Робот
Одна из радостей (или тягостей) родителя - необходимость просматривать огромное количество мультиков и читать огромное количество сказок. Ну, мимоходом.
Дочка сидит с утра (сегодня бассейн, поэтому в садик не идём) и смотрит мультик "Гадкий утёнок". Вынуждено смотрю его краем глаза.
И вдруг понимаю, что "Гадкий утёнок" - это ведь классическая история про "хорошие гены".
Тема эта весьма популярна в литературе века так с восемнадцатого, когда народ стал ворчать "а почему это ...читать дальше (еще 1428 символов) >>
Дочка сидит с утра (сегодня бассейн, поэтому в садик не идём) и смотрит мультик "Гадкий утёнок". Вынуждено смотрю его краем глаза.
И вдруг понимаю, что "Гадкий утёнок" - это ведь классическая история про "хорошие гены".
Тема эта весьма популярна в литературе века так с восемнадцатого, когда народ стал ворчать "а почему это ...читать дальше (еще 1428 символов) >>
Вопрос: чочо?
1. годно | 86 | (58.9%) | |
2. хуnта | 60 | (41.1%) | |
Всего: | 146 |
Он тут просто сказочную ахинею написал.
Серьезно. Он ровным счетом НИЧЕГО не предпринимает для того, чтобы из гадкого утенка превратится в прекрасного лебедя. Он становится лебедем не за какие-то заслуги или подвиги. Он становится лебедем просто потому что ему повезло родится лебедем.
Так что это, в общем-то, сказка про везение. Если тебе повезло родится в хорошей семье и у умных родителей, то жизнь твоя сложится хорошо. А если родился уткой - будешь крякать в луже, как бы не тужился с лебедями полетать.
Кстати, вообще не могу вспомнить сказок про "всего добился сам". Все сказки про "карьерные взлеты", которые вспомнила, содержат элемент везения. Феи, волшебники, внезапные встречи с нужными людьми, которые оказывают значимую помощь. Помог и получил за это вундервафлю - это ведь тоже везение. В норме помогают и получают просто "спасибо". Шанс нарваться на могучего мага в беде, из которой он не может выбраться сам, исчезающе мал.
Хотя... если писать про "всего добился сам" без сказочного везения, это будет уже не сказка. Это будет мотивирующая речь для коучера. )))
Русалочка. Но она своеобразно заканчивается.
Ну в расширенной версии она таки получила в награду бессмертную душу по итогам принятых ею решений.
Никогда в жизни не слышала, чтобы так эту сказку воспринимали. Это еще более корявое прочтение, чем даже в стартовом посте. Утенок к лебедям плывет, полностью уверившись в своей ничтожности, с надеждой, что его убьют, каким шоколадным глазом можно прочесть тут историю восхождения?
Кстати, вообще не могу вспомнить сказок про "всего добился сам". Все сказки про "карьерные взлеты", которые вспомнила, содержат элемент везения. Феи, волшебники, внезапные встречи с нужными людьми, которые оказывают значимую помощь. Помог и получил за это вундервафлю - это ведь тоже везение. В норме помогают и получают просто "спасибо". Шанс нарваться на могучего мага в беде, из которой он не может выбраться сам, исчезающе мал.
Дикие лебеди, пожалуй. Там разве что информацией во сне с Элизой поделилась Фата Моргана, а так никакой помощи ни от кого. Лебеди даже крапивы подогнать не могли для собственного спасения.
Сказка о том, кто ходил страху учиться, там по-моему вообще помощников нет, если я ее точно помню.
Буратино, в варианте Толстого
Молли Ваппи, конечно, встречает великана, но там не помощь от него, а только попытки съесть, сама выполняет все задания и берет в мужья королевского сына
Ослиная шкура - опять таки, фея подсказывает попросить у короля платья, но никакой помощи с момента начала испытаний не оказывает
Девушка с горшком на голове - правда, там она и не делает ничего особенного, кроме как строго выполняет данный ей наказ, но отхватывает богатого жениха
Дева Малейн тоже без вундервафлей, хотя некоторый элемент везения там и присутствовал
Это навскидку. На самом деле, таких сказок тоже немало)))
Но ведь на то она и сказка))
А накидайте сказок типа русалочки - когда есть герой, который заслуживает счастья и всего хорошего, но его не получает?
Я знаю аналог из Турции, Две пери".
Я помню у него еще про соловея - птичку очень жалко было.
"Я был полон надежд и радости, но радость моя была преждевременной: черноглазая Озада уже стала женой рыжего Найрангшаха! Я добивался счастья трудом, а рыжий красильщик просто купил его, и деньги сделали его сильней сильных и искусней искуснейших."
Потом сказка о Вальдемаре До и его дочерях. Не знаю, насколько они там заслуживали счастья, но номинально запретов сказочных они не нарушали, и все равно счастья не обрели
У Андерссена еще Сундук-самолет, подходит.
Невеста трех женихов заканчивается тем, что девушка так и не называет имени жениха, хотя все выполнили ее условия, и продолжает думать "и если она еще не решила, то думает до сих пор" - впрочем там таких однотипных сказок несколько
Нифуа не о том сказка, что "благородство только по праву рождения". Она о том, что современное рассказчику общество - это такие туповатые утки с заднего двора, и то, что они судят обо всем по внешности и с высоты познаний на уровне грязной кочки на этом заднем дворе, и того, что скажет местная индейка "княгиня Марья Алексевна" с грязным пернатым задом. И о том, что ты-утка видишь неуклюжего и некрасивого утенка, а он, может, на самом деле лебедь будущий, а ты просто уткодура и не знаешь, потому что со своего заднего двора ничего не видела, хотя и пыжишься и мнишь себя столпом местного общества.
Это надо быть Лукьяненко, наверное, чтобы так эту сказку оттрактовать. И не знать, что Андерсен сам был вот таким чудаковатым одиноким гадким утенком. И огребал от условных уток из соседнего дома по полной, и иногда позволял себе в сказках помечтать о том, чтобы улететь от них нахрен. "Гадкий утенок" это такой заклеванный мальчик-изгой, которому хотя бы в сказке автор подарил чудесное перевоплощение и крылья - в тот момент, когда заклеванный уже и от желанного одиночества устал до смерти.
А ни разу не про гены.
И да, про наследственное благородство и доблести в литературе пишут не с "века этак восемнадцатого" для объяснения быдлу, а этак с первобытной мифологии, где герои сплошь дети богов, духов или чудесных прародительниц, а обычные люди это всего лишь ожившие глиняные фигурки или там камушки, вовремя брошенные героем через плечо. С века этак восемнадцатого оно просто приняло формат назидательных историй про бедных-благородных детей, которые лишаются, но все равно проявляют свои лучшие качества (испытания героя и взросление героя как есть). Лукьяненко опять это как-то прохлопал ушами. Впрочем, зачем Успешному Песателю литературоведение... он сам все сочинит. Жаль только, что книжки у него сцуко уже даже не одноразовые.
К слову о странных трактовках.
Больше того, сказка-то про то, что самопожертвование во имя любви останется неизвестным и непонятным твоему любимому. Предостережение всем мечтающим об эффектном самопожертвовании...
А новая трактовка Гадкого утенка, конечно, удиивиииительна.
Ему огниво прямо в руки-то никто не давал, он чисто как курьер был привлечён...
С ведьмой пряничного домика опять же детишки сами...