Были в гостях. Пока хозяин жарил на улице мясо, мы с хозяйкой на кухне болтали про то про сё. В основном о детях. Шкет вертелся где-то неподалёку. И вдруг она спрашивает.
- А ты как его наказываешь?
Этот на первый взгляд простой вопрос неожиданно застал меня врасплох. Я даже растерялся. А что я мог сказать? Признать, что просто забыл про такой важный элемент воспитания, и восемь лет жизни ребёнка теперь псу под хвост? Уронить свой авторитет отца просто ниже некуда? Я так растерялся, что д
...читать дальше (еще 5793 символов) >>аже соврать сходу что нибудь подходящее придумать не смог.
- Ну, как наказываю... - мямлил я что-то невразумительное. - Ну... Наказываю!... Как? Ну... я... как наказываю? Ухх! Всяко разно наказыва...
Тут дверь в кухню тихонько скрипнула.
- А ну-ка! - сказал я строго в сторону двери. - Кто там подслушивает? Щас я кому-то по жопе!
- Хихихи! - раздался из-за двери полдлый смешок, и всё стихло.
Потом дверь распахнулась, и на пороге возник хозяин, держа в руках поднос.
- Не надо меня по жопе. - сказал он обиженно. - Я вам мяса принёс.
...Ну вот. И разговор с педагогики сразу резко свернул на кулинарию.
Но мысль эта, про наказания, и испытанное чувство неловкости, засели колом в моей голове. "Как же так получается, - думал я всю обратную дорогу, - что я упустил такой важный момент в наших отношениях? Айяйяй!"
И когда мы вернулись домой, сели за стол, я сказал.
- Сынок! - сказал я строго. - У нас проблема.
- Компьютер? - насторожился шкет.
- Оооочень большая проблема! - повторил я, и сделал так лицом, что бы придать моменту соответствующую торжественность и значимость.
- Это не я! - на всякий случай сказал шкет, посмотрев на меня наглыми круглыми глазами, и шмыгнул носом.
- Хорошо. Не ты значит не ты. - сказал я, хотя и дураку было понятно, что это он. - Это неважно. С этим мы потом разберёмся. Сейчас меня волнует совсем другое. Скажи - мы друзья?
- Друзья. - сказал шкет.
- Друзья. Но кроме этого я ещё и твой отец. Так?
- Так. - согласился шкет.
- И как отец, я тебя должен воспитывать. Да?
- Конечно. - сказал шкет.
- А что значит воспитывать? - спросил я.
- Что значит воспитывать? - повторил шкет.
- Воспитывать. - сказал я твёрдо, - это значит наказывать. Так?
- Так. - легко согласился шкет.
- Вот. - сказал я. - Значит я должен тебя наказывать.
- За что? - спросил с любопытством шкет.
Тут я начал немножко нервничать и выходить из себя.
- Что значит "за что?" - возмутился я. - Что за дурацкий вопрос - за что? Почему в этом доме всё должен решать я? Разве это моя проблема - за что тебя наказывать?! Придумай! Напряги фантазию! Ты взрослый уже, пора и самому за себя что-то решать!
- Хорошо. - сказал шкет. - А как?
- Что "как"? - спросил я.
- Ну, как ты меня будешь наказывать?
- Вот! - сказал я. - Ты молодец! Схватываешь на лету. Это и есть главная проблема! Понимаешь?
- Понимаю. - сказал шкет.
- За что - это мы придумаем, это не проблема! Главное понять - КАК! У тебя же много друзей? В классе, во дворе. Их наказывают?
- Наказывают. - сказал шкет, с некоторой долей злорадства даже, мне показалось.
- Ну вот и выясни - как! Хорошо? Это тебе такое задание на каникулы, ладно? Выяснить, как я буду тебя наказывать, и придумать - за что. Понял?
- Понял! - сказал шкет.
- Ну и молодец. - сказал я и вздохнул с облегчением.
В это время раздался звонок в дверь.
Пришел наш друг Петька.
- Привет, Петька. - сказал я. - Садись с нами есть.
- Я не могу! - сказал Петька.
- Вот те здрасьте! Это ещё почему? - удивился я.
Чего-чего, а поесть Петька никогда не отказывался.
- Я наказан! - сказал печально Петька. - Мне нельзя играть на компьютере, и есть в гостях.
- Ничччего себе! - сказали мы со шкетом в один голос, и переглянулись.
Вы знаете, я всё понимаю. Ребёнка конечно надо наказывать. Ставить в угол, на горох, пороть розгами, стричь наголо, и лишать сладкого. Но какой, скажите, садистской фантазией и извращённым умом надо обладать, что бы придумать такое?! Запретить ребёнку есть в гостях! Ведь в гостях и есть всё самое вкусное! В гостях даже черный хлеб вкуснее пастилы дома! Даже я это хорошо помню.
- Знаешь, Петька, - сказал я растерянно, не зная чем его утешить, - ты не расстраивайся. Я завтра поговорю с твоей мамой. Так нельзя!
Мама у Петьки педиатр, кстати. Мы хорошо знакомы. Но кто бы мог подумать, что за внешностью благообразной дамы в белом халате скрывается жестокий садист? Не есть в гостях! Это надо до такого додуматься? Или это на отделении педиатрии учат таким изощрённым приёмам издевательства над детьми? Не понимаю.
Поскольку компьютер и еда остались за рамками досуга, дорога у двух друзей лежала прямиком во двор. И они убежали.
Потом, когда шкет вернулся, он мне рассказал. Что оказывается Петька был в своих показаниях слегка не точен. Есть ему запретили не в гостях. А вообще есть. То есть совсем.
Там как получилось? Пока мы ездили в гости, местная шпана различных возрастов и сословий, от пяти до десяти, маялась вопросом - чем бы заняться. И кто-то сказал - а давайте жарить шашлыки? Идею поддержали. Сказано - сделано. Сгоняли в супермаркет, купили готового шашлыку, уголь, жидкость для розжига, ушли за дом в гаражи, нашли там мангал, и стали готовить. В результате этого кулинарного шоу половина мяса сгорела, а половина так и осталась сырой. И каждый поел что ему больше было по душе. Обильно сдабривая деликатесное яство кетчупом. По итогу через час тех, кто ел сгоревшее мясо, безбожно рвало. А тех кто ел сырое - наоборот. Несло со свистом.
И вот теперь все они, печальные, промытые, голодные, и по самые макушки нафаршированные активированным углем, сидели во дворе на лавочке и тихонько рассуждали, в чем была их ошибка - слишком маленький огонь или неправильный кетчуп? И что уж в следующий-то раз они всё сделают по уму.
Шкет конечно расстроился. Что пролетел мимо такого монументального мероприятия.
Но зато он всё выяснил. Кого, как, и за что наказывают. Сидит вон, переписывает в тетрадку, что б не забыть. Дело-то серьёзное. Надо ведь как-то навёрстывать пробелы в воспитании.
Я для чего это всё написал?
Хотел спросить.
А вы, дорогие родители, своих детей как наказываете? И главное - за что?
И как и за что наказывали вас?
Спасибо. Очень обяжете.
(с) raketchik
Вопрос: чочо?
1. годно |
|
155 |
(85.16%) |
2. хуnта |
|
27 |
(14.84%) |
|
|
|
Всего: |
182 |
@темы:
этожеребенок,
?я чото п
как-то вот - не за что
и как-то вот совсем не согласен с фразой "воспитывать - это значит наказывать"
правильная формулировка : "Воспитывать - это значить еще и наказывать".
Если дитенок привязал к хвосту кошки консервную банку - будет наказан. И именно что наказан, а не обойдется внушительной нотацией.
Дети вообще жестокие существа, ограничители срабатывают через раз. И по дурости сожрать сырых шашлыков и накормить ими друзей - это одно, а с крыши 22-этажного дома колесо от машины сбросить - это совсем иное.
это вы сами так решили или вам кто-то сказал?
Мне просто интересно...
Сигурд Лис, как воспитание связано с наказанием?
Хороший вопрос! Хорошо, если человек может ответить на него: "Никак!". Но многим с детства вбивается, что наказание и есть воспитание. И потом все начинают путать форму и содержание.)))
Ну как бы вам в двух словах объяснить теорию и практику педагогики и психологии развития...
Попробуем так... Для начала с чего вы решили что это ложные ценности... Для продолжения, вас тоже воспитывали... просто максимальное воздействие на вас оказали не те кто табуреткой охаживал а тот кто глаза вам открыл и по местам все расставил... В остальном... Сударь, вы даже не представляете глубину своих ошибок... Если считаете что воспитание это именно навязывание своих ценностей... Вам их пытались навязать, мне нет... мне задали ориентиры, местами корректировали... Непосредственно воспитание в том смысле о котором вы говорите было лишь тогда когда я в ОЧЕРЕДНОЙ раз совершал одну и ту же опасную для жизни ошибку... ИМЕННО ОПАСНУЮ... К примеру если ребенок в третий раз взял бритву и сильно порезал пальцы, то по пятой точке продутся ремнем... Если ребенок просто порезался ножем, в первый раз, то помогут понять что и как... С животинками... Все еще веселее... Но это другая история.... На счет проклянет... Все зависит от того как воспитывать... Как оказывать воздействие...
Не нужно троллить и переиначивать мои слова, пожалуйста.
Сигурд Лис, да в любом случае будет чем-нибудь недоволен в пятнадцать, а к тридцати всё нормализуется
а с крыши 22-этажного дома колесо от машины сбросить - это совсем иное.
Ух ты! Это отличная идея
А на счет авторитетов и так далее... Было у меня в детстве такое понятие "Старший товарищ", точнее понятия не было оно как понятие сформировалось сильно позже... А вот явление было... Так вот быть другом это быть наставником и товарищем, авторитетом, и так далее, что НЕ синонимично делать из ребенка свою копию.
Julcherry, Хорошо, с вами попробую серьезнее, без зубоскальства. Произнесу это всего лишь раз, так как считаю избитой истиной. При определенных обстоятельствах ребенка можно и должно наказывать физически. Пороть до полусмерти необязательно, но весомость запрета или вина его промтупка должны быть подчеркнуты существенным, запоминающимся болевым фактором. Пока он сам бритвой обрежется ждать необязательно. Потом уже можно и объяснять. Знаю, подобное мнение сейчас непопулярно, что удивительно, и среди мужчин, но все же я его придерживаюсь.
А авторитетом и доверенным лицом для ребенка надо быть. Это безотносительно того, какой метод его портить ты выбрал) а то и мигнуть не успеешь, как он втайне от тебя по советам со стороны обколется анашой, начнет под хвост долбиться и в подоле принесет.
Но это если ребёнка с детства так воспитывают и он адекватен, а то есть случаи, когда кроме ремня ничем не обойтись.
словарноекнижное))) Общее - личное имеющее индивидуальное значение, а сакральный это таинственный освященный традицией. В словарях исходное значение эих слов обозначают как синонимичное, но в бытовом и общеупотребительном значении сакраментальный имеет в первую очередь индивидуальное значение, а сакральный общее традиционное...)))...В общем обращении слово скараментальный редко употребляется... слово относится к книжному лексикону
теперь немного пруфов...
сакраментален, сакраментальна, сакраментально (новолат. sacramentalis - священнодейственный) (книжн.). обращаем внимание на выделение... То есть НЕ общеупотребительное... Вам как цитатку из списка сокращений дать? на всякий случай... Книжный - Характерный для литературного письменного изложения, свойственный такому изложению... НЕ для речи
в его общем значении... Увы... вы только что капитально лажанулись... Так что там с педогогикой когда вы подминаете понятия? Уж постыдились бы... Вы только что запутали абстрактного ребенка не дав ему возможность разобраться...
На счет педагогики... Да, увы знаком с ней некоторыми различными образами именно по этому задаются только ориентиры, причем не абсолютные, точнее правильно сказать так "минимум абсолютных ориентиров", дальше сам разберется, относительные сам поставит. Но это опять таки в очень далеком приближении, подробнее все это расписывать долго и тяжко... Важно что вы только что сами накосячили выдав желаемое за действительное, это раз, что уже не говорит о вас хорошо, и два ваше же поведение выдает ошибочность той модели по которой вы росли, когда вас бил отчим и вы курили пили и что там еще делали "из протеста"
сакральный
См. священный...
Словарь синонимов
Священный - перен. Почтительный, благоговейный.
3. перен.
Особенно дорогой, глубоко чтимый, заветный.
отт. Такой, на который нельзя посягнуть; неприкосновенный.
отт. Нерушимый, незыблемы
Это из толкового словаря Ефремовой...
'по этому' читать написанное вами мне было непросто) вкратце-вы, кажется, обиделись? Иначе с чего это закидввание пруфами и обще-индивидуально-в моей речи употребимое?
Кстати, где вы прочли, что я пил? Написано было-курить и материться. И вы еще боретесь за звание дома ввсокой культуры быта...
Как говорит пословица: прежде чем кидать камни в чужой огород, лучше поищи бревно в своем глазу.
ДА! НЕ ПОНИМАЮТ!!! Даже когда объясняешь. И не верят. Доходит только через жопу!
Потому что у детей нет еще механизма экстраполяции чужого опыта на себя.
Помните в Арапе Петра Великого, что именно он приговаривал, когда порол своих учеников?
"Я порю вас не потому что вы наказаны, а чтобы когда вы станете офицерами, знали по себе, что такое пять плетей, а что такое пятьдесят".
Так и тут - когда я бросал кирпичи с крыши - не было ничего, повезло, а бросил другой - труп нарисовал.
Это была общая метафора... Считайте литературным оборотом и не принимайте так близко к сердцу... просто то что вы описали укладывается во вполне стандартную схему. из которойесть не так много стандартных выходов. Под "стандартными" я тут понимаю некоторое статистически значимое значение того какими люди становятся при описанной вами модели воспитания...Небольшие проценты гениев не рассматриваем.Опять - таки я не могу полноценно сказать о том по какому пути вы шли, что уж греха таить, поскольку многих вещей объективно не знаю, а в процессе взросления личности важными могут быть любые проишествия от смерти до случайно услышаной фразы...
В моем глазу бревен на ладный сруб набереться... Так, к примеру, я НИКОГДА не стану учить своих детей грамотности... Ибо... ну да вы сами видите... Зато работе с источниками в первую голову... спасибо отцу научил в свое время...
Да. в силу ряда причин меня действительно сильно коробит полное смешение в речи слова сакраментальный и сакральный, опять же потому что они изначально имели несколько разные значение одно в первую очередь священное, второе магическое... но это уже другая история, если хотите стукнитесь в личку, разъясню... Из примеров это как в разговре с автослесарем спутать накидной и рожковый ключи... Оба могут открутить гайку но есть некоторая разница...
Однако еще такой момент ваших психологических изысканий на мой счет, примененных расширительно в типу людей, воспитанных через жопу. Вот вы сказали-назло курил и пил? А отчего, собственно? Я написал-считал правильным, читай-мне нравилось и пофиг мне было и до наказаний и до увещеваний. Как в таком случае с ребенком поступать прикажете? Или тут как с грамматикой-ну его к шуту, сам папаня любит за воротник опрокинуть, значит и дитя от зеленого змея отваживать он не вправе? Ведь попытка объяснить заведомо пошла, а бить ребенка так, чтобы оставлять не следы, но понятия-вы не умеете...
а бить ребенка так, чтобы оставлять не следы, но понятия-вы не умеете...... Теперь дальше уже более подробно есть два варианта
Судя по всему вы в первом комментарии попытались свой не самый позитивный жизненный опыт перенести на всех... Увы оно не совсем так... Но в приведенном вами примере... Он вправе завязать... Это вот от себя лично или психологически здоровым человеком ребенок не вырастет, более того даже если он не будет пьяницей (а результат такой вполне себе реален), в подкорке закрепился вариант работы с ребенком по принципу "миниумм объяснений", что увы далеко не позитив... По целому вороху причин