Робот
Была у нас учительница географии (З. И.). Центнера полтора живого веса и препаскуднейшего характера. Не любили ее ученички, значит - жди всяческих пакостей в виде подложенного кактуса, к примеру, или там сложенной горкой на столе коллекции минералов (каждый с полкирпича) с воткнутой на вершине указкой с гордой надписью "Эверест".
Для акции, о которой ведется повествование, реквизит был заготовлен заранее и в полной тайне. Исполнение было возложено на Т., так как у них с географицей была сильне...читать дальше (еще 924 символов) >>

Комментарии
11.05.2010 в 17:31

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Нда.
И вроде уже забыла школу, а вспоминается. Когда в одиннадцать лет у меня впервые в моей жизни боли в животе по понятно-какой-причине, а боли были катастрофической силы - до полуобморочного состояния. И бледный ребенок по стеночке подошел к классной и попросился домой, то ребенку отказали и даже в медпункт не отправили(я если честно слабо знала вообще где он у нас там и не подумала про него) и сказали "на уроке отсидишься" после чего я сорок пять минут подыхала от боли и сама лично сбежала с уроков.
После этого знаете ли, читать капанья ядом на счет "нельзя выпускать в туалет"
Если такое распоряжение есть, то в классе обязано быть два учителя, один из которых выводил бы ученика в туалет. На ЕГЭ, на которых как раз это правило введено, так и делают.
Потому что если у ученика расстройство кишечника и на вашем уроке произойдет казус - отвечать тоже учителю, равно как и если ученик сломает шею если выбежит.
11.05.2010 в 18:04

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Succin
Мудрые вещи говорите:

Примо, к барышням всегда должно быть отношение аккуратнее, особенно пубертарного периода.
Секундо, состояние ребёнка тоже надо визуально оценивать
Терцио, очень мудро заметили, что или в классе 2 педагога, или уж, как я думаю, хоть дежурный педагог на этаже.
Квадро, всё-таки казус на уроке - это жутко неприятно, но не УК и не ГК даже.
11.05.2010 в 20:19

Forever and ever
Succin, описанный Вами случай относится к экстренным. В таких случаях по-хорошему надо вызывать завуча, дежурного учителя или в идеале вообще медсестру. Поэтому классная поступила очень некомпетентно. Но мы же не о таких случаях говорим, не так ли?
К слову, если ребенок, извините, обделается на уроке, учитель, конечно, будет отвечать, но не по УК РФ. А вот за сломанную шею он в тюрьму сядет. Но это так, знаете... Кому какое дело до этого человека, который всегда во всем виноват?
11.05.2010 в 20:49

Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Ну, тут палка о двух концах
у меня мать учитель
И с её слов и судя по нескольким случаям в её школе я знаю - что если ученик выйдет из школы, порежет себе вены и скажет "это учитель виноват, она меня травмировала и не выпустила с урока" то учителя посадят.
Было-было. Причем не родители, а больница заявляла - там не посадили никого только потому что родители замяли
11.05.2010 в 20:54

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Succin
Палка - да. Но намётанный глаз, всё-таки, найдёт, где у палки конец, а где начало. Механические повреждения отроки получают чаще внутренних (ткани молодые, здоровые, хорошо тянутся), а насилие над собой обычно совершают ,,по совокупности". Потому вывод таков, что ото всего не застрахуешься, но предупреждаются наиболее вероятные случаи.
11.05.2010 в 21:53

Forever and ever
Succin, а вывод только один из всего этого - по возможности нужно предупреждать такие ситуации. Т.е. поддерживать с учениками нормальные отношения, а по поводу тех, с кем это невозможно, сообщать директору и родителям.
Опять же - ограждать себя правилами школы. Если в правилах четко прописано, что учитель не имеет права выпускать, а ученик все же порежет вены - то, думаю, на суде вполне можно будет оправдаться. В крайнем случае сядет тот, кто правила ввел.
А вообще знаете... может человек завтра пойдет, а на него кирпич свалится. По совести поступать просто нужно.
У моей мамы, тоже, между прочим, учителя, за 20 лет стажа никогда таких проблем не было.
11.05.2010 в 23:56

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Освит Данных мало. именно так.

Но мне противна та повсеместная кампания, которую повели СМИ против педагогов, пытаясь прикрыть новые реформы сюжетами (как специально понадёргали ж) о профнепригодности и неадекватности коллег.
но тут-то не кампания, это рассказ в стиле "МарьИванна и Вовочка", и, насколько я знаю, такие рассказики ещё наши отцы сочиняли, если не деды)))

Так вот, представьте, что к вам на приём пришло сразу 20-30 больных. Которые ,,сами знают" и от родственников (без медобразования) наслышаны, как лучше лечиться.
да, собственно говоря, сейчас именно так всё и есть)) Интернет несёт знания в массы, и большинство пациентов знает о своих болячках всё. И многие, да, считают, что знают лучше врачей)))

Тут всё дело в том, что слишком многие имеют негативный школьный опыт.



Moon Orion вот Вы, как врач, наверное, сталкивались с кучей обвинений в адрес врачей. И-де лечат-то плохо, и коробочки конфет хотят, и в диагнозах ошибаются. И вообще, сидит в поликлинике, чаи гоняет, а тут Я такой замечательный пришел, а меня не минута-в-минута приняли. Знакомо?
знакомо)) хоть в поликлинике, слава богу, работать не доводилось)))) Но я всегда относилась к этому как к неизбежности))

У нас слово "учитель" будучи только произнесенным, вызывает уже массу негативных эмоций.
так может всё-таки дело не в нас, а в учителях??
мне не один раз попадались откровенные сволочи. Навскидку - в шестом классе надо мной очень креативно издевался учитель информатики. Придумывал мне прозвища, которые тут же подхватывались моими одноклассниками. Ладно - дети есть дети, они жестокие - но взрослый человек-то почему? Учитывая, что я всегда была очень скромной тихой девочкой, и училась хорошо, я до сих пор не понимаю, что именно ему во мне не понравилось.

Для хождений в туалет существует перемена.
вот хоть тресни, не пойму, откуда это взялось. Я за десять лет обучения ни разу такого от своих учителей не слышала Оо
Все всегда спокойно выпускали, и никто себе руки-ноги не ломал))

веяния нового времени, что ли...
12.05.2010 в 00:04

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
!~Азиль~!
но тут-то не кампания,
Не уверен. Тенденциозные слова присутствуют. ,,Училка", ,,препаскуднейший характер" без всяких иллюстративных примеров. Как говорил чукча из анекдота, ,,однако, тенденция". У отцов-дедов была несколько менее острая ситуация в образовании, а также иное отношение к учёбе и педагогу, что располагало не реагировать столь остро на подобного рода байки.

да, собственно говоря, сейчас именно так всё и есть
:wow: Где ж у вас в кабинете одновременно помещается 30 человек? Я именно это имел в виду. От бабушки, у коей 40 с гаком лет медстажа знаю, что пациенты - это тоже ой-ей. Но в педагогике хуже именно по причине массовости процесса. Потому что по отдельности они 80% - просто замечательные дети. А вот когда начинают играть коллективные механизмы - это обезьянник на выезде.

слишком многие имеют негативный школьный опыт.
:nope: разваливаться образование не вчера началось(( И сегодняшние реформы - это уже некрофилия.
12.05.2010 в 00:13

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Освит Я именно это имел в виду.
упс, я как-то смсловой упор сделала на слова "сами знают")))))) сорри, недопоняла))))
а массовость - это да, это бич. Мне не один раз было стыдно за своих одноклассников(((((((
да даже за одногруппников бывало, хоть вроде уже считалось, что взрослые люди были, вуз, все дела...
а вели себя по отношению к преподавателю по-свински. Хоть такое и было всего пару раз... но тем не менее.

У отцов-дедов была несколько менее острая ситуация в образовании, а также иное отношение к учёбе и педагогу, что располагало не реагировать столь остро на подобного рода байки.
страна была другая :nope:

сегодняшние реформы - это уже некрофилия.
сегодняшние реформы - это чёрт знает что!!!! у меня по этому поводу слов нет вообще, одни эмоции. Бог с ним с платностью обучения (хотя это и ужасно, но всё к тому шло). Но как можно набирать людей с улицы, как собираются сделать наши чиновники??? Брать на работу людей, закончивших курсы??? Не понимаю. :nope:
12.05.2010 в 00:23

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
!~Азиль~!
да даже за одногруппников бывало
Аналогично.

страна была другая
Люди, прежде всего. Страна без людей - исторические памятники да экономический потенциал))

Не понимаю.
Зато я понимаю. Учитывая, что классрукам зарплату срезают, ответственным за экспериментальную деятельность тоже, да и в целом денег может стать меньше именно по причине перераспределения оплатной нагрузки между центром и регионами, может начаться отток профессионалов из школы. Которые хотя бы теоретически должны знать, как разруливать ситуации, подобные описанной. А курсы... даже на хороших курсах ин.яза за полгода можно реально повысить свой уровень только на 1 level. Значит, в лучшем случае ,,курсисты" с нулевого уровня выйдут на уровень третьекурсника-практиканта. Но это в лучшем и самые талантливые. А вот понять всё это, как раз, просто. Главное - заработать на этом, вот вся ценль реформ. Остальное глубоко параллельно.
12.05.2010 в 01:17

Forever and ever
Но я всегда относилась к этому как к неизбежности))
Ну что же делать, я тоже отношусь как к неизбежности. Потому и иду работать в школу. Надеюсь, что сумею поставить себя так, чтобы ситуаций, описанных в посте, не случалось. В противном случае пойму, что школа - это не мое.

так может всё-таки дело не в нас, а в учителях??
Скажем так... и в учителях тоже. И в учителях, и в системе образования, и в дебильных правилах, и в пропаганде негативного отношения в СМИ, и в реформах, и в воспитании современных детей... Да уйма причин.
Я не могу сказать, что мне попадались только хорошие учителя... Всякие были. И сволочи были. И люди, которых я до сих пор вспоминаю и очень уважаю. Я считаю неправильным то, что человек, который не может себя поставить перед учениками, не может заслужить уважение, продолжает работать в школе. Ну нельзя работать в школе и ненавидеть детей, нельзя. С другой стороны, возможно, человек обладает потрясающими знаниями и удивительной способностью их преподносить, а вот с характером выходит неувязочка. Такие преподаватели у меня были, но в основном в университете. Однако парадокс - многих из них я вспоминаю с благодарностью, несмотря на заваленные зачеты и тройки за экзамены.

вот хоть тресни, не пойму, откуда это взялось. Я за десять лет обучения ни разу такого от своих учителей не слышала
Я могла бы сказать, что время было другое, но все же буду ошибаться - разница всего лишь в 5 лет. Может быть, проще будет сказать, что тогда, когда я училась, такой ситуации тоже не было. Хотя дважды мои одноклассники получали сотрясение мозга, несколько раз серьезные ушибы... Носы разбивали. Только даже когда я училась, такой масштабной антиучительской и правозащитной в адрес учеников кампании еще не велось. Это сейчас учитель пойдет под суд по любому поводу. Вплоть до сексуального домогательства за то, что оставил ученика после уроков. За принуждение к рабскому труду за то, что заставил вытереть доску. А если ребенок еще и показательный акт почти самоубийства выдаст... Ученика на уроке не тронь, голос не повысь, лишнего не задай, и не забывай преклоняться, преклоняться... Он же почтил школу своим визитом.

Я была с разных сторон баррикад. И училась, и учила, и с профессиональным учителем в одной квартире жила. Можно много чего сказать и про новые веяния, и про влияние советской школы, и про разрушение образования... И все же, все же.

К слову, расскажу такой случай. Я проходила практику в школе. Я сидела на уроке 11го класса и писала конспект урока. Учитель вышел, а школьники начали баловаться, кидаться вещами, материться. Я не выдержала, и сделала замечание в довольно легкой форме. Из серии: "Будьте добры, ведите себя прилично". В ответ получила откровенное тыкание, хамство и пожелание заткнуться. Когда учительница вернулась и спросила меня, как они себя вели, я спокойно передала то, что мне было сказано... И знаете, что? Они не постеснялись при учителе меня заткнуть, а самому учителю нахамить. И она ничего не могла сделать. И это, к сожалению, не единичный случай. Подобных ситуаций, только без моего вмешательства, я за время практики еще насмотрелась...

А пост - ну да, Марьиванна и Вовочка. И только реакция, реакция расстраивает.
13.05.2010 в 18:22

Ятуркенженсирхивец
Освит и Moon Orion повторяю еще раз - отрицательную реакцию к роли учителя вызывают ваши убеждения в большей степени чем сама история.
Для справки - моя бабушка учитель. Проработала в школах и училищах около 40 лет. Я с ней очень близко общалась. И кстати, всегда очень уважала и любила. Moon Orion этого достаточно чтобы ответить на ваш последний блок вопросов?

В школе меня могли выпустить с урока - в туалет, в медпункт, в раздевалку за забытой вещью, в коридор по срочной необходимости пообщаться с сестрой и т.п. И никакая дисциплина и учебный процесс у наших учителей от этого почему-то не страдали. И выпускали не только учеников "на хорошем счету" - но ВСЕХ. И даже любители погулять исправно возвращались. Бывало, что не выпускали сразу - НО если повторить и аргументировать просьбу выпускали обязательно!

Отдельно не в ответ:
В данной истории описана совершенно НЕПРАВИЛЬНАЯ ситуация. Не потому, что школьники сыграли некрасивую шутку. Потому, что описана ситуация, где школьники знали и рассчитывали именно на такую реакцию учителя. Что учитель запретить выход. При любом количестве просьб. Причем, учитывая, что школьник все-таки просит "выйти" - можно довольно уверенно предположить, что это не политика школы, это личная политика учителя. ( Вообще-то там где запрет общий, такая шутка едва бы возникла. Имхо.)
Хоть политика школы, хоть политика учителя, запрещающая выходить из класса при необходимости - порочна! Отношение - потерпят, работать рабы дети, вы тут не в игрушки играете - порочно. Если я услышу о таком учителе - я буду за то чтобы запретить ему работать с детьми, о школе - держать детей от неё подальше.
Я уверена, что у нормальных учителей даже с проблемными учениками "выходы на уроке" не срывают урок. Я это знаю и по своей школе, и по рассказам бабушки-педагога.
Так что никакой необходимости в запретах на выходы несмотря на приведенные в треде доводы лично я не вижу.

Дальше о позиции: Учеба это их работа. Тут вообще-то и обсуждать нечего. Поскольку вы явно не поймете мою позицию. Но всё же...
Я всегда считала - в смысле, ещё в школе - что те, кто считают учебу тяжелым и необходимым трудом, работой, которую дети ДОЛЖНЫ делать в поте лица своего - портит учебный процесс, подрывают мотивацию, извращают понятие "учитель" и вообще от них больше вреда, чем пользы. Воззрения, конечно, несколько идеалистические. :) (Особенно после лет, когда учителям фактически не платили зарплаты.)
Но учителя, которые мне пытались рассказывать что я что-то ДОЛЖНА, поскольку ученица - ну, ну...... После таких я резко переставала усваивать учебный материал. Они мне мешали. К счастью - их было мало. Был случай хорошая учительница потом извинялась - и учебный процесс продолжался нормально. (Хорошая, не потому что извинилась, а потому что заслуженный педагог и лучшая математик района. И очень заслуженно.)
В школе я была по большему счету лишена выбора предметов, не получала денег за то, что учусь там или там представляю школу на олимпиаде, я там не работала! Я там училась! И если большую часть времени я училась нормально, то не по чувству долга, а потому что мне было интересно/соревновательно. И я считаю это нормальным.
( Кстати, с любой работы, где мне бы запретили при острой необходимости отлучится в туалет - я бы ушла не задумываясь. Если это не оговоренно при вступлении в должность. Бедные школьники, в этом вопросе лучше бы они работали!.)

Работать в школе должны учителя. Детей должны учить, воспитывать, приглядывать, и социализировать. Дети в данной ситуации УЧАЩИЕСЯ, обучаемые. Это им должны, а не они. Недостатки в поведении детей - 70 процентов недостаток воспитания и внимания, в котором дети не виноваты.
У детей не может быть никакой другой мотивации на успешную учебу кроме той, что вложат взрослые. Взрослые, которые заявляют, что учеба должна быть тяжким трудом, чтобы вы хорошенько поняли, что такое труд, работа..... ну читайте выше. Больше вреда, чем пользы.
Да, дети бывают и сами по себе мерзкие и с ужасными поступками - всю человеческую историю такие были - но ответственность они несут очень ограниченную. Просто потому что ещё не знают и не могут знать громадного количества вещей и психологически и физически не готовы к ответсвенности. По вашим же постам, Освит и Moon Orion, у меня создалось полное впечатление что дети, это такие взрослые, которые не желают исполнять свой долг, смирно высиживать уроки, уважать учителей, соблюдать правила и работать, работать и работать. То что в школе даже в страших классах = подростки, хоть и считают себя жутко взрослыми - вы явно не учитываете.
Мне это глубоко несимпатично.
Поэтому я и надеюсь, что вы оба вы не имеете никакого отношения к детскому образованию.

Мда, что-то я из-за жары слишком длинно формулирую и повторяюсь. Извиняюсь за столь длинный пост.
13.05.2010 в 18:35

Ятуркенженсирхивец
К слову сказать, дочитав тред - а не только ответы ко мне.
Школьные реформы и правда некрофилия и черт знает что. Меньше профессиональных педагогов в школе, меньше нормальных учеников, больше такой же взаимной дурости, как в исходном посте треда.
13.05.2010 в 19:06

Homo homini glucus est...
sirventa
Я уже спрашивал - Освит таки работает в школе, и я подозреваю, что не уборщиком.
13.05.2010 в 19:15

Ятуркенженсирхивец
А, и конкретно Освиту....

Рассуждая аналогично вашим доводам относительно "Терпячки", следует признать такие книги как "Трилогия Желания" (явно же дамский роман!), "Скотный двор" (вышедший с примечанием A Fairy Story), "Дочь священника" ( ещё более явно дамский роман) и многие другие - несерьезная литература. Ну ведь по названию же видно!
Это я вам привела только Драйзера и Оруэлла.
Психологов типа Берна, Морена и других, у которых бывали и не такие "несерьезные" названия, я даже и приводить в пример не стану.
Но имхо - "Терпячка" - очень хорошое название для популяризаторской статьи - емкое и запоминающееся. "Ложное терпение" в рамках популяризации такими достоинствами не обладает.
А судить о содержании книги или статьи, о отношении автора к сути описываемого явления и к явлениям близким по названию - ошибка, чаще свойственная как раз школьникам. Понятно же, что "Му-му" - это про корову! Или, про забегаловку, на крайний случай.
13.05.2010 в 21:32

Forever and ever
sirventa, мои убеждения заключаются лишь в том, что учитель - человек, связанный множеством обязательств, будь то законы, правила, современные веяния по защите прав учащихся. И то, что он не выпускает на уроке, может быть обусловлено не его личной вредностью, а тем, чем он связан. И да - меня тоже выпускали на уроках, когда я училась. А сейчас в школе, где работает моя мама, например, это запрещено. Выпускают, конечно... на свой страх и риск. Но я вполне могу понять учителя, который не хочет выпустить ребенка. 9999 вернется, а 1 сломает шею. И пофигу будет, что остальные 9999 вернулись. Сядет учитель за этого одного.
Бабушка-учитель - это прекрасно! Но будьте добры не забывать, что она, наверное, все же советский учитель, ведь так? Реалии несколько различаются.

Причем, учитывая, что школьник все-таки просит "выйти" - можно довольно уверенно предположить, что это не политика школы, это личная политика учителя. ( Вообще-то там где запрет общий, такая шутка едва бы возникла. Имхо.)
Ну вот здесь может и согласна. Хотя, знаете, ученики бывают такими сволочами... вон можете прочитать мой пример, адресованный к!~Азиль~!.

А по поводу работы на уроке... ну, класса до 5го ученика нужно заинтересовывать в учебном процессе. Он не столько работает, сколько играет. С 5го до 9го он учится работать. Здесь должен быть и элемент интереса, и строгость. А вот, извините, в 10-11 класс ученик сам пришел. Его туда силком не тащили, у нас не обязательны эти классы. Так что на уроке он обязан работать, тут уже никто ему особо ничего не должен.

А ученик много что именно должен, знаете ли. Он не дома сидит обучается, он пришел в общественное заведение. И он должен вести себя прилично и не мешать учителю вести урок (возвращаясь опять же к моему примеру).
Учитель тоже должен. Должен преподать знания, даже должен заинтересовать ученика. Но вот терпеть его выходки и воспитывать его вместо мамы с папой он совсем не должен.

у меня создалось полное впечатление что дети, это такие взрослые, которые не желают исполнять свой долг, смирно высиживать уроки, уважать учителей, соблюдать правила и работать, работать и работать.
Дети - это дети. И каждого учителя учили работать именно с детьми. Моя работа заинтересовать ребенка, дать ему знания, объяснить. Найти с каждым контакт, общий язык, взаимопонимание. Но бывают дети, которые приходят в школу не учиться. И дома их не воспитывают. Это не моя обязанность - воспитать их вместо родителей. И терпеть это и помалкивать я тоже не должна.

Поэтому я и надеюсь, что вы оба вы не имеете никакого отношения к детскому образованию.
К несчастью, Ваши надежды несбыточны. И я, и Освит имеем отношение к детскому образованию. Я получила полное высшее педагогическое образование и имею опыт преподавания. А вот Вы, несмотря на Вашу бабушку, от образования бесконечно далеки. Может, оно и к лучшему.
13.05.2010 в 21:59

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
 Sirventa
Я уверена, что у нормальных учителей даже с проблемными учениками "выходы на уроке" не срывают урок.
А я думаю, что у Чарли Чаплина была волчанка. Рассказы хорошо, но вы в школе, более того в нынешней, ни дня не работали, а по ту сторону барьера всё совершенно иначе , уж поверьте. Да, если качество подготовки кадров улучшится равно как и семейные положения, то да. А пока это , во-первых, бюрократическая мера, во-вторых, её обходить реально рискованно. Что бы вы там не говорили, лучше нехай не имеющий проблем со здоровьем потерпит. Особенно парень.

извращают понятие "учитель"... работать в школе должны учителя
Учитель у нас один. Мы педагоги. Если человек нежелает понимать, что что-то должен... Ну-ну. Созданию нормального положения в нашей стране он не поспособствует, хотя пролезть в этой жизни, вероятно, сможет. Безответственно относящихся к делу много пролезает.

В школе я была по большему счету лишена выбора предметов, не получала денег за то, что учусь там или там представляю школу на олимпиаде,
А работа - это не только то, за что платят. Это любой труд. В данном случае, ради знаний, умений и навыков, которые будут вам необходимы для полноценной жизни. На себя работаете, не на дядю Васю.
Предметы ребёнок выбирать не может - он ещё сам не понимает класса до 9го, что ему нужно. Видел опыты занятий по выбору. Топчутся, как бараны.

Детей должны учить, воспитывать, приглядывать, и социализировать.
ВОТ! Вот когда будет, кому приглядеть за ребёнком, идущим в уборную - тогда пожалуйста.

УЧАЩИЕСЯ, обучаемые. Это им должны
Возвратный суффикс ,,ся" подчёркивает необходимость их всестороннего участия в процессе. А долженствования в одну сторону не бывает. Я готовлюсь к урокам побольше их. Они почему-то после 7 уроков придут и ещё на погулять сил хватает. Я и после 5ти уроков прихожу и валюсь мешком на диван. Сил нет от слова ,,вообще". Нервы нереальные. И после этого они ничего не должны? Дудки! Они получают - должны отдавать.

У детей не может быть никакой другой мотивации на успешную учебу кроме той, что вложат взрослые.
Есть ещё понятие самомотивация. Так, для справки.

дети, это такие взрослые, которые не желают исполнять свой долг, смирно высиживать уроки, уважать учителей, соблюдать правила и работать, работать и работать. То что в школе даже в страших классах = подростки, хоть и считают себя жутко взрослыми - вы явно не учитываете.
Описанное тоже встречается. Только не ,,такие взрослые", а просто не желают исполнять свой долг, смирно высиживать уроки, уважать учителей, соблюдать правила и работать, работать и работать. Если бы можно было разбить классы более мелко и дифференцировано, с теми, кто желает, а таких стало бы больше, проблем бы не было.
Считать себя же можно кем угодно. Но когда 10й класс на перемене бесится так, что чуть лбами не прошибает стену учительской, то становится понятна цена их считаниям.

В общем, не пишите о том, чего не знаете. Современная школа - это тёмное царство с редкими проблесками. Понимание этого у тех, кто за его пределами, ниже плинтуса. В том числе и у психологов. Особенно тех, кто занимается популяризаторством, а не наукой, т.е., больше агитатор, чем учёный. Почему такие истории и рождают смех. Заметьте, ни один педагог над этой гадостной побасёнкой не смеётся.
19.05.2010 в 14:26

Ятуркенженсирхивец
Moon Orion, я безусловно далека от ПЕДАГОГИЧЕСКОГО образования. Вы, вероятно, это хотели сказать.
И должна заметить, что про бабушку я написала в качестве краткого ответа на ваши эмоциональные вопросы о "знаю ли я что это за адский труд" и т.д, а не в качестве аргумента "у меня бабушка и я всё-всё знаю", как вы, кажется, прочитали.
В убеждениях мы с вами во многом пересекаемся. Я тоже считаю что работа учителя тяжелый труд, а кроме того, что на учителя перекладывают всё большую массу ответственности при минимуме возможностей. И что этот труд должен оплачиваться в разы больше, и что учителя играют важную роль в обществе и заслуживают уважения.
Но кроме того, я помню, что учителя бывают разные. В том числе абсолютно недостойные. Которые, к сожалению, нередко прикрывают дипломами свою плохую работу. ( Например бывают учительницы физики, которые ДВЕ ЧЕТВЕРТИ рассказывают на уроках только о своих кошках, сыне, и двух "высших"....)

Я не думаю что анекдотическая "Марь Ванна" действовала по правилам школы.
Я думаю это была личная инициатива. Я уже писала почему.
Это не делает шутку школьников смешной, но и её поведение мне не кажется оправданным.
Вы показались мне сначала сторонницей подхода "запретов", ваша более развернутая позиция мне куда ближе.

Спорить с лично вами я не хочу. Хотя вы временами резки, но в целом мне ваша позиция в конечном итоге нравиться. Вы разграничиваете младших и старших школьников, не забываете о разнице между "должен работать" и "учиться работать", стоите на позиции индивидуального подхода, насколько это возможно в школьных условиях, ну и т.д...... Есть пара моментов в которых я бы с вами ещё обсудила при наличии времени, но подозреваю наши разногласия будут скорее в терминалогии, чем по сути.

Я думаю, что в вашем отношении я ошибалась, и желаю вам добиться успеха в выбранной профессии.
19.05.2010 в 14:54

Ятуркенженсирхивец
Освит, сперва я хотела посоветовать вам перечитать мой пост. Поскольку явно вы что-то не так прочли.
Я бы решила что недостаточно внятно изложила свои мысли, но Moon Orion похоже, поняла о чем я, и её ответ - продолжение диалога.
А вы, похоже, прочли мой ответ наискосок, приписываете мне мысли, которые я не вкладывала в текст, а потом сами же их опровергаете.

Думаю продолжать с вами разговор - напрасная трата времени. Вы прекрасно видете диалог сами с собой.
То, что вы считаете, что вы и только вы вправе судить что и как должно быть в школе - очевидно. Остальное - вторично.

Счастье ещё, что вы с вашим подходом не идете к дошкольникам.
19.05.2010 в 15:37

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
sirventa
Знать это можно только на своей шкуре. У меня тоже бабушка педагог, более чем с 40летним стажем. Но пока не начал работать сам, не представлял и половины.

Я думаю это была личная инициатива. Я уже писала почему.
А это вне зависимости. Не знала об энурезе парня - пусть сидит. За 20 минут или расхочется, или урок кончится.


Общая позиция:
а. ,,Дела" учащиеся должны делать на перемене и думать, надо ли терпеть весь урок, а равно выпустит ли данный педагог должны сами и своими головами
б) Основная обязанность учащегося - учиться. Иначе он не учащийся тем самым. И в идеале не худо бы его было вон из школы.
в) Педагог обязан выкладываться по максимуму в учебном отношении и максимально контролировать состояние учащихся в течсение урока, ибо головой отвечает, соответственно, выпускать на ,,выйти" тех и только тех, кого сочтёт безвредным выпусить и/или имеющих спрпвку о соответствующих забьолеваниях. Причём, первых, только тогда, когда сочтёт сие удобным и безвредным для хода урока.
г) Современная российская система образования - полный конец обеда. Что не даёт никому свободы разевать пасть и третировать педагога как такового, в целом, собирательный образ, а равно тех конкретных педагогов, которые того не заслужили
и, наконец, д) Вопросы об образовании должны поднимать и решать компетентные люди, т.е., имеющие квалификацию педагога. Вмешательство всех прочих - сторонних людей: родителей, психологов, парикмахеров, клоунов и ночных сторожей - допустимо только в той мере, в которой они будут допущены профессионалами.

DIXI
20.05.2010 в 02:03

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Освит Люди, прежде всего. Страна без людей - исторические памятники да экономический потенциал))
и что, всего за одно поколение так всё изменилось? даже не верится.

Главное - заработать на этом, вот вся ценль реформ. Остальное глубоко параллельно. согласна.

Moon Orion Они не постеснялись при учителе меня заткнуть, а самому учителю нахамить.ну да, такие вещи увы, всё чаще.
я помню, как пятиклассники матом меня обкладывали, когда я в 11 классе училась Оо
учитывая, что я училась в серьёзном лицее, медицинском, в котором давали первоклассное образование, и с улицы туда было сложно попасть.

вообще, честно говоря, когда мы чем-то возмущаемся, мы представляем на месте ученика себя, всех таких нежных пушистых и ранимых. а по сути, народ всё больше превращается в быдло. вернее, его превращают. и может, с быдлом по другому и нельзя?...
кто знает.
20.05.2010 в 02:08

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
!~Азиль~!
и что, всего за одно поколение так всё изменилось? даже не верится
А вот представьте себе (с) Скажу больше, даже 5-7 лет дают жуткий разрыв. ,,Ельцинские" дети от ,,перестроечников" отличаются жутко. Что неудивительно. нарастание энтропии((
20.05.2010 в 02:11

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Освит мда уж... современные подростки мне лично глубоко чужды и непонятны. что будет, когда у меня свои дети появятся... :horror2: :buh:
20.05.2010 в 02:24

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
!~Азиль~!
Надеюсь, ничего плохого. Даже среди нынешних ,,звёздочки" попадаются. Эти ребята и в нашем поколении не потерялись бы. Но они не ,,средняя температура по больнице", а ,,штучный товар". Яркий пример: в 8м классе (лицейском, между прочим), Дюма читало 2 человека. Половина класса в принципе фамилию не слышала. Так вот к этим 2м по учёбе вопросов в принципе никаких. Аж жалко, что им приходится сидеть впустую, пока другим разжёвываешь. По дисциплине в 50% случаев (1 человек) бывает, но не вопиюще.
20.05.2010 в 03:17

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Освит Яркий пример: в 8м классе (лицейском, между прочим), Дюма читало 2 человека. героические товарищи))) я Дюма пыталась прочитать, но уж на что я книгочейный проглот, но показалось мне скучно))))) я предпочитаю фильм, причём исключительно наш)))
Половина класса в принципе фамилию не слышала. а вот от этого уже прям плакать хочется.
20.05.2010 в 10:07

Forever and ever
sirventa, спасибо.

!~Азиль~!
современные подростки мне лично глубоко чужды и непонятны. что будет, когда у меня свои дети появятся...
Ох, Вы знаете, сама боюсь. Все думаю: вот моей маме как-то удалось меня воспитать такой, какая я стала, а получится ли у меня? Будут ли мои собственные дети с таким трепетом интересоваться культурой, или я не смогу им привить любовь к чтению, истории, созерцанию прекрасного? Будут ли они так бояться своими плохими поступками обидеть и расстроить родителей?
Хотя и я росла уже полу-перестроечным, полу-ельцинским ребенком, и вокруг меня зарождалось много быдла, как, как они на меня не повлияли? Почему я с ними не общалась? Как сделать так, чтобы и мой ребенок не подвергался этому влиянию? Вобщем, сплошные вопросы и страх заводить ребенка :)

героические товарищи))) я Дюма пыталась прочитать, но уж на что я книгочейный проглот, но показалось мне скучно))))) я предпочитаю фильм, причём исключительно наш)))
Не поверите - я еще в школе перечитала и много из Дюма, и Гюго, и даже Дрюона, всех "Проклятых королей". Вот уж на что последний скучный писатель... Куда уж там Дюма! Сплошные приключения. Каждому свое... Но, честно говоря, на мой взгляд, действительно заслуживают внимания разве что те самые "Три мушкетера". Потому что "Граф Монте-Кристо" невообразимо скучен, а "Шевалье Д'Арманталь", которого сам Дюма, по некоторым свидетельствам, считал своим лучшим произведением, такая сопливая чушь, что даже противно становится. Это из того, что запомнилось.

Освит, в 8м классе (лицейском, между прочим), Дюма читало 2 человека.
Это-то не страшно. Страшно, что фамилию не слышали... На самом деле, многие произведения читаются уже после изучения. Трепетно любимая мною "Мастер и Маргарита" была прочитана уже после урока в школе. Не любила я читать "потому что надо". Сейчас - жалею, что, возможно, пропустила много интересного из рассказа учителя.
20.05.2010 в 10:34

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Moon Orion
На самом деле, многие произведения читаются уже после изучения.
3 М-ра не изучают. Наши ровесники и поколение чуть старше, кому сейчас по 30 это килограммами ели. Был и обратный пример: отличник из 5го класса читал под партой ,,Робинзона Крузо". Я как увидел, что читает, даже особо втык делать не стал и рецидив спустил на тормозах. Условно, я прощу себе, если они на уроке 1 раз штаны намочат, но если я отобью у них любовь к чтению - это будет пятно мне на совесть на всю жизнь
20.05.2010 в 14:20

Forever and ever
Освит, я знаю, что не изучают... я в целом говорю.

Наши ровесники и поколение чуть старше, кому сейчас по 30 это килограммами ели.
Ну не скажите, у меня многие одноклассники не любили читать и ничего не читали. Вряд ли, конечно, что они не знали, кто такой Дюма... Но то, что не читали - не сомневаюсь.

Условно, я прощу себе, если они на уроке 1 раз штаны намочат, но если я отобью у них любовь к чтению - это будет пятно мне на совесть на всю жизнь
Ну, все же, если они на уроке штаны намочат - это не просто так, а все же очень серьезная моральная травма, которая еще неизвестно как в их будущей жизни отзовется. Другое дело, что я сильно сомневаюсь, что за 45 минут урока можно натерпеть так, чтоб штаны намочить, если это, конечно, не начальная школа (там вообще другой подход должен быть). Так что если такое происходит - то это либо болезнь физическая (о которой учитель обязан знать, а если не знал - вина родителей), либо болезнь психическая (так что о моральной травме говорить не приходится), либо назло.
20.05.2010 в 14:34

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Moon Orion
Про штаны утрирую)
22.05.2010 в 14:10

Ятуркенженсирхивец
Освит, ваша позиция ясна.
Когда%если я буду родитилем, я приложу все усилия, чтобы такие люди как вы не считали себя педагогами моих детей.
Жалко только, что осознанность совместимости с классом/предметом/преподавателем у подростка даже при правильном воспитании проявляется поздно. К 8-9 классу некоторые (очень мало) уже соображают что и как правильно делать, столкнувшись с такого рода препятствиями в учебе, но вред уже бывает нанесён.