В определенных кругах широко распространено мнение, будто я немного перестарался с убийствами центральных персонажей моей серии книг «Песнь Льда и Пламени» (и их экранизации в виде сериала «Игра Престолов». Доказательства, казалось бы, серьёзные: главному герою первой книги, Эдварду Старку, отрубают голову в конце романа; его сына Роба и жену Кейтилин подло предают и убивают на мероприятии, которое становится известным как «Красн
...читать дальше (еще 3788 символов) >>ая свадьба», Красный Змей Дорна, Оберин Мартелл, жестоко убит Горой, после того как почти побеждает его в битве.
Да и эти доводы достаточно поверхностны: Роберт, Джоффри и Ренли Баратеон, лютоволк Леди, Лорд-командующий Джиор Мормонт и жизни других мелких персонажей я разрушил своим пером. Казалось бы, на свете нет и не было более жестокого и кровожадного писателя, чем я.
Позвольте мне задать вам следующий вопрос — кто из вас слышал о Уильяме ЧЕРТОВОМ Шекспире?
Если вам, неграмотным говнюкам, это имя ни о чем не говорит, напомню: он самый известный и заслуженный писатель в истории человечества — и по совместительству парень, который и бровью не поведя убивает своих персонажей безумно жестокими способами ВСЁ ГРЕБАННОЕ ВРЕМЯ.
Читали Гамлета? Знаете, кто из героев романа остается в живых? От силы парочка второстепенных персонажей. В пьесе умирают все. Шекспир убивает больше народу за три часа, чем я за пять книг.
Хотите узнать, сколько «центральных» персонажей я убил в своей серии? 2. ДВОИХ. И даже с ЭТИМ можно поспорить. Конечно, я их безжалостно калечу, но редко убиваю ключевых персонажей. А Шекспир?
Мягко говоря, рядом с “Макбетом” Кровавая Свадьба выглядит весёлым девичников.
Если говорить только о еутых смертях, смею вам напомнить — Тит Андроник. Два мужика затаскивают девушку в лес, зверски насилуют, а потом ОТРЕЗАЮТ ЕЙ ЯЗЫК И ОТРУБАЮТ ЕЙ РУКИ, чтобы она не смогла никому рассказать о случившимся. Когда её отец узнает об изнасиловании, он находит преступников, убивает их, запекает их мясо в пирог и скармливает выпечку их родной матери. Вы, наверное, думали, что в «Южном парке» очень остроумно пошутили про Скотта Тенормана? Да эти приколы не сравнятся даже с записками на туалетной бумаге чувака, который ПРИДУМАЛ неосознанное поедание своих родственников: Большой Уилли Шейк.
Ах да, потом отец убивает свою собственную дочь (ту самую, которой отрезали язык и руки) за то, что её изнасиловали. Вот ЭТО еутая смерть.
Какие еутые смерти написал я? Чуваку размозжили голову? Да эти сопли не вызвали бы у кровожадного садиста Шекспира даже снисходительной ухмылки.
И давайте будем откровенны — очень редко смерти, написанные мной, действительно «шокируют». Почти ВСЕГДА смерть — прямое последствие дебильных поступков персонажей, которых ослепляет гордость, честь и громадное эго.
Нед Старк напрямую сказал Серсеи, что он знает о её инцестуальных привычках, и что лучше бы ей свалить из Королевской Гавани, и что он никому не говорил и не собирается рассказывать о её маленьком секрете. Кроме того, его роль играл Шон Бин. Если вы думали, что его голова останется на плечах до конца сериала, вы были не очень внимательны.
Робб — я даже не знаю, с чего начать. Нарушить клятву, данную своему самому скользкому врагу, а потом вернуться к нему и умолять о прощении? Было. Казнить собственных знаменосцев за то, что они убили вражеских пленников? Классные принципы, чувак. Надеюсь, они тебя утешат, когда тебе пришьют голову лютоволка.
Оберин? Заносчивый, хвастливый, и склонный к тому, чтобы соперничать с самым монструозным человеком на свете. КАК его смерть могла вас удивить? Потому что он пару раз ткнул палкой Гору? НЕУЖЕЛИ ВЫ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛИСЬ?
Короче, убийства в моих работах — не случайные сенсационалистские трюки. У всех смертей есть определенные цели, которые отвечают развитию сюжета, и случаются только тогда, когда они остро необходимы.
В отличии от работ Шекспира. Этот чувак еутый псих.
— Джордж РР Мартин
PS – Знаете, где ещё есть куча безжалостных убийств и страшных смертей? В Библии. П*ц. Там умирают все. Даже сама еая СМЕРТЬ умирает в Библии. Я не шучу, проверьте сами — Откровение Иоанна Богослова 20:14. ДА. САМА СУТЬ СМЕРТИ УМИРАЕТ В БИБЛИИ. А вы, ребята, думали, что это я такой плохой.
Вопрос: чочо?
1. годно |
|
174 |
(80.18%) |
2. хуnта |
|
43 |
(19.82%) |
|
|
|
Всего: |
217 |
@темы:
тлен,
ботфорт,
леденящий душу пиздец
Мартина ведь как раз и любят за весьма суровую и мрачную атмосферу кандового средневековья. А там как-раз жестоко прибить врага - нормальное дело.
...фэйк.
Это к Мартину. на конец последней книги он еще жив.
По сабжу: Мартин далеко не Шекспир, я бы даж сказала, что стиль его ближе к Библии, особенно к старому завету, чем к сонетам. Даже кучу народа можно убить вполне изящно. А не так, что остается ощущение "закакимхером?".
Абсолютно согласен!
бесит бессмысленность сюжетных линий.
вот герой идет откуда-то куда-то, и внезапно его убивают. когда он не сказал и не сделал еще и половины - как будто автору тупо надоело для него сочинять текст. как будто актер уволился и дальше играть некому, поэтому давайте просто убьем его персонажа. так что фейк это или нет - мне все равно, но то, что товарищ мартин и близко не подобрался к тем, с кем его там сравнивают, очевидно. никого в жизни своей шекспир не убил просто так, даже розенкранца с гильденстернорм. чувак, это просто разочарование в тебе как в рассказчике.
Так что годно и ниибёт.
многие классики убивали своих героев, я прекрасно знаю, как это ощущается изнутри мною как читателем. эмоционально, интеллектуально. тут не то же самое: тут просто отчуждение возникает к тексту и больше в него не включаешься. скажем так: не того уровня писательское мастерство, чтобы позволять себе постмодернистские выходки.
но это все, конечно, имхо, которое единственно верно, как всегда
Так что по поводу тупиковых судеб и убиенных автором персонажей: а давайте-ка сочтем персов ПЕРВОГО плана, к которым читатель успел привыкнуть и которых аффтар взял да убил. Что считаем персонажами первого плана? КМК, это те, от чьего лица ведется повествование (каждая главка в ПЛиО начинается с имени персонажа). ОК, начинаем: Нед Старк, Робб Старк, Кейтилин Старк (правда, потом воскрешена в виде полузомбака)... и... и... И все! Нет, так-то утрупиев у Мартина немерено, но это персы второго, а то и третьего плана. Списочный состав второго плана:
- Джон Аррен и Роберт Баратеон (смерть обоих служит завязкой сюжета)
- Джоффри Ланнистер (смерть служит важным пунктом сюжета)
- Сандор Клиган (смерть не подтверждена)
- Грегор Клиган (превращен впоследствии в боевого голема, смерть сюжетно обоснована)
- Визерис Таргариен (смерть сюжетно обоснована)
- кхал Дрого (смерть сюжетно обоснована)
- Оберин Мартелл (смерть сюжетно обоснована)
- Ренли Баратеон (смерть служит важным пунктом сюжета)
- Старый Медведь Мормонт (смерть сюжетно обоснована)
- Лиза Аррен (смерть сюжетно обоснована)
- собственно и все, емнип. Не, смертей вообще там полно, но гибнут персонажи третьего плана, а то и вовсе проходные типа Мендона Мура или Ломми Зеленые Руки - так они для того и сделаны, чтобы их убивать, придавая картине зловещность.
так ведь дело-то не в количестве, а в качестве) для меня это все дохлые старки, включая дальше самизнаетекого, и, пожалуй, оберин - это фу. причем хватило бы и одного - любого из них. я попробую объяснить, что за эмоция: когда вам показали заготовку чего-то, и вы видите, что заготовка очень качественная, крутая и перспективная. а потом у вас на глазах ее начинают обрабатывать до готовности, уже проступают черты некоторые, но внезапно - чирк, чирк - запарывают неловким движением и выбрасывают в помойку. сюжет-то там - верти как хочешь, есть у революции начало, нет у революции конца. поэтому вдвойне печально.
хотя, с восемнадцатой стороны, если мартин берется всесторонне развивать персонажа, он это делает непременно по дороге вдвоем в тьмутаракань ( или обратно), разбить попарно всех персов и отправить в дорогу - так и укачать может, в общем тупик, как ни погляди