующий опыт работы. Не люблю предвзятых кадровиков. Некоторые не считают нужным даже выслушать человека, просто отказывают ему, т.к. он не подходит по какому-то пункту, и не желают даже узнать - может, он очень быстро обучается и хорош в организаторской деятельности. Может, у него были уже профессиональные достижения в других областях. Им пофигу. Логично, впрочем, т.к. HR - не руководитель и не стоит во главе бизнеса.