В преддверии очередной серии этой франшизы не лишним будет вспомнить основные принципы и логику устройства этой занимательной вселенной.
Почти в каждую серию заложен один и тот же сюжет - экипаж космического корабля численностью 12-15 человек + андроид с рандомной адекватностью залазят в космические ебеня.
Прибыв на место, они через 15 метров от своего корабля находят огроменную инопланетную лохань (во время посадки ее, конечно, невозможно было заметить с по
...читать дальше (еще 3886 символов) >>мощью технологий будущего).
Первое, что приходит в голову при виде явно подозрительной НЕХ - это, естественно, залезть в нее, причем, всем сразу или той частью экипажа, без которой оставшимся "на базе" придет гарантированный пиздец.
Отправить того же андроида на разведку никто не предлагает, ибо вещь дорогая и нужна для сексуальных развлечений в длительных перелетах.
Итак, первым делом кто-то из второстепенных членов команды отделяется от всей группы и обнаруживает склад копошащихся в слизи яиц. Не раздумывая, быстро и решительно герой кидается лицом в ближайший раскрывшийся чан, из которого потянулись костлявые щупальца.
Команда, найдя своего деятеля с намотанной на башку аццкой сатаной, решает, что их товарищ чем-то приболел, наверное, простудился. Поэтому его нужно быстрее тащить к себе на корабль и отпаивать чаем с малиновым вареньем.
Когда-то гиперкорпорация "Вейланд-Ютани" снабжала свои экипажи четкими инструкциями на такие случаи, вроде карантина, консервации пострадавшего в криокамере, или даже вышвыривания героя на мороз в целях спасения всей остальной команды. Но, в конце концов, контора просто заебалась изводить бумагу и тратиться на спецов по безопасности, т.к. эти инструкции никто никогда не выполнял - в каждом экипаже всегда находился блаженный, который при виде инопланетных яиц бросался в них, как Скрудж Макдак в свои монетки.
Далее происходит неожиданный поворот - выясняется, что инопланетный организм, внешний вид и поведение которого до этого не вызывали у экипажа никаких опасений, начинает потрошить людей и ссать им в тапки кислотой.
Когда-то гиперкорпорация "Вейланд-Ютани" строила космические корабли с герметичными отсеками для того, чтобы в случае получения пробоины в корпусе судна, можно было задраить люки и избежать гибели экипажа. Естественно, это тоже перестали делать, потому что при любой внештатной ситуации члены экипажа разбредались по всему кораблю и за каким-то хуем лезли в самые темные углы, откуда с помощью диких воплей докладывали другим по рации, что нашли-таки на жопу приключений.
Именно из-за этой тяги к острым ощущениям у экипажей отобрали любое оружие, кроме гарпунов, дробовиков и огнеметов (самый логичный арсенал для космоса, невесомости и замкнутых помещений). Такие ограничения вызвали волну недовольства среди экипажей "Вейланд-Ютани" - были даже забастовки и отказы лететь в рейсы без возможности устроить на корабле бойню.
Корпорация частично пошла навстречу работникам и оснастила корабли вентиляционными системами таких масштабов, чтобы по ним могли свободно бегать хоть бегемоты и бесшумно спрыгивать на головы членов экипажа. Еще добавили системы самоуничтожения со зловещим голосом, отсчитывающим секунды до момента, когда все круто подзорвется. Космонавты тут же разлетелись искать планеты со всякой заразой.
Ксеноморфы так агрессивны по отношению к людям по очевидным причинам. Как постоянно видно, люди забираются в их логова, и среди замшелых старинных развалин находят свеженькие живые яйца. То есть, по времени ксеноморфов, не успевают они после очередной заварухи перетащить свое гнездо на новое место и наложить новых яиц – в них тут же откуда ни возьмись вваливается очередной клоун в скафандре. За ним сразу ломится еще табор таких же придурков, и с гоготом и улюлюканьем утаскивает своего дружка вместе с новорожденным ксеноморфом к себе в корабль. А потом все вокруг расстреливают и взрывают. Тут конечно озвереешь.
По итогу, единственным адекватным участником событий остается андроид, которого компания отправляет с каждым экипажем, чтобы тот записал на свою флешку весь тот бардак, что учинит экспедиция. Недавно такая флешка вернулась на Землю с ошметками очередного киборга, и ее содержимое начнут показывать в кинотеатрах.
Ничего нового мы, скорее всего, не увидим, будем просто надеяться, что хотя бы отработанную годами схему не загубят
©Yap
Прибыв на место, они через 15 метров от своего корабля находят огроменную инопланетную лохань (во время посадки ее, конечно, невозможно было заметить с помощью технологий будущего).
"Лохань" ни разу не была близка к кораблю, а как раз-таки ее было довольно проблематично найти. И удавалось это сделать (найти) как правило лишь благодаря маячку-передатчику (в первой части - на инопланетном корабле был включен то ли сигнал "sos", то ли датчик опасности; во второй - были пеленгаторы у утащенных людей)
Первое, что приходит в голову при виде явно подозрительной НЕХ - это, естественно, залезть в нее, причем, всем сразу или той частью экипажа, без которой оставшимся "на базе" придет гарантированный пиздец.
Лишь в первой части (когда люди еще понятия не имели о том, что это за хрень вообще) ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ член экипажа проявил любопытство и наклонился над коконом-яйцом.
Отправить того же андроида на разведку никто не предлагает, ибо вещь дорогая и нужна для сексуальных развлечений в длительных перелетах.
Андроид - робот с довольно ограниченными функциями. Принимать самостоятельные решения (а именно это подразумевает разведка незнакомого, возможно, инопланетного корабля) ему никто не доверит. А вот чинить сломанные механизмы в условиях опасной планеты он вполне может - что ему и поручают во второй части. В фильме "Прометей" (не помню, какая там по счету часть) андроид идет таки вместе с людьми на чужую планету в составе разведывательной партии.
Не раздумывая, быстро и решительно герой кидается лицом в ближайший раскрывшийся чан, из которого потянулись костлявые щупальца.
Не герой кидается лицом, а строго наоборот - лицехват неожиданно накидывается на человека. Все его строение тела именно для того и сконструировано, поэтому нет ничего удивительного в том, что у него это очень хорошо получается, даже когда человек сопротивляется.
Команда, найдя своего деятеля с намотанной на башку аццкой сатаной, решает, что их товарищ чем-то приболел, наверное, простудился. Поэтому его нужно быстрее тащить к себе на корабль
А вы таки предлагаете бросить его в космосе?
Когда-то гиперкорпорация "Вейланд-Ютани" снабжала свои экипажи четкими инструкциями на такие случаи, вроде карантина, консервации пострадавшего в криокамере, или даже вышвыривания героя на мороз в целях спасения всей остальной команды. Но, в конце концов, контора просто заебалась изводить бумагу и тратиться на спецов по безопасности, т.к. эти инструкции никто никогда не выполнял - в каждом экипаже всегда находился блаженный
Инструкции как раз таки строго выполнялись (что достаточно логично, ибо космический карантин - это вам не шутки), а несоблюдение их каждый раз было связано со злым умыслом вышестоящих инстанций (как потом оказывалось). В первой части - андроид (запрограмированный верхушкой корпорации на доставку инопланетного образца) впускает на борт корабля людей, тащущих зараженного товарища (вопреки увещеваниям офицера по безопасности, Рипли, которая настаивала на соблюдении карантина). Во второй части - опять-таки Бёрк (представить корпорации) хотел протащить образцы Чужих на землю, для чего отправляет колонистов к логову чужих, а потом пытается заразить Рипли и Ньют. Ну и т.д.
выясняется, что инопланетный организм, внешний вид и поведение которого до этого не вызывали у экипажа никаких опасений, начинает потрошить людей и ссать им в тапки кислотой.
Жизненный цикл Чужого сильно отличается от людского, в частности он несколько раз меняет внешний вид - от небольшого и не очень опасного на вид персонажа до здоровенной машины для убийства. Поэтому нет ничего странного в том, что люди поначалу весьма удивляются таким метаморфозам и оказываются не готовы к ним. Но лишь поначалу. Во второй и последующих частях этого уже нет.
при любой внештатной ситуации члены экипажа разбредались по всему кораблю и за каким-то хуем лезли в самые темные углы, откуда с помощью диких воплей докладывали другим по рации, что нашли-таки на жопу приключений.
Лишь в первой части люди, пока еще не понимая, с кем имеют дело и какая им грозит опасность, пытались найти Чужого, спрятавшегося в каких-то закоулках космического корабля. И их поведение выглядит достаточно разумным - не оставлять же его там, спокойно разгуливающим по кораблю.
Именно из-за этой тяги к острым ощущениям у экипажей отобрали любое оружие
Любое оружие отбирают у людей лишь в третьей части и лишь потому, что события происходят в космической тюрьме, а осужденным оружие не полагается, как несложно догадаться. Во всех остальных частях оружие у людей есть. Иногда даже очень много.
То есть, по времени ксеноморфов, не успевают они после очередной заварухи перетащить свое гнездо на новое место и наложить новых яиц – в них тут же откуда ни возьмись вваливается очередной клоун в скафандре
Жизненный цикл коконов-яиц устроен таким образом, что весь смысл их существования как раз и заключается в том, что бы мирно спать себе (находится в неактивном состоянии) до тех пор, пока к ним не приблизится особь, подходящая для того, чтобы отложить в нее зародыша. Кстати, в подавляющем большинстве случаев - это не любопытные люди забредали к ним в гости, а Чужие-солдаты притаскивали оглушенных, но еще живых людей к ним на поживу - именно для того, чтобы в них отложили яйца.
единственным адекватным участником событий остается андроид, которого компания отправляет с каждым экипажем
Как правило, андроид отличался от людей лишь тем, что будучи лишенным людских эмоций, спокойно выполнял свою программу. Однако, учитывая тот факт, что программа эта нередко была заложена в него злоумышленниками-людьми из верхушки корпорации, андроид чаще всего выступает в роли предателя, так что адекватным его поведение назвать трудно.
РЕЗЮМИРУЮ: вселенная Чужого - на редкость адекватная и одна из самых проработанных и логичных, четко прослеживается весь цикл развития и жизнедеятельности Чужих, со всеми разновидностями особей и т.д. На многие вопросы даются ответы по ходу саги, даже о том, откуда взялись "чужие" и что они собой представляли, о зарождении жизни на самой Земле и т.д. (фильм "Прометей"). Редко какая еще из киноподелок Голливуда отличается таким уровнем проработанности и вниманием к деталям. Поведение людей также достаточно логично (если, конечно, смотреть с их точки зрения, а не с точки зрения последующего послезнания), а некоторые "странности" по ходу повествования потом раскрываются и объясняются (как правило, злым умыслом некоторых людей).
С чего вдруг автор решил обстебать именно этот фильм - непонятно. Есть куда более подходящие варианты, если уж на то пошло.
Спасибо за хорошее начало понедельника))
Текст отличный
с дайрибеста наверное пришел ))
Касательно текста - поржал, но с Черным согласен, автор явно по диагонали смотрел.
Что-то я прямо по всем соскучилась!
*только с просмотра*
Насчёт не раздумывая и решительно, конечно, преувеличение, но морду товарищ капитан всё-таки над яичком склонил. Наверное, ожидал увидеть там Санта-Клауса.
Но говорить о том, что это во всех фильмах сплошь и рядом - конечно, преувеличение. Очень уж хотелось автору к чему придолбаться и обстебать.
зря автор надеялся. умудрились загубить и схему.
Т.е. с новым киношедевром - авто таки прав и угадал практически все.
P.S. впрочем, я давно считал, что с "Чужим" - как с "Терминатором": надо было заканчивать после второго фильма. И был бы хороший конец хорошей истории. А так - налепили еще кучу второсортного шлака зачем-то...
Вообще да. Был годный триллер фантастический, а тут началоооось... Религия, поиск смысла жизни и способов её возникновения и т.д. Хотя "Прометей", если бы был отдельным фильмом, ещё годно, в отрыве от "Чужого". А вот с "Заветом" всё более печально. И растянуто же! Лучше б сняли то, что они собрались на три фильма размазывать, в одном. Может и смотрелось бы получше. Хотя тупизна героев всё равно всё испортила.