В нынешнее время прохождение собеседования приравнивается к попытке сунуть голову в пасть льву или прыжкам через горячий обруч.
Чего только нам не предлагают хреноэйчары, возомнив себя умниками: и пытаются заставить водителей работать инженерами, и проводят стресс-интервью...
Адекватных персональщиков на самом деле больше, и я бы хотела поделиться опытом "с той стороны", т.к. часто сижу пятой точкой на стуле напротив кандидатов.
1. Вы всегда
...читать дальше (еще 3213 символов) >>начинаете с резюме. И есть несколько вещей, которые нужно с ним делать или не делать. Так вот, категорической ошибкой является размещение фотографии. Исключением являются фото типа "3 на 4 в паспорт или на визу". Фото с отдыха, из дома, или просто крупный план на мыльницу не придадут вам плюсов. А отсутствие фото редко бывает минусом.
2. Если на ваше резюме нет ответа - не стесняйтесь позвонить через пару дней и поинтересоваться, получил ли его адресат. В 30% случаев это заставит работодателя еще раз пересмотреть ваше резюме и оценить заинтересованность кандидата.
3. Если работодатель сам звонит и хочет пригласить на собеседование, то не нужно стесняться уточнить краткий функционал по вакансии и предполагаемый уровень заработной платы. На первый вопрос чаще отвечают охотно, на второй могут сказать "по результатам собеседования". Если вы получили такой ответ, не нужно настаивать на озвучке минимума, иначе к нему себя и прикрепите.
Уточнение этих вопросов по телефону позволит вам сэкономить кучу времени на бесполезных собеседованиях.
4. Даже если апокалипсис - опаздывать на собеседование нельзя! Это 99% отказа при отсутствии профильного опыта, и примерно 70% при его наличии. Если чувствуете, что опаздываете хоть на 2-3 минуты - позвоните и предупредите. Это оценят.
5. Если вас спрашивают о функционале, с которым вы плохо знакомы, который вас смущает возможной трудностью и непонятностью - НЕ КРАСНЕЙТЕ! Не говорите кучу слов. Запомните одну фразу "Я думаю, что смогу справиться с этим в процессе работы", и произносите ее размеренно и спокойно. Это очень хорошая фраза, которая не заставит работодателя вас переоценить, а вы не упадете в грязь лицом от отсутствия определенных знаний.
6. Вас могут спросить о победах и неудачах в жизни - заранее придумайте по паре примеров, чтобы не импровизировать. Не нужно говорить, что неудач не было. Это излишняя самоуверенность и неумение себя оценить.
7. Найдите в интернете информацию о компании перед собеседованием, чтобы не мяться с ответом на вопрос "что вы знаете о нашей компании?".
8. При рассылке резюме нужно правильно написать сопроводительное письмо. Оно играет большую роль, потому что им вы можете компенсировать отсутствие опыта. Например: "Добрый день, ИО! В данный момент я нахожусь в поиске работы в финансовой сфере и меня очень заинтересовала Ваша вакансия. Работа в Вашей компании позволит мне применить знания в масштабах более крупного бизнеса/Меня очень привлекает работа в таком профессиональном коллективе. Готов ответить на Ваши вопросы на собеседовании".
Конечно, каждое письмо должно писаться индивидуально под компанию, учитывайте это.
9. Никогда не говорите плохо о своих прошлых работодателях или плохих собеседованиях в других организациях. Это 100% минус в вашу копилку.
10, последнее и самое главное - на собеседовании очень важно не волноваться, говорить спокойно и обдуманно. Побороть страх сложно, и есть один замечательный способ: перед поездкой вспомните, что если вам откажут, то вы ничего не потеряете! И выбирают не только вас, но и вы их. Вы тоже оцениваете предложение, и раз вас позвали - значит на вас есть спрос.
Не бойтесь быть уверенными, и удачи на собеседованиях =)
"Я очень хороший и ваша компания только выиграет от сотрудничества со мной"?
"Я очень хороший, я надеюсь выиграть от сотруднтчества с вашей компанией"?
Я никогда не понимала, что же писать в сопроводительных письмах
~Алана~, собственно, примерно то, что описано в посте. "Добрый день... меня заинтересовала вакансия такая-то... прошу рассмотреть мою кандидатуру... резюме прилагаю... с удовольствием отвечу на все вопросы при личной встрече... с уважением, такой-то". В принципе, отправленного резюме было бы вполне достаточно. Но просто кинуть резюме без комментариев как-то невежливо - ни здрасьте, ни до свиданья))). Так что сопроводиловка всё-таки нужна. Деловая этика, мать её))).
Раздавая советы по правильному написанию сопроводительных писем, было бы лучше делать это без ошибок: ни вакансия, ни компания, как правило, не являются личной собственностью специалиста по набору персонала, а потому по правилам русского языка в письме нужно писать «ваша компания», «ваша вакансия» – с маленькой буквы «в», а не с большой.
Да, когда ищешь работу без опыта, то твоя основная проблема - это чтобы курица, только что окончившая вуз, которой дали в руки право на субъективный произвол в выборе кандидатов, осталась тобой довольна (и эти 10 советов помогут вам в этом).
Но к счастью, когда ищут специалиста, то роль кадровички сводится к "найти резюме кандидата в инете - написать/созвониться - назначить время собеседования с начальником отдела - оформить трудоустройство если начальник одобрил".
Тогда бОльшую часть этих советов можно смело забыть, и ни на какие глупые вопросы типа "расскажите о победах в своей жизни" отвечать не придётся.
редко? О_О
Julianna, однако, ваше письмо не будут читать всем заводом, у него есть конкретный адресат. И по правилам деловой переписки следует писать "Вы" с прописной буквы.
А отсутствие фото редко бывает минусом.
редко? О_О
Ассоль~, 99% резюме приходит без фотографий (как бывший кадровик говорю). Если считать это минусом, то без кандидатов останешься))).
Старый Грач спросил его: - Кто ты? Откуда ты идешь и чем ты дышишь?
- Попробуй меня, Фроим, - сказал на это Беня. - И не будем размазывать белую кашу по чистому столу.(с)
Самое прекрасное собеседование.
по правилам деловой переписки следует писать "Вы" с прописной буквы
Нет. Если речь не идет о владельце компании, то ваша компания, ваша вакансия.
Меня в школе учили, что это таки имеет значение: вот ботинки кадровика – это «Ваши ботинки», но компания, в которой он работает, – это «ваша компания», то есть, в данном случае «ваша» = «Вас и Ваших коллег». Впрочем, я решила не полагаться на свои школьные познания и уже спросила у себя в дневнике об этом у специалистов по русскому языку – жду, что они на этот счет скажут ))
голосую за ваш вариант (Ваш вариант, бггг_)
Спасибо за поддержку! ))
RitaAfanasieva,
Вот, если интересно, результат обсуждения – ссылка.
Julianna, а нас на курсах делопроизводства учили не так. Письмо, адресованное конкретному лицу - "Вы", а многим людям - "вы". Т.е. на висящем в холле объявлении "Друзья, я мечтаю работать в вашей компании" - "вы" с маленькой буквы. А в письме второму помощнику третьего ассистента в бюро пропусков "Прошу оформить для меня временный пропуск в Вашу компанию" - "Вы" с большой. Всё очень просто, и не нужно выяснять, кому принадлежит контрольный пакет акций компании)). Это не в школе, это у нас на курсах был отдельный предмет "Ведение документации и деловая переписка".
То, что написано на "Грамоте.ру", скорее подтверждает эту точку зрения. Правда, опубликованные там правила оставляют место сомнениям)). Но вот здесь, например, человек им процитировал часть делового письма с "Вашей компанией", они дали рекомендации относительно запятных, а про "Вы" ничего не сказали.
Хотя, там же, на "грамоте, пишут, что разные справочники дают на этот счет разные рекомендации. Возможно, из-за этого нас по-разному учили.
Ээээ... Зачем?
Никогда не говорите плохо о своих прошлых работодателях
Даже, если, например, его посадили или налоговики за дело вынули из него душу? =)
Julianna, большое спасибо за ссылку, я очень посмеялась!
Давайте еще раз. Мы видим объявление о вакансии, оно нам нравится, мы смотрим графу "Контактное лицо", в ней - имя, телефон и эмэйл HR-менеджера, к которому нужно обратиться. Мы отправляем письмо этому HR-менеджеру, т.е. ОДНОМУ человеку. И он не превращается в десять только оттого, что не является хозяином компании. Ну вот никак! И когда вы доходите до слов "Ваша компания", письмо не превращается в рекламный буклет или газетную статью, адресованную широкой аудитории, оно все так же адресовано одному человеку. Следовательно, "Вы" с прописной. Правила это описывают достаточно чётко, я даже не пойму, в чём проблема.
Если вы изначально адресуете письмо нескольким людям (например, не "Уважаемый ***", а "Уважаемые сотрудники компании ***", что звучит несколько коряво, но допустимо), то тогда, разумеется, "вы" со строчной.
Но нужно определиться сразу. Потому что, если вы будете скакать с прописных букв на строчные ("Прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру для работы в вашей компании"), это будет выглядеть по меньшей мере странно.
конечно, все сотрудники таких боссов выглядят зашкваренными.
Лучше вообще молчать, что в такой пиздопроушине работали.
Наверное, проблема в раздутом чувстве важности кадровика. Ой, простите, эйчара ))) Компания, как ни крути, все равно не его.
Что касается четкости правил, то сами же пишете
Ответ справочной службы русского языка: "Если в текстах обращаются к одному лицу, то предпочтительно написание с прописной буквы".
"предпочтительно" не равно "обязательно".
И просто интересно, эйчары выкидывают резюме, где к ним обращаются на "вы" с маленькой буквы? )))
Всегда общалась с руководителями. С сотрудниками, для которых важно, чтобы я в обращении к ним писала "Ваша компания" у меня не находилось общих тем для разговора ))))
Зарплату платит владелец, логичнее общаться с владельцем.Я не беру крупные компании, они более формализованы, и топы там такие же исполнители, они мне не интересны.
Кроме того, лично мое резюме обычно не проходит первоначальный отбор у кадровиков по формальным признакам. Но за 20 лет я к этому привыкла
Lyuciena, а кто-то говорил, что обязательно? Разговор начался с того, что вы решили блеснуть несуществующей эрудицией и поймать автора поста на несуществующей ошибке.
И просто интересно, эйчары выкидывают резюме, где к ним обращаются на "вы" с маленькой буквы? )))
Lyuciena, ценю ваш петросянский юмор, но отвечу серьёзно. Даже резюме с орфографическими ошибками не отправляется в корзину (если, конечно, это не резюме на должность корректора). При рассмотрении кандидата, написавшего "вы" с маленькой буквы, я бы обратила на это внимание только в том случае, если он претендует на должность, где необходимо знание правил ведения деловой переписки. Тогда я бы сделала для себя пометку, что на собеседовании эти его знания нужно проверить - возможно, тут у него пробел.
Зарплату платит владелец, логичнее общаться с владельцем.
Lyuciena, это шедевр! Вы просто сделали мне день!
Возможно, для вас это новость, но владелец компании получает прибыль (ну или несет убытки), но далеко не всегда сам ей руководит. На это есть такая должность, как Генеральный директор, например, которую вполне может занимать наемный работник. Но даже этот фактический руководитель компании не будет самолично проводить первичные собеседования, если в компании есть менеджер по подбору персонала, ибо это полный бред. Вы со своим "логичным" желанием общаться сразу с владельцем просто рвёте все шаблоны!))) Браво!))))
Что же вы мой пост не в состоянии полностью прочесть?
Я писала:
и топы там такие же исполнители, они мне не интересны.
то есть, я в состоянии выйти именно на владельца и общаться с ним, пусть в компании он числится хоть дворником. И это будет не первичное собеседование, это будет единственное, в процессе которого станет понятно, сработаемся или нет
И нет, я буду искать работу в компании, где тратят деньги на менеджера по подбору персонала. И в корпорацию тоже не пойду. Казалось бы, из моего поста это очевидно. Да, я в курсе многообразия компаний на рынке труда.
Возможно, для вас это новость, но владелец компании получает прибыль (ну или несет убытки), но далеко не всегда сам ей руководит.
Опять-таки, читайте внимательно. Выше я пишу, что моя тактика приносит мне успех вот уже 20 лет. Я начинала работать в 1989 году.
Следовательно, вся экономика нашей страны выстраивалась на моих глазах. И да, я в курсе, кто такой генеральный, кто такой учредитель, и что иногда это разные люди
Спасибо за внимание, с вами было крайне занимательно общаться. Хочу заметить, что жизнь многогранна, ломайте шаблоны, такие специалисты ценятся выше ))))
Lyuciena, да вы просто Джеймс Бонд!))
И нет, я буду искать работу в компании, где тратят деньги на менеджера по подбору персонала.
Lyuciena, т.е. все фирмы, в штате которых больше 50 человек, вам недоступны. В более крупных компаниях менеджер по подбору есть всегда, поскольку у руководителя просто нет времени заниматься подбором (даже при минимальной текучке). Что ж, это ваш выбор. Если эта тактика приносит плоды, то вот и славно, очень за вас рада. А при моей работе нет необходимости ограничивать себя подобным образом. И уж точно я не буду бегать за владельцем компании, с которым мне, возможно, никогда и не доведется пересекаться в работе)). На шута он мне сдался?))) Но каждому своё, конечно. Удачи!
ломайте шаблоны
В более крупных компаниях менеджер по подбору есть всегда, поскольку у руководителя просто нет времени заниматься подбором (даже при минимальной текучке).
Почему вы так упорны в своем заблуждении?
В данный момент я работаю в компании с количеством сотрудников свыше 500 человек. Всех необходимых людей набирают непосредственно руководители подразделений (у компании филиалы в разных городах России). Но административный отдел+руководство филиалов как раз и будет человек 50 всего. На ключевые посты собеседования проводит генеральный.
Что касается ограничений - то да, я наигралась в молодости. Теперь у меня жесткая выборка. Теперь я выбираю компанию без жесткого дресс-кода, формализованного подхода к работе с обязательными ежедневными отчетами и идиотскими штрафами за опоздание на 2 минуты.
И вам удачи тоже!
мне неприятен этот тон, оставьте свое умничанье для своих коллег
а мне неприятен ваш и чо теперь?