понедельник, 22 апреля 2019
Есть кинофильмы, которые совершенно потрясающие, но притом — убогие до омерзения. Да-да. Одновременно. Конечно, если кинуть на воображаемые весы плюсы и минусы таких картин, то плюсы перевесят. И мы до сих пор любим эти произведения, хотя, они — плохи. В своём основном качестве. Они «провалили» самое главное — жанр, в котором замышлялись. Но! Повторюсь, мы всё равно их смотрим по сто раз. Я назову свои плохие-хорошие фильмы и постараюсь объяснить, почему я так считаю
...читать дальше (еще 3379 символов) >>. Вы — назовите свои варианты. Начнём.
1. «Гостья из Будущего» (1984) — беспомощная, картонная (в прямом смысле этого слова) поделка, не имеющая ничего общего с жанром кинофантастики. Ибо тут важны волнующие и пугающие спецэффеккты. Мощные виды Будущего. Головокружительные возможности. А тут...? Полёт в кабинке от карусели над ...такой же Москвой, как и та, где жил Kоля Герасимов. И мы с вами. Зато — ощущение тайны, погони, потрясающе снятая «заброшка», где хранится убогонького вида Машина Времени. Но главное — Алиса и её глаза. И — обещание, что грядущее — волшебно. И уже — всё равно, сколь нелепо и бедно выглядит Kосмопорт. Социально-дидактическая роль фильма — колоссальна.
2. «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979) — совершенно идиотский, комедийный трэш, где свитер Боярского и химзавивка Тереховой — меньшее из зол. Где всё — наспех и халтурно. Где ощущается спешка. И божественно красивая Ирина Алфёрова в роли кокетки, милой интриганки Бонасье — стопроцентный мискаст, в смысле — мимо образа. То есть в качестве экранизации романа Дюма-отца сей трехсерийный балаган — полный шлак. Зато как мюзикл — на пять с плюсом. Песни, музыка — вот, что однозначно спасает всех тех, кто «пора-пора-порадовался». От тотального провала. Песни «ушли в народ», Боярский — лучший Д`Артаньян.
3. «Семнадцать мгновений весны» (1973) — отвратительная туфта, в которой ляпов и ошибок больше, чем реальности. Доводилось читать аж две книги о том, что всё - ахинея, включая возможность самого Штирлица. То есть, как историческое повествование — это ещё гаже, чем «Анжелика — маркиза ангелов». Зато! Какие диалоги и монологи. Какая игра! Тонкость и стильность чёрно-белого кадра (крашеный не нашёл поддержки у населения). Поэтому Шелленберг — это исключительно Табаков, а уж настоящий Мюллер, не похожий на Броневого — зачем нам такой неправильный Мюллер? А музыка! Kакой же красоты саудтрек! То есть, как фильм-просто-фильм это - чудесно.
4. «Гардемарины, вперёд!» (1987) - четырёхсерийная каша про хорошеньких мальчиков, спасающих трон. От кого — неясно. Какая-то любовь, даже — страсть. Ланфрен-ланфра. Красивая Татьяна Лютаева не менее красиво дышит. И — ни о чём. Кто-то куда-то скачет. Из Петербурга в Москву. Из Москвы — в Петербург. Смешались в кучу кони, люди, веера, шляпы, фейерверки, бумаги Бестужева (зачем они, к чему?) Если не знать историю 1740-х — ничего не понятно. Если знать историю 1740-х — противно. Вместе с тем, привлекательные артисты, очаровательный антураж, песни о любви и дружбе, романтика и прочая ланфрен-ланфра. То есть, как фильм о 1740-х это — ужас (хуже - только продолжения «Гардемаринов»), а в смысле ланфрен-ланфра — вполне ого-го.
5. «Двенадцать стульев» (1971) в исполнении, точнее в трактовке Леонида Гайдая. Удивлены? Тогда начну с другого края. В качестве комедии, типичной для Гайдая, фильм — прекрасен. Тут все его штучки, наработки, прыжки и ужимки. Однако же, как экранизация романа Ильфа-Петрова это — непопадание. Тут 90 процентов Гайдая и только скромные 10 — Ильфа с Петровым. Гайдай ловко подстроил фабулу под себя и выдал отличную эксцентрику без смысла. Без того смысла, который был заложен в книге. Даже Марк Захаров сделал намного лучше. Ближе к первоисточнику. Многие вообще полагают, что идеальным был бы фильм, где совместились бы гайдаевские и захаровские почерки. А по отдельности — так себе оба.
© Зина Kорзина
Вопрос: чочо?
1. годно |
|
68 |
(40.96%) |
2. хуnта |
|
98 |
(59.04%) |
|
|
|
Всего: |
166 |
@темы:
познавательное
наконец-то нам рассказали, что в кино главное
Яростно минуснула. И еще бы триста раз минуснула. Тот момент, когда шаблонное мышление заменяет мышление вообще.
Хуитнул сазу после этого. В "Солярисе" Тарковского нет спецэффектов, однако он считается шедевром мирового кинематографа. Сейчас выходят ежегодно по стописят тыщ фильмов с просто окуенными спецэффектами, которые мы забываем едва выйдя из зала. А Алису и миелофон помнят все мои ровесники.
Мушкетеры и Гардемарины и не претендовали на звание серьезного исторического кина, отличные мюзиклы с отличными песнями, которые и сейчас помнят. И совсем нипонял чем не угодили автору "Семнадцать мгновений весны", учитывая что у Штирлица были реальные исторические прототипы и в целом кино очень добротное и хорошо сделанное. И уж конечно автору лучше знать, чем самим Ильфу и Петрову, какая из экранизаций "12-ти стульев" самая лучшая.
Итог - кроме желания тупо обосрать ряд старых известных фильмов, никакой логики и смысла в после не увидел.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Всё, перечисленное в посте - вкусовщина, поданная под видом объективной истины.
Она бы еще сказку про Колобка назвала плохой, потому что там техники хлебопечения описаны неправдоподобно и звери какие-то невнятно-антропоморфные.
Draco Malfoy, ну так не получится жеж топ-5!..