Робот
В нынешнее время прохождение собеседования приравнивается к попытке сунуть голову в пасть льву или прыжкам через горячий обруч.

Чего только нам не предлагают хреноэйчары, возомнив себя умниками: и пытаются заставить водителей работать инженерами, и проводят стресс-интервью...

Адекватных персональщиков на самом деле больше, и я бы хотела поделиться опытом "с той стороны", т.к. часто сижу пятой точкой на стуле напротив кандидатов.

1. Вы всегда ...читать дальше (еще 3213 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
155  (88.57%)
2. хуnта 
20  (11.43%)
Всего:   175

@темы: познавательное

Комментарии
18.08.2015 в 17:25

Don't be so serious
Я никогда не понимала, что же писать в сопроводительных письмах?
"Я очень хороший и ваша компания только выиграет от сотрудничества со мной"?
"Я очень хороший, я надеюсь выиграть от сотруднтчества с вашей компанией"?
18.08.2015 в 17:55

Как бывший HR, бешено плюсую! Советы годные, всё так и есть. :yes:

Я никогда не понимала, что же писать в сопроводительных письмах

~Алана~, собственно, примерно то, что описано в посте. "Добрый день... меня заинтересовала вакансия такая-то... прошу рассмотреть мою кандидатуру... резюме прилагаю... с удовольствием отвечу на все вопросы при личной встрече... с уважением, такой-то". В принципе, отправленного резюме было бы вполне достаточно. Но просто кинуть резюме без комментариев как-то невежливо - ни здрасьте, ни до свиданья))). Так что сопроводиловка всё-таки нужна. Деловая этика, мать её))). :)
18.08.2015 в 18:11

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
да ладно, писать сопроводительные письма - весело, сейчас вот этим занимаюсь. Ну и да, приятно же понимать, что соискатель реально заинтересован, а не просто высылает свое резюме всем подряд.
18.08.2015 в 18:22

В данный момент я нахожусь в поиске работы в финансовой сфере и меня очень заинтересовала Ваша вакансия. Работа в Вашей компании позволит мне применить знания в масштабах более крупного бизнеса/Меня очень привлекает работа в таком профессиональном коллективе. Готов ответить на Ваши вопросы на собеседовании".

Раздавая советы по правильному написанию сопроводительных писем, было бы лучше делать это без ошибок: ни вакансия, ни компания, как правило, не являются личной собственностью специалиста по набору персонала, а потому по правилам русского языка в письме нужно писать «ваша компания», «ваша вакансия» – с маленькой буквы «в», а не с большой.
18.08.2015 в 18:30

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Вот почитаешь такие советы и подумаешь, что поиск работы - это ублажение тараканов в голове кадровички.
Да, когда ищешь работу без опыта, то твоя основная проблема - это чтобы курица, только что окончившая вуз, которой дали в руки право на субъективный произвол в выборе кандидатов, осталась тобой довольна (и эти 10 советов помогут вам в этом).
Но к счастью, когда ищут специалиста, то роль кадровички сводится к "найти резюме кандидата в инете - написать/созвониться - назначить время собеседования с начальником отдела - оформить трудоустройство если начальник одобрил".
Тогда бОльшую часть этих советов можно смело забыть, и ни на какие глупые вопросы типа "расскажите о победах в своей жизни" отвечать не придётся.
18.08.2015 в 18:37

А отсутствие фото редко бывает минусом.
редко? О_О
18.08.2015 в 19:15

ни вакансия, ни компания, как правило, не являются личной собственностью специалиста по набору персонала

Julianna, однако, ваше письмо не будут читать всем заводом, у него есть конкретный адресат. И по правилам деловой переписки следует писать "Вы" с прописной буквы.

А отсутствие фото редко бывает минусом.
редко? О_О


Ассоль~, 99% резюме приходит без фотографий (как бывший кадровик говорю). Если считать это минусом, то без кандидатов останешься))). ;-) Да и не нужны эти фотографии обычно (если, конечно, ты не ищешь человека на должность модели). :)
18.08.2015 в 19:16

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
...он пришел к нему и сказал: - Фроим, я хочу прибиться к твоему берегу. Тот берег, к которому я прибьюсь, будет в выигрыше.
Старый Грач спросил его: - Кто ты? Откуда ты идешь и чем ты дышишь?
- Попробуй меня, Фроим, - сказал на это Беня. - И не будем размазывать белую кашу по чистому столу.(с)
Самое прекрасное собеседование.
18.08.2015 в 19:44

RitaAfanasieva,
по правилам деловой переписки следует писать "Вы" с прописной буквы
Нет. Если речь не идет о владельце компании, то ваша компания, ваша вакансия.
18.08.2015 в 20:21

Julianna, что-то вы путаете. Зайдите хотя бы на "грамоту.ру". Ответ справочной службы русского языка: "Если в текстах обращаются к одному лицу, то предпочтительно написание с прописной буквы". В письме вы обращаетесь к кадровику, а не ко всем работникам предприятия, которым начхать на ваше резюме и на ваш поиск работы. Обращаетесь к одному лицу, соответственно, пишете с прописной буквы. "Вы" со строчной буквы уместно было бы в плакатах, в рекламной информации, в объявлениях и т.п., то есть в тексте, изначально адресованном множеству людей. Но письмо таковым не является. Оно отправляется на конкретный адрес и имеет конкретного получателя. Его это компания или нет, значения не имеет.
18.08.2015 в 20:45

Его это компания или нет, значения не имеет.
Меня в школе учили, что это таки имеет значение: вот ботинки кадровика – это «Ваши ботинки», но компания, в которой он работает, – это «ваша компания», то есть, в данном случае «ваша» = «Вас и Ваших коллег». Впрочем, я решила не полагаться на свои школьные познания и уже спросила у себя в дневнике об этом у специалистов по русскому языку – жду, что они на этот счет скажут ))
18.08.2015 в 22:38

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Julianna, голосую за ваш вариант (Ваш вариант, бггг_)
18.08.2015 в 22:53

Тедди-Ло,
голосую за ваш вариант (Ваш вариант, бггг_)
Спасибо за поддержку! )) :red:

RitaAfanasieva,
Вот, если интересно, результат обсуждения – ссылка.
18.08.2015 в 23:19

Меня в школе учили, что это таки имеет значение: вот ботинки кадровика – это «Ваши ботинки», но компания, в которой он работает, – это «ваша компания»,

Julianna, а нас на курсах делопроизводства учили не так. Письмо, адресованное конкретному лицу - "Вы", а многим людям - "вы". Т.е. на висящем в холле объявлении "Друзья, я мечтаю работать в вашей компании" - "вы" с маленькой буквы. А в письме второму помощнику третьего ассистента в бюро пропусков "Прошу оформить для меня временный пропуск в Вашу компанию" - "Вы" с большой. Всё очень просто, и не нужно выяснять, кому принадлежит контрольный пакет акций компании)). Это не в школе, это у нас на курсах был отдельный предмет "Ведение документации и деловая переписка".
То, что написано на "Грамоте.ру", скорее подтверждает эту точку зрения. Правда, опубликованные там правила оставляют место сомнениям)). Но вот здесь, например, человек им процитировал часть делового письма с "Вашей компанией", они дали рекомендации относительно запятных, а про "Вы" ничего не сказали.
Хотя, там же, на "грамоте, пишут, что разные справочники дают на этот счет разные рекомендации. Возможно, из-за этого нас по-разному учили. :)
19.08.2015 в 11:21

Bazinga!
Главное, не стараться показаться на собеседовании тем, кем не являешься. Иначе потом либо придется так и продолжать врать и казаться, что весьма напряжно и стрессово, либо через непродолжительно время сдуться, сознаться и уйти. Потратив свое и чужое время, словив большое количество негатива и, возможно, проебав реально подходящее место в другой компании.
19.08.2015 в 13:32

Mindcaster
Вас могут спросить о победах и неудачах в жизни
Ээээ... Зачем?

Никогда не говорите плохо о своих прошлых работодателях
Даже, если, например, его посадили или налоговики за дело вынули из него душу? =)
19.08.2015 в 15:01

Вот, если интересно, результат обсуждения – ссылка.

Julianna, большое спасибо за ссылку, я очень посмеялась! :super: Особенно понравилось место, где человек приводит цитату с "Грамоты.ру" и... делает прямо противоположный вывод тому, что там написано))))). А письмо Татьяны Лариной в качестве довода по вопросу о деловой переписке - это был просто контрольный выстрел!))))) :crzfan:
Давайте еще раз. Мы видим объявление о вакансии, оно нам нравится, мы смотрим графу "Контактное лицо", в ней - имя, телефон и эмэйл HR-менеджера, к которому нужно обратиться. Мы отправляем письмо этому HR-менеджеру, т.е. ОДНОМУ человеку. И он не превращается в десять только оттого, что не является хозяином компании. Ну вот никак! И когда вы доходите до слов "Ваша компания", письмо не превращается в рекламный буклет или газетную статью, адресованную широкой аудитории, оно все так же адресовано одному человеку. Следовательно, "Вы" с прописной. Правила это описывают достаточно чётко, я даже не пойму, в чём проблема.
Если вы изначально адресуете письмо нескольким людям (например, не "Уважаемый ***", а "Уважаемые сотрудники компании ***", что звучит несколько коряво, но допустимо), то тогда, разумеется, "вы" со строчной.
Но нужно определиться сразу. Потому что, если вы будете скакать с прописных букв на строчные ("Прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру для работы в вашей компании"), это будет выглядеть по меньшей мере странно. ;-)
19.08.2015 в 21:11

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Даже, если, например, его посадили или налоговики за дело вынули из него душу? =)Melissa Midnighter,
конечно, все сотрудники таких боссов выглядят зашкваренными.
Лучше вообще молчать, что в такой пиздопроушине работали.
24.08.2015 в 22:22

RitaAfanasieva, когда вы доходите до слов "Ваша компания", письмо... все так же адресовано одному человеку. Следовательно, "Вы" с прописной. Правила это описывают достаточно чётко, я даже не пойму, в чём проблема.

Наверное, проблема в раздутом чувстве важности кадровика. Ой, простите, эйчара ))) Компания, как ни крути, все равно не его.

Что касается четкости правил, то сами же пишете

Ответ справочной службы русского языка: "Если в текстах обращаются к одному лицу, то предпочтительно написание с прописной буквы".


"предпочтительно" не равно "обязательно".
И просто интересно, эйчары выкидывают резюме, где к ним обращаются на "вы" с маленькой буквы? )))


Всегда общалась с руководителями. С сотрудниками, для которых важно, чтобы я в обращении к ним писала "Ваша компания" у меня не находилось общих тем для разговора ))))
24.08.2015 в 23:02

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Не первый раз замечаю эту веру в доброго и мудрого царя-руководителя и глупых, злобных холопов-эйчаров или руководителей пожиже. Неистребимо.
24.08.2015 в 23:13

Тедди-Ло, причем здесь вера?
Зарплату платит владелец, логичнее общаться с владельцем.Я не беру крупные компании, они более формализованы, и топы там такие же исполнители, они мне не интересны.
Кроме того, лично мое резюме обычно не проходит первоначальный отбор у кадровиков по формальным признакам. Но за 20 лет я к этому привыкла :-D
25.08.2015 в 11:55

"предпочтительно" не равно "обязательно".

Lyuciena, а кто-то говорил, что обязательно? Разговор начался с того, что вы решили блеснуть несуществующей эрудицией и поймать автора поста на несуществующей ошибке.

И просто интересно, эйчары выкидывают резюме, где к ним обращаются на "вы" с маленькой буквы? )))

Lyuciena, ценю ваш петросянский юмор, но отвечу серьёзно. Даже резюме с орфографическими ошибками не отправляется в корзину (если, конечно, это не резюме на должность корректора). При рассмотрении кандидата, написавшего "вы" с маленькой буквы, я бы обратила на это внимание только в том случае, если он претендует на должность, где необходимо знание правил ведения деловой переписки. Тогда я бы сделала для себя пометку, что на собеседовании эти его знания нужно проверить - возможно, тут у него пробел.

Зарплату платит владелец, логичнее общаться с владельцем.

Lyuciena, это шедевр! Вы просто сделали мне день! :lol::lol::lol:
Возможно, для вас это новость, но владелец компании получает прибыль (ну или несет убытки), но далеко не всегда сам ей руководит. На это есть такая должность, как Генеральный директор, например, которую вполне может занимать наемный работник. Но даже этот фактический руководитель компании не будет самолично проводить первичные собеседования, если в компании есть менеджер по подбору персонала, ибо это полный бред. Вы со своим "логичным" желанием общаться сразу с владельцем просто рвёте все шаблоны!))) Браво!)))) :crzfan:
25.08.2015 в 19:51

RitaAfanasieva,вы правда читали все резюме? Читали? Правда?
Что же вы мой пост не в состоянии полностью прочесть?

Я писала:
и топы там такие же исполнители, они мне не интересны.

то есть, я в состоянии выйти именно на владельца и общаться с ним, пусть в компании он числится хоть дворником. И это будет не первичное собеседование, это будет единственное, в процессе которого станет понятно, сработаемся или нет
И нет, я буду искать работу в компании, где тратят деньги на менеджера по подбору персонала. И в корпорацию тоже не пойду. Казалось бы, из моего поста это очевидно. Да, я в курсе многообразия компаний на рынке труда.

Возможно, для вас это новость, но владелец компании получает прибыль (ну или несет убытки), но далеко не всегда сам ей руководит.

Опять-таки, читайте внимательно. Выше я пишу, что моя тактика приносит мне успех вот уже 20 лет. Я начинала работать в 1989 году.
Следовательно, вся экономика нашей страны выстраивалась на моих глазах. И да, я в курсе, кто такой генеральный, кто такой учредитель, и что иногда это разные люди :laugh:

Спасибо за внимание, с вами было крайне занимательно общаться. Хочу заметить, что жизнь многогранна, ломайте шаблоны, такие специалисты ценятся выше ))))
25.08.2015 в 20:30

то есть, я в состоянии выйти именно на владельца и общаться с ним, пусть в компании он числится хоть дворником

Lyuciena, да вы просто Джеймс Бонд!)) :-D

И нет, я буду искать работу в компании, где тратят деньги на менеджера по подбору персонала.

Lyuciena, т.е. все фирмы, в штате которых больше 50 человек, вам недоступны. В более крупных компаниях менеджер по подбору есть всегда, поскольку у руководителя просто нет времени заниматься подбором (даже при минимальной текучке). Что ж, это ваш выбор. Если эта тактика приносит плоды, то вот и славно, очень за вас рада. А при моей работе нет необходимости ограничивать себя подобным образом. И уж точно я не буду бегать за владельцем компании, с которым мне, возможно, никогда и не доведется пересекаться в работе)). На шута он мне сдался?))) Но каждому своё, конечно. Удачи! :)
25.08.2015 в 21:10

RitaAfanasieva, <наверное, я повторяюсь
ломайте шаблоны


В более крупных компаниях менеджер по подбору есть всегда, поскольку у руководителя просто нет времени заниматься подбором (даже при минимальной текучке).
Почему вы так упорны в своем заблуждении?

В данный момент я работаю в компании с количеством сотрудников свыше 500 человек. Всех необходимых людей набирают непосредственно руководители подразделений (у компании филиалы в разных городах России). Но административный отдел+руководство филиалов как раз и будет человек 50 всего. На ключевые посты собеседования проводит генеральный.

Что касается ограничений - то да, я наигралась в молодости. Теперь у меня жесткая выборка. Теперь я выбираю компанию без жесткого дресс-кода, формализованного подхода к работе с обязательными ежедневными отчетами и идиотскими штрафами за опоздание на 2 минуты.

И вам удачи тоже!
26.08.2015 в 18:52

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Следовательно, вся экономика нашей страны выстраивалась на моих глазах.
:lol::lol::lol: ...и под вашим чутким руководством из очередной говноконторы, видимо.
26.08.2015 в 22:35

Тедди-Ло, я вас не оскорбляла
мне неприятен этот тон, оставьте свое умничанье для своих коллег
27.08.2015 в 22:26

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
мне неприятен этот тон, оставьте свое умничанье для своих коллег
а мне неприятен ваш и чо теперь? :) оставьте слова для дальнейшего руководства за развитием экономики страны, блеать :lol::lol::lol:
27.08.2015 в 23:42

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Тедди-Ло, мне кажется, или в последнее время вы себя здесь слегка охуевше ведете?
28.08.2015 в 07:51

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
DDD, тебе кажется.