Робот
Пришел у меня как-то ребенок из школы (а она в этом году учится во 2 смену) и начал ныть:
- Вот, мы не обязаны сидеть в школе до 5, нам не предоставляют условий, много задают и вообще все плохо. И жизнь – боль. А в прошлом году 2 смена училась до 15.40!
Я задумалась. Вспомнила годы своей учебы. И говорю:
- А давай сравним.
Получилось вот что.
Сколько длились уроки
Сейчас
Официально вторая смена учится с 12.30 и примерно до 17.00. По факту та...читать дальше (еще 1687 символов) >>
- Вот, мы не обязаны сидеть в школе до 5, нам не предоставляют условий, много задают и вообще все плохо. И жизнь – боль. А в прошлом году 2 смена училась до 15.40!
Я задумалась. Вспомнила годы своей учебы. И говорю:
- А давай сравним.
Получилось вот что.
Сколько длились уроки
Сейчас
Официально вторая смена учится с 12.30 и примерно до 17.00. По факту та...читать дальше (еще 1687 символов) >>
Вопрос: чочо?
1. годно | 95 | (72.52%) | |
2. хуnта | 36 | (27.48%) | |
Всего: | 131 |
я пошла в школу в 1990, мы учились в субботу. а английский у нас ввели как экспериментальный класса со второго-третьего (точнее не помню).
Я пошел в школу в 88 году году. Вторая смена была где то во втором классе, но недолго, с полгода чтоли. Агнлийский как у всех с 5го. По субботам тоже учились в начальной школе, но вот класс точно не вспомню
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
и это был капец...
/хотя вторая смена все равно уходила в темноте.../
Сидишь на последнем уроке, за окном темно, снежок падает, учитель уже сам устал и особенно не трогает. Скоро звонок и можно будет идти домой, а перед этим хорошенько накататься на портфеле с горки возле школы.
Эх!
Так что смысл мерятся, кому было тяжелее, если учится было одинаково хреново что тогда, что сейчас, и что тогда, что сейчас школа прекрасно описывается принципом "Дожил до экзамена, сдал - и с чистой совестью забыл 99% школьной программы"?
Труд, изо, физ-ра - разные учителя. 2 класс во 2 смену до 5 часов, 6 класс во 2 смену до 5-6, 8 класс с криками и боем попытались отстоять нам 1 смену, и мы учились в разные дни то с часу, то с 10 с копейками, то с 11... Шестидневка с 7 что ли класса и до конца школы. Причем тогда даже началка училась в сб, по два урока. С 5 класса по 9 дежурили с мытьем полов, в столовой, на ключах. В столовой дежурить было круто))
Длиннючая 3 четверть. Сейчас кругом по пять недель + 1 неделя каникулы.
О, я и забыл, как это круто быть дежурным по звонку )
Дежурили по школе класса с шестого (точнее не помню) - и в столовой, и по школе, только полы мыли все же тезнички, дежурные только столы протирали, расставляли блюда для младшеклассников. приходящий на перемене кушать, разносили чайники с молоком по классам, разливали по стаканам напиток - чай, кофейный напиток или компот, и на "приемке" грязной посуды помогали.
В классах дежурные - и доски протирали-мыли, и полы мели и мыли, никто не возмущался. А у нас еще и кабинетная система была, мы на каждый предмет в другой кабинет ходили, а не сидели в одном, чтобы учителя ходили к нам. Нет, это мы как раз по предметным кабинетам ходили, целый день туда-сюда...
+1!
Второй смены не было ни разу (правда, когда однажды в начале мая обвалился потолок в старшей школе, 5-8 и 10 классы распустили на каникулы раньше. А бедные 9-й (как раз мой) и 11-й учились в здании младшей школы по тем предметам, по которым нам надо было сдавать экзамены).
В субботу мы учились, даже в первом классе (потом нам то вводили шестидневку, то опять переводили на пятидневку). Причём наша первая учительница была таким "зверем", что первоклашкам задавала домашку в субботу (что так обычно не делали, узнала позже, когда учителя нам поменяли (нет, не за домашку в субботу, там и так всего хватало). Наша Первая (а по факту "вторая" учительница была в шоке, когда в субботу, не получив задание на дом, мы робко подошли к ней и спросили, что нам учить дома (ага, предыдущая нас как-то отругала за то, что она забыла дать нам задание на дом в субботу, а мы ей не напомнили
Да, оценки нам стали ставить в первом классе уже в конце сентября, причём сначала у нас были не дневники, а специальные тетрадки. Дневники ввели позже (тоже в первом классе), как "благодарность" нам, что мы хорошо вели себя с учителями-практикантами (к нам почему-то часто приходили на практику). мол мы молодцы, хорошо себя вели, и вот вам "подарок" - ведите дневник, а не тетрадку.
В начальной школе одна учительница вела все предметы, кроме ИЗО, музыки и физкультуры. Иностранный язык тоже вели учителя-предметники.
Английский у нас был со второго класса, так как школа с углублённым изучением иностранного языка.
В параллель с нами учился класс "В", куда ходили дети с 6-ти лет ("бэшки" и "ашки" учились с 7-ми). Как раз на моё обучение в начальной школе пришёлся переход с десятилетки на одиннадцатилетку, поэтому, придя 1-го сентября в третий класс, мы узнали, что учимся мы не в третьем, а в четвёртом классе. (Так и писали "тетрадь ученицы 4-го Б класса). Где-то через пару месяцев кто-то там решил, что мы всё же третьеклассники и на тетрадках стали писать "Тетрадь ученица 3-го Б класса) (а "вэшки" в то же время были в "четвёртом" классе).
На следующий год осенью мы уже все вместе (и "ашки", и "бэшки" и "вэшки") дружно потопали в пятый класс.
Большую часть обучения (кроме первых классов) у нас именно ученики бегали по кабинетам, но были моменты, когда из-за ремонта в школе ученики сидели на одном месте, а бегали учителя.
Конечно, дежурили по классам, там доску вытереть, стулья поднять на парты. У каждого класса был кабинет (кабинет классного руководителя), где мы и полы мыли, и окна. Дежурили по школе, подметали коридоры (а перед выпускным даже мыли туалет (учительский) в котором потом прорвало трубу и результаты наших трудов смыло), кажется, иногда дежурили у входа в школу, проверяли наличие сменки (лично я на такое дежурство не попадала - учителя знали, кого туда ставить (мне с моим характером намного проще подмести коридор, чем остановить нарушителя, пусть и младше меня по возрасту)). И да, у нас ещё было несколько субботников по уборке территории школы. А вот дежурных по звонку у нас не было - автоматика
Учёба - шесть дней в неделю без вариантов. Запомнилась фраза из какого-то рассказа Носова: "Взрослые лишний выходной себе оттяпали, а нам по-прежнему приходится всю неделю напролёт вкалывать".
Первая-вторая смена - постоянно из-за перегруженности школы. В нашем городе было 17 школ, но их катастрофически не хватало. У нас в классе, к примеру, было 43 человека (а страница классного журнала рассчитана на 42, так что последнего приходилось приписывать снизу на полях), а в параллели пять классов; в параллели на год младше нас классов было уже шесть. Так что каждый класс попеременно учился год в первую смену, год во вторую - поэтому мы, учась в классе А, так за все школьные годы ни разу не пересеклись с классами Б и Д - они всегда были в другой смене, а в нашей - В и Г. Лишь девятые и десятые классы учились только в первую.
Начальная школа была - 3 года, но сохранялись некие "рудименты" существовавшей, вероятно, когда-то четырёхлетней: "серьёзные" предметы - иностранные языки, история, алгебра с геометрией - начинались только с пятого. В четвёртом иностранного не было, была, как в начальных классах, "математика", а вместо истории были какие-то несерьёзные и несистематические "рассказы по истории".
Впрочем, иностранные языки и дальше преподавались буквально "на отвали". Как-то мне попал в руки старый (60-х годов, кажется) школьный учебник английского языка Диксона - я удивился, насколько он добротный, что ли. И интересный. Потом, в 70-х, учебник Диксона превратился в учебник Старкова и Диксона, а нам в 80-х достался уже "Старков, Диксон, Рыбаков" (в старших классах - "Старков, Диксон, Островский"); он на учебник вообще был похож мало - научиться по нему чему-то можно было только с большим трудом и при большом желании, которого он отнюдь не вызывал.
В первом классе дневников у нас не было, но оценки ставили. Записывали в классный журнал, а итоговые за четверть и за год вносили в табели.
Уроки труда в начальной школе у нас сводились к простейшему рукоделию, целью которого было не научить каким-то полезным трудовым навыкам, а развить мелкую моторику пальцев. Труд у нас вела наша же "общая" учительница. Физкультуру, понятно, физрук. А вот пение преподавал внезапно учитель труда - слесарь, умевший играть на баяне
Дежурство у нас было с самого начала, но сводилось оно, насколько я помню, практически только к мытью пола в классе. Никаких обедов в школе не было - то есть буфет в принципе работал (не всегда), но примерно в том же статусе, что, к примеру, театральный: хочешь зайти и что-нибудь купить - пожалуйста, не хочешь - не надо.
5 класс - появляется английский, с 6 - уходим во вторую смену, с 13.45, да, и так до 8 класса включительно. самый каеф, когда уроков этак семь, зимой, и ты выходишь из школы уже астрономической ночью, звёздочки, всё такое, красиво... Но уставала жутко, конечно.
Дежурство с 5 класса включает в себя мытье полов в классе, конечно же. Особенно круто было дежурить во вторую смену, после уроков, ага, особенно если у тебя их допустим 6, а в твоём кабинете история седьмым, и ты сорок минут блукаешься по школе: библиотека уже закрыта, буфет тоже, во многих коридорах уже выключен свет...
Ну а потом да - пидорасишь кабинет вместе с одноклассником, который с тобой за одной партой сидит. Причём даже ваш классрук уже съебнул домой, во всей школе только уборщицы, вахтер да ещё несколько пар таких же дежурных-бедолаг, которым пришлось убираться после седьмого урока.
Отпидорасили - закрыли кабинет, сдали ключи на вахту и домой, в темноте... и нет, отдежурить до уроков было нельзя, потому что смысл был в том, чтобы кабинет был чистый к началу нового учебного дня...
Впрочем,дежурства в первую смену после седьмого урока были хуже, потому что вот-вот нагрянет вторая, и тебе надо срочно за 45 минут всё вымыть)
первый урок на 1-м этаже, второй на 3-м, между ними перемена 5 минут
Патсталом, да не говорите! А еще по столовой. Кайф же! )))
И чего тут так много страдающих по поводу учебы во вторую смену? Жаворонки все поголовно? Ну, тогда примите соболезнования... Для меня вторая смена всегда была величайшим счастьем, потому что, когда меняли на первую - думала, сдохну.
А мне 2 смена не нравилась, потому что сложно организовать свое время - непонятно, когда уроки делать, когда гулять.
Melissa Midnighter, la_Distance, я, слава богу, школу окончила до начала 90-х (хотя и в 90-е не припомню, чтобы были какие-то проблемы с электричеством, это, видимо, от конкретного региона зависело). Гулять особо не любила, предпочитала лишний раз книжки почитать, порисовать, телик посмотреть. А если и гулять - так все мои подружки вместе со мной в ту же смену учились, какие проблемы? Из школы придешь, может, погуляешь немножко, если еще не темно, потом домашку, потом делай что хочешь хоть до поздней ночи... Зато утром - спииииишь! Сколько угодно, блин! Ибо нет в этой жизни ничего страшнее, чем вставать в 7.30. ((( Прешься тогда в школу с квадратной башкой, ни хрена не соображаешь, все тело болит. Первые три урока занимаешься только тем, что отчаянно пытаешься не заснуть. А когда, наконец, приходишь в себя и готова включиться в процесс - уже домой пора. Ну и смысл в такой учебе, спрашивается? Не говоря уже о том, что здоровье сыпется на раз-два-три.
ЗЫ: Кстати, есть много знатоков, которые любят утверждать, что "никаких биоритмов не существует, все это чушь и обычная неорганизованность". С удовольствием вышла бы за одного из них замуж. Чисто из садизма. )))
У меня все годы учебы субботы были учебными. С 1979 по 1989. И потом еще 2 года техникума тоже шестидневка, только уже не 6 уроков, а 5 пар.
И язык с 4 класса.
Вторая смена была года 2, кажется, но не помню, в каких классах. Вроде 5-6.
Обеды были, но по талонам. Талон стоил 30 копеек, входило в него первое, второе и компот, без выбора. Нафасованные на подносы обеды стояли штабелями за раздачей, обслуживание по принципу быстрого питания: талон отдал - поднос с пайкой получил. Талоны в начале месяца покупались у классухи в количестве, не превышавшем число учебных дней в месяце. Под роспись в тетрадке. Не купил талоны - все, до конца месяца взять их больше негде. Из столовой нельзя было выходить с едой, о чем бдили двое дежурных у входа. Доедай или выбрасывай.
Во время летних каникул была обязательная отработка на благо школы (как это называлось, не помню уже). Что-то вроде недели две. Варианты работ: красить, белить, отдраивать лестницы и столовую, благоустраивать территорию и клумбы. Ещё в колхоз поехать можно. Утром автобус везёт на поля свеклу какую-нибудь полоть или картошку собирать, вечером обратно к школьному крыльцу. Классный кабинет отмывался (парты, стены, окна) и красился-белился силами учеников помимо этой отработки каждое лето.