понедельник, 09 января 2017
Вы поедете с мамой и папой на работу? – спросил я.
– Да! Да! Ура! – заорали дочери мои Вера и Надя, прыгая и хлопая в ладоши.
Мамина и папина работа – это главное для Веры и Нади расстройство. Работа – это такая штука, на которую мама и папа иногда уезжают, и поделать тут ничего нельзя. Капризничать бесполезно, родители непреклонны, если речь идет о работе.
Бывают при этом такие работы, на которые папа уезжает сам по себе, а мама остается. Или мама уезжа
...читать дальше (еще 4002 символов) >>ет, а остается папа. Это еще можно терпеть. Хуже всего, если папа и мама уезжают на работу вместе.
Погодки мои знают, что вместе мама и папа уезжают работать в Домодедово в центр для детей с ДЦП «Сделай шаг», потому что папа с целью сбора денег жизнь этого центра описывает, а мама – запечатлевает фотографически.
На самом деле их просто не с кем было оставить. Вот потому мы и предложили:
– Поедете с мамой и папой на работу?
– Да! Да! Ура!
Путь был долгий. Надя на заднем сидении автомобиля спала. Вера играла в какую-то телефонную игру. А мы переговаривались тихонько, что, может быть, следовало бы как-нибудь проинструктировать девочек про то, как вести себя с тяжело больными детьми.
А вдруг Вера при громогласной ее непосредственности спросит неходячую девочку Дану, чего это та не ходит? А вдруг они обе начнут по своему обыкновению толкаться с Виталиком, который и так-то едва стоит на ногах? А как, интересно, они будут общаться с девочкой Эвелиной, у которой мало того что ДЦП, так еще и расстройство аутистического спектра?
Посовещавшись немного, мы решили, что дети наши не дурнее паровоза и сами во всем разберутся. Так оно и случилось.
Едва только войдя в помещение реабилитационного центра, где на тот момент находились четверо детей, при виде которых многие взрослые отвели бы глаза, Вера заорала:
– Ух, ты! Сколько тут у вас игрушек!
А Надя подошла тихонько к дивану, на котором сидел слепой и совершенно парализованный мальчик Матвей, и села рядом с ним, и стала играть в какую-то тихую игру. И он, наверное, чувствовал, что кто-то тут сидит живой и играет с ним.
А Вера подошла к мальчику Виталику. Виталик очень симпатичный. Он неплохо говорит. Но с координацией движений у него беда. Ходит он еле-еле и руками пользуется кое-как.
Оценив обстановку и ни слова не говоря, Вера взяла игрушечный молоток и игрушечные гвозди, вложила молоток Виталику в руку и забила все гвозди Виталиковой рукой. Кажется, он был счастлив. И инструктор по лечебной физкультуре сказала, что редкий взрослый смог бы помогать Виталику, но так дозировано, чтобы получалось, что гвозди он забивает почти что сам.
А Надя тем временем подошла к девочке Эвелине аутистического спектра, села рядом с ней и молча ее обняла. Полагаю, лет через пятнадцать Надя узнает, что этот педагогический прием называется «присоединение» и ему долго учат специалистов, причем в России не учат почти нигде, а учат в основном за границей. Просто подошла, села рядом и обняла.
Но они недолго так просидели. Подбежала Вера, схватила Эвелину за руки, заорала, что вот же играет музыка и надо срочно танцевать. Вера не знала, что у Эвелины расстройство аутистического спектра, не знала, что Эвелине трудно вступать в контакт с другими людьми, просто взяла за руки и повела танцевать. И Эвелина стала танцевать.
А психолог центра «Сделай шаг» смотрела на них и говорила, что надеялась, конечно, добиться от Эвелины таких результатов, но месяца через два, не раньше.
Потом они поели борща. Потом похулиганили, пока папа слушал лекцию для специалистов, которую читала заезжая знаменитость, а мама снимала занятия гидротерапией в бассейне. Хулиганили, впрочем, тихо. Как будто понимали, что мамы больных детишек, на чье попечение мы их оставили, не слишком-то имеют досуг.
Перед самым отъездом Вера и Надя пошли к девочке Дане. Дана не ходит. Она сидела пристегнутая в коляске, не слишком-то держала голову и не слишком-то произвольно действовала руками. Но это погодков не смутило. Они принялись дружественно пожимать Дане руки, Дана смеялась в ответ своим странным хриплым смехом, но погодкам ее смех странным не казался.
По-моему, они понимают про инвалидность лучше многих взрослых. На обратной дороге Вера сказала мне, что что-то я перепутал, что дети в центре «Сделай шаг» в основном здоровые. Ну, разве что Дана, может быть, немножко болеет.
– Но она не сильно болеет, – уточнила Вера. – Она же не лежит и ей же не делают уколы. Значит, болеет не сильно.
Вопрос: чочо?
1. годно |
|
231 |
(93.52%) |
2. хуnта |
|
16 |
(6.48%) |
|
|
|
Всего: |
247 |
@темы:
этожеребенок
А потом им прививают МОРАЛЬ и КУЛЬТУРУ. И дети узнают, что, оказывается, вести себя с инвалидом как с нормальным человеком нельзя, потому что он хуже их. Он не хуже, совсем нет, он такой же человек как они. Но вести себя с ним как с таким же человеком нельзя. Потому что хуже.
Ошибаетесь. Гораздо лучше любых учителей человека воспитывает ОКРУЖЕНИЕ. Да, до какого-то момента маленьким детям на него чхать, просто потому что окружение детей и окружение взрослых почти не пересекаются - у них нет общих интересов. Но по мере взросления эти общие интересы появляются - ребенок начинает интересоваться настоящей техникой, у него появляется мобильник вместо "пиликалки" из магазина игрушек. И вот на этом этапе пересечения начинают проникать в подкорку и "правильные ценности" - правила игры из взрослого мира. Да, взрослые могут сколько угодно ржать и говорить, что они не школьники, но сравните социумы в детском садике, школе и любом взрослом офисе - у каких двух будет больше общего?