воскресенье, 28 октября 2018
Часто попадаются посты молодых людей, которые, отучившись в институте и получив какую-нибудь нужную и востребованную специальность (филолог, юрист, экономист и пр.), никак не могут найти работу не то что по специальности, но вообще никакую. Ничего удивительного в этом нет - юристов и экономистов сейчас выпускают даже заборостроительные ВУЗы, налицо банальное перепроизводство. Никаких иных навыков у выпускников нет, их даже на завод крутить гайки не воз
...читать дальше (еще 3196 символов) >>ьмут - большинство гаечный ключ никогда в руках не держало.
И начинаются мытарства. Как в том анекдоте: "- Что нужно сказать, когда видишь филолога? - Мне биг-мак и колу". Кто-то пробирается в интересующую отрасль (которая весьма редко связана с профессией по диплому), устраивается на гроши, впахивает, набирается опыта и через годы начинает ползти вверх. Кто-то ведётся на условно большие деньги (условно - потому что тоже гроши, но всё же больше, чем в первом варианте) и идёт на тупиковые должности, типа администратора проекта - бумажки разносить и принтер заправлять.
А всё просто. В институт шли, не думая - положено так, значит, пойду. Куда? А куда полегче поступить. И где попроще учиться. Факультет болтологии, кафедра трепологистики - наш выбор. После 5 лет обучения - тот же ноль, что и при поступлении.
Конечно, краеугольная проблема - отсутствие профориентации в школах. Выпускник просто не знает, какие бывают профессии, из чего ему можно выбирать. Но это отдельная большая тема, сам выпускник ничего тут сделать не может.
А что может? А может, окончив 9 классов, пойти в ПТУ, оно же колледж. Институт - чистая теория. ПТУ - теория, подкреплённая практикой. По личному опыту могу сказать, что инженер-проектировщик, никогда не работавший монтажником, выпускает оторванные от реальности проекты, которые требуется дорабатывать напильником непосредственно при реализации. Если же у инженера есть монтажный опыт, то проекты в разы качественнее.
Не надо идти на поводу у стереотипов.
Ах, в ПТУ только гопота и быдло! Нет. В ПТУ дерьма не больше, чем в заборостроительном ВУЗе. А то и меньше.
Ах, высшее образование - это обязательно! Пожалуй, да - HR действуют по тем же стереотипам, так что корку ВУЗа иметь надо. Но только корка, без опыта, пригодится разве что для выравнивания стола, под ножку подсунуть.
После окончания учебного заведения у юношей наступает прекрасная пора - призывная. Как лучше, уйти в армию в 19 или в 21? Сейчас служба - всего год. Ушёл в 19, вернулся в 20, и перед тобой лежат все мечты. Как сказал старший сержант Лавров в известном фильме: "Девки с сиськами так и плачут по дембелю, потому что дембеля больше в армию не берут".
А дальше - профессия есть, но необоснованных понтов, вызванных наличием диплома болтолога, нет. Поступай на вечерний или на заочный, работай на низовых должностях - тем же монтажником, тебе же понты не давят. Через пару лет, если ты не ленивый дятел, станешь бригадиром. Получил неполное высшее - можно стать мастером, или инженером. Без долгих поисков! Потому что у тебя уже есть опыт! И в итоге к 22-23 годам у тебя позиции в разы лучше, чем у выпускника дневного отделения, у которого за спиной ничего, кроме школы и ВУЗа.
Мне 41 год. Я просрал свою молодость на погоню за шальными деньгами в тупиковых направлениях деятельности. И только в 30 лет я собрал яйца в кулак и начал тот путь, который человек разумный должен начинать в 18-20. Итог - я главный инженер проектов, с тонной полезного опыта за спиной. Если бы стартовал в нужное время... Но увы, что сделано, то сделано.
Не ведитесь на стереотипы. Не гонитесь за минутной выгодой. Стройте базу, копите знания, и всё у вас будет хорошо.
Вопрос: чочо?
1. годно |
|
93 |
(73.81%) |
2. хуnта |
|
33 |
(26.19%) |
|
|
|
Всего: |
126 |
@темы:
увеличение тлена
По личному опыту могу сказать, что инженер-проектировщик, никогда не работавший монтажником, выпускает оторванные от реальности проекты, которые требуется дорабатывать напильником непосредственно при реализации. Если же у инженера есть монтажный опыт, то проекты в разы качественнее.
Три ха-ха)
А уж сколько я допиливала напильником проекты вот таких вчерашних монтажников - или просто больше практиков - которые и ошибки в проектах допускали, и вообще их выпускали малочитабельными, плохо оформленными. Про ГОСТы, особенно оформительские, они в большинстве случаев слышали условно, разбираясь только в деталях. И налажать в технической части могли как нефиг делать, и документацию потом было хрен прочесть)
А смысл в документации, если она малоинформативна и всё основное гениальное решение лежит в голове у такого инженера?..
В общем, не только практика должна быть)
штобля? Как можно дожить до 17 лет и не знать, какие бывают профессии?!
тобля.
У нас как-то был проверяющий из ИМРа институт минеральных ресурсов, который в свои сорок не отличал петрографа от минералога.
Но это хрен с ним, возьми десяток оболтусов и спроси, чем отличается электрик от энергетика, узнаешь много нового и интересного((
выпускали малочитабельными, плохо оформленными. Про ГОСТы, особенно оформительские, они в большинстве случаев слышали условно не говоря уже об орфографии, запятых, неумении без мата двух слов связать или в принципе изъясняться так, что было четко, ясно, понятно. И тут такой филолог — хоба! и давай редактировать всю эту хуйню.
а разве нет?
судя по рассказам самих птушников, всё именно так.
А первую свою ставку на 4 курсе как счас помню: 4630. Уходила через год, сразу после получения диплома, уже с гордых 6800 и в коммерцию ступенью выше аж на пятнашку.