Славик неспешным шагом шел по темному коридору, подсвечивая себе фонариком. В целях экономии электричества лампы горели только на крыльце и в его каморке, но Славика темнота не смущала. Его вообще мало что смущало. В принципе, работа ночного сторожа в морге ему даже нравилась: делать особо ничего не надо, вздремнуть можно, а деньги платят – находка для студента.
Славик зевнул и оттянул ворот футболки – духота стояла страшная. Гроза, собиравшаяся с полудня, давила тяжелым
...читать дальше (еще 3182 символов) >>воздухом и пугала редкими раскатами грома, но разразиться ливнем так и не решилась. Как спать в такой духоте, Славик не знал. Не в холодильник же к покойничкам идти.
- Да, вот так живет человек, учится, работает, детей заводит, стремится к чему-то, а конец всегда один – в холодильник, и баста! – сказал Славик вслух, вспомнив о четырех трупах, находившихся сегодня на его попечении. На философский лад его настроила царящая вокруг тишина. А может, виной тому были писят грамм казенного спирта, который должен был использоваться в медицинских целях, но применялся сотрудниками преимущественно внутрижелудочно.
Да, наверное, это спирт, потому что тишина-то уже не была такой мертвой, как стоило бы в этом скорбном заведении. Славик прислушался. Так и есть: из какого-то помещения, пройденного им совсем недавно, доносились тихие скрежещущие и потрескивающие звуки. Славик не испугался – шум этот он слышал и раньше, да и сменщик о нем говорил, объясняя тем, что здание старое и все такое. Но проверить он был должен. И чем скорее, тем лучше.
Он направился обратно и вскоре обнаружил источник звука – как раз за закрытой дверью холодильника. Славик тихонько приоткрыл дверь и щелкнул выключателем. Вспыхнувший свет заставил его на секунду зажмуриться, но он успел разглядеть, что на свежий труп скончавшейся от инфаркта женщины взгромоздилось отвратительного вида существо, похожее на паука, слизня и ктулху одновременно. Его желеобразная туша восседала на груди трупа, а извивающиеся головные отростки тянулись к шее. Славик глубоко вздохнул и заорал.
- Слышь, ты! А ну убрал щупальца, блять!
Существо словно поняло. Оно подняло уродливую голову и уставилось фасеточными глазами на Славика.
- Я тебе сколько раз говорил: хороших не трогай! Вот ты в ней щас дырок понаделаешь, а я завтра Иванычу что скажу?
Существо стыдливо подобрало отростки и хрюкнуло извиняющимся тоном. Оно тоже понимало, что с Иванычем шутки плохи – нрав у патологоанатома был тяжелый. А Славик все разорялся:
- Ты думаешь, если я тебя не гоняю, то и пакостить можно? Ладно, успел вовремя, а то ж ты, сука, резкий, как понос! Минута – и готово, а я потом расхлебывай!
Существо жалобно пискнуло, но Славик продолжал наступать на него:
- Вон бомж лежит, всем на него насрать. Чё ты его не жрешь, невкусно?
Существо издало звук, который, как Славик уже запомнил, выражал крайнее отвращение. Парень не удержался и гыгыкнул:
- Да ты гурман! Ладно, в третьем ящике лежит мужик, которого в лесу нашли. Можешь его, он все равно зверями порченый, пара дырок в шее погоды не сделает. Сам откроешь?
Существо согласно мотнуло башкой, сверзилось на пол и деловито поползло к ящикам. Открыло щупальцами третий и мгновенно взобралось внутрь. А Славик тем временем поправил на женщине простынку, не обращая внимания на хлюпающие звуки.
Насытившись, монстр вывалился на пол, прямо по стене дополз до вентиляционного отверстия и непостижимым образом просочился сквозь решетку. Славик прикрыл дверцу ящика и крикнул вдогонку:
- Это, если хочешь, приходи ко мне попозже, спирта ёбнем, поговорим!
В ответ из вентиляции донеслось утробное урчание, полностью одобряющее план на вечер.
читать дальше