Робот
Про комльютерный сервис на дому:
Звоню. Выезд на дом чуть ли не бесплатно. Может рублей 100. Вскоре приезжает опрятный вежливый молодой человек. Быстро разбирает комп, проводит диагностику, находит что-то перегоревшее, сообщает мне стоимость - рублей 500-600, я соглашаюсь, он быстро меняет и говорит:
- Что-то у вас тут пыли много. Есть пылесос?
- Конечно есть.

И несу ему обычный домашний пылесос. За 2-3 минуты он удаляет всю пыль из внутренностей компа и собирает его. С...читать дальше (еще 708 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
211  (94.2%)
2. хуnта 
13  (5.8%)
Всего:   224

@темы: проворный пиздюк

Комментарии
07.01.2017 в 17:30

Всегда когда вижу подобные посты, потом долго думаю, как мне на такое реагировать. Одно время сам подрабатывал таким вот "компьютерным сервисом", и клиенты попадались всякие. С кем-то мы расходились довольные друг другом, а с иными и до мордобоя доходило (без шуток, было два товарища, которые посчитали, что спустить меня с лестницы им дешевле обойдется).
Так вот, довольно частая картина - заказывают полный спектр услуг, а предъявляешь счет - и возмущения полные штаны. "Да за что тебе платить, я все это мог сам сделать!". Раз мог - почему не сделал? И потом, после таких "самостоятельных" комп чаще всего вообще починке не подлежит. Но - платить отказываемся, да.
С другой стороны я действительно несколько раз завышал цены - когда видел, что дом богат и от лишней десятки не убудет. Но на такие суммы как в посте, никогда не наглел.
Вот и думаю, кто тут прав - мастер, попытавшийся нагреть хозяина, или хозяин, срезавший наглеца...
07.01.2017 в 17:46

Rabbit like a Habbit
Вакацу, мастер прав, если назвал цену ДО того, как приступил к выполнению услуги.
Суть то в том, что по телефону назвали цену выезда 100р.
Потом мастер назвал цену замены детали ПОСТФАКТУМ 600р

Потом самовольно проводит чистку, заведомо не предупредив, что это стоит 3000т.р. Понимаете в чём суть?
Хозяин компа не просил чистить его.
Вина хозяина лишь в том, что он не спросил зачем мастеру пылесос. Что он собрался делать и во что это обойдётся.
Я бы тоже не сообразила, что просьба принести пылесос мне обойдётся в 3000р.
07.01.2017 в 17:49

Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
Был подобный случай.
Черт не спрашивая согласия и не ставя в известность выполнил "чистку реестра", "проверку на вирусы" и пр. ненужную для устранения проблемы хрень.
Попытался выставить 2,5 рубля за вот это вот всё (при этом основную проблему не устранил, только первую мелкую) и был послан нах вместе с его звонившим начальником.
Отдал штуку, хотя и это было лишнее при первоначально заявленных 800 рублях.
Охуевшие мрази, не иначе.
07.01.2017 в 17:58

Не извращенец, а разносторонне развитая личность (я)
У меня знакомый был. Если видел, что клиент простоват, мог на совершенно ерундовую проблемку начать цокать языком: "О, всё, сдохло ваше железо, починке не подлежит, теперь его разве что на свалку. Ну, могу на детали его у вас купить", и покупал совершенно новый комп за сущие копейки (даже до тысячи цена не доходила). Очень гордился собой: "Лохов надо учить". Мы все дружно желали ему, чтобы однажды он нарвался на правильного чувака, который отоварит его на всё украденное им имущество.
07.01.2017 в 17:59

Дракон из зажопинска.
Ну а что не так? Если лох не в состоянии собственный комп обслужить, раз заказывает сторонних работников, то его удел платить, и побольше. Собственно, а для чего ещё нужны рукожопые лохи?

С нетерпением жду возмущённых историй, как вызванный подтиральщик жопы (сами же не в состоянии, ага) использовал туалетную бумагу не по прайсу и запросил больше, чем было оговорено...
07.01.2017 в 18:11

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Хозяин прав - мастер в другой раз зарываться не будет.

Если лох не в состоянии собственный комп обслужить, раз заказывает сторонних работников, то его удел платить, и побольше.
Желаю вам нарываться почаще на ваших единомышленников среди врачей, сантехников и прочих сторонних работников.
07.01.2017 в 18:17

Rabbit like a Habbit
Асат, с нетерпением ждем историю, как ты обратился ко врачу, а он тебе лоху рукожопому счет тысяч на десять выставит, ибо любой нормальный человек способен сам себе поставить диагноз, наложить гипс или вколоть капельницу.
07.01.2017 в 18:23

Идущая сквозь сумрак
Хозяин компа молодец. :hlop:
Желаю вам нарываться почаще на ваших единомышленников среди врачей, сантехников и прочих сторонних работников.
с нетерпением ждем историю, как ты обратился ко врачу, а он тебе лоху рукожопому счет тысяч на десять выставит, ибо любой нормальный человек способен сам себе поставить диагноз, наложить гипс или вколоть капельницу.

Мэлис Крэш, Лоухи, полный ППКС. :friend:
07.01.2017 в 18:42

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
древний анек про кнопку "HI" - "LO"... "Ну мы ща тебе растусуем, кто тут ЛОХИ!" И просится тег "ебала жаба гадюку".
07.01.2017 в 19:15

Трудно быть скромным, будучи таким великим, как я.
Мэлис Крэш, Эльвинг, полностью поддерживаю. Страна так и будет в тупике, пока каждому индивидууму приходится знать досконально, как учиться, как лечиться, как делать ремонт, боясь, что какой-нибудь судак с буквы М всё поломает и заберет твои кровно заработанные. Где уж тут быть прогрессу и профессиональному росту.
07.01.2017 в 19:27

Дракон из зажопинска.
Кажется, потянуло палёным...

Мэлис Крэш,
Если хозяин не в состоянии вилку в розетку воткнуть и кнопку нажать - какой же это хозяин? Это так, лох с кошельком, смысл жизни которого, чтобы за всё платить...

Желаю вам нарываться почаще на ваших единомышленников среди врачей, сантехников и прочих сторонних работников.
Ну, среди врачей это дело обычное. А уж сантехнику я и сам в состоянии в порядке содержать. Тут считаю похожим образом: если поциент не в состоянии даже кран починить, то его удел срать в окно и мыться в луже.

Лоухи,
Дык, если я обращусь к врачу, чтобы наклеил пластырь или царапину йодом помазал, 10 тыр в счёте будет как-то непозволительно мало.

Harvester Of Sorrow,
Во, а что за анекдот? С ходу не припомнил.

Аманда Гриннингсон,
Прямо вообще досконально знать не обязательно. Так как вообще всё охватить невозможно. И чтобы куда-то поехать, изобретать и собирать с нуля машину было бы откровенным перебором. Да и на компе перепаивать чипсеты я не призываю. Даже при наличии навыков и оборудования это сильно не всегда имеет смысл. Но хотя бы минимиальные основы обращения и обслуживания того, чем пользуешься, быть должны. Иначе это уже совсем какая-то никчёмность и рукожопость. Так что если поциент не в состоянии даже по минимуму освоиться с какой-то вещью или задачей, значит эта вещь и задача ему ни к чему.
07.01.2017 в 19:47

C'est la musique qui nous fait supporter la vie...
Асат, это называется навязанная услуга, и не имеет никакого отношения к тому, что умеет или не умеет делать самостоятельно автор - он не просил мастера пылесосить комп и не для этого его вызывал. Если не назвал стоимость непрошенной услуги до ее оказания - это подарок и ниипет.
Готовить еду вот тоже каждый дурак должен уметь, это как-бы базовый навык выживания. Однако люди все равно ходят иногда в места общепита. И даже не потому, что сами не умеют. И если вам в кафе официант будет подливать в чашку чай, а потом выставит счет за "чайную церемонию", вы тоже, наверное, слегка офигеете.
07.01.2017 в 19:59

Rabbit like a Habbit
Асат, то есть вы ассоциируете вскрытие ноута для замены детали равносильным наклеиванию пластыря?
07.01.2017 в 20:39

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
Если лох не в состоянии собственный комп обслужить, раз заказывает сторонних работников, то его удел платить, и побольше.
А что бы вообще ели эти компьютерные мастера, если бы каждый хозяин компьютера сам его чинил?
Так что пусть молятся, что вообще есть еще такие, кто снисходит, чтобы их вызвать))
07.01.2017 в 20:54

Rabbit like a Habbit
green_eyes22, ну, они же цари и боги. Вообще смешит тот факт, что большинство чудиков, способных "винду поставить" или "пропылесосить системник", считают себя ниибаццо какими крутыми ниженерами, на фоне которых все прочие тупая челядь.
07.01.2017 в 21:21

Дракон из зажопинска.
nazakie,
Так ведь поциент сам согласился на предложение ещё и почистить. И почему-то с непременной уверенностью, что это будет абсолютно бесплатно. А потом ещё чем-то недоволен. Хотя казалось бы...
Что до рыгаловок, то как-то не внушает доверия сама идея, что жратву будет готовить непонятно кто и непонятно из чего. Предпочитаю пожрать дома, ну или если поездка намечается длительная, взять что-то перекусить с собой. А насчёт цен там как раз то, что обсуждаем: по большей части они ставятся от балды и как правило, завышены с хорошим запасом.

Лоухи,
Ну правильно, и то, и другое будет простейшим действием, не требующим каких-то особых навыков и по сути, являющихся базовыми принципами элементарного самообслуживания. Вот какой-то хитрый ремонт с перепайкой чипсетов, сложное восстановление корпуса и прочее подобное - это уже из более сложных действий, требующих определённых навыков и оборудования. В сравнении с медициной это уже как аппендицит вырезать - самостоятельно хоть и возможно (был такой случай на подлодке, вроде даже у Робота проскакивало), но вероятность успеха крайне низкая, а рентабельность так вообще никакая. Такого от обычного пользователя и не требуется.

green_eyes22,
Так был бы мастер, а лох всегда найдётся. Чисто количественно лохов всегда больше, причём не только применительно к компам, а вообще во всём.
Плюс тут забавная сама постановка вопроса: ну есть некий рукожоп, он эту свою рукожопость осознаёт и вызывает мастера - это даже логично. Но раз уж до такого дошло, что и как делать, а тем более, сколько за это брать, должен решать исключительно мастер. Ну не рукожопу же это поручать. Потому какие-то возмущения лоха должны пресекаться на корню - откуда ему вообще знать, что и сколько стоит? Максимум, что тут можно сделать, это ввести граничные условия. Например, разовый ремонт не может превышать трёхкратную цену компа, ну или, чтобы не возиться с оценкой, просто обозначить максимальную сумму, например 30 или 50 МРОТ. Ну или ещё как-то подобным образом.
07.01.2017 в 21:42

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
Например, разовый ремонт не может превышать трёхкратную цену компа
:-D
а на хрена тогда мастер с его ремонтом?? Я иду и покупаю новый комп. Дешевле обойдется)

В общем, не стоит считать других лохами, пусть даже и в шутку.

откуда ему вообще знать, что и сколько стоит?
слухами земля полнится.
Не совсем в тему, но перед тем как посетить сопредельное государство, я поинтересовалась у знакомых тамошних жителей, сколько например, стоит поездка на такси от вокзала до конкретной гостиницы. И когда с меня как с лоха, таксист хотел взять в два раза больше, то обломался, и получил сумму "в пределах".


Лоухи,
считают себя ниибаццо какими крутыми ниженерами, на фоне которых все прочие тупая челядь.
Вот-вот)
07.01.2017 в 22:04

C'est la musique qui nous fait supporter la vie...
Асат, сам согласился на предложение ещё и почистить. И почему-то с непременной уверенностью, что это будет абсолютно бесплатно
Нифига подобного, он соглашался только на замену детали, оцененную в 500-600 рублей ДО начала работы, как и положено. А фраза "чота пыльно, есть пылесос?" - это никаким образом не предложение еще и почистить платно(!) Может ему пыль мешает работать, может это у них входит в стандартный пакет услуг на выезде, может вообще акция в подарок. Если это не озвучено, как отдельная услуга со стоимостью, то это личная и добровольная инициатива мастера:gigi:

Ну и энивей, если человек готовит для другого неадекватное наебалово и обламывается в процессе, то лох тут только один - он сам:-D
07.01.2017 в 22:21

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Замена правильно определенной сломанной детали - это все-таки на уровне прописывания правильной таблетки от правильно диагностированной болезни. Что обычный пользователь может не всегда.
07.01.2017 в 22:26

Жизнь - игра.
Асат, я вот тут присоединюсь к людям, с отличной от вашей позиции. Работник случайно или заведомо неправильно подал услугу, так что со слов автора он подумал, что мелочная операция - это вроде бонуса и даже хотел дать человеку на чай за сервис. А оказалось что это услуга с заведомо завышенной ценой (тут уж не важно что за мастер, но 3к за 5-минутную операцию, не требующую спецнавыков и оборудования - обдиралово), при этом договор об оказании услуг составлен не был (устный), так что хозяин компа, будь он распоследним лохом в it мог вполне правомерно послать нахуй работника.
07.01.2017 в 22:27

Дракон из зажопинска.
green_eyes22,
а на хрена тогда мастер с его ремонтом?? Я иду и покупаю новый комп. Дешевле обойдется
А что и за сколько покупать, в таких случаях решает продавец консультант, так как вряд ли поциент в состоянии самостоятельно выбрать себе комп на замену. То есть всё то же разводилово, только в магазине. Не особая разница.

В общем, не стоит считать других лохами, пусть даже и в шутку.
Не, ну понятно, что на каждого прохожего ставить диагноз не стоит, но если имеются откровенные признаки лоха, тут уж извиняйте. Мастер это тоже прекрасно понимает.

И когда с меня как с лоха, таксист хотел взять в два раза больше, то обломался, и получил сумму "в пределах".
Правильно, так и должно быть. Собственно, а как ещё?

Вот-вот
Ну хорошо, раз у нас тут пошли аналогии с медициной, вот вам другой пример: ложится некий пациент на операцию (платную). Первым делом подзывает врача и начинает давать указания: "Слышь ты, значит так, сегодня возьмёшь вот эти анализы. Да мне похер какие нужны, я тут плачу, берёшь вот эти! Потом делаешь надрез вот отсюда досюда. Что значит, не там? Я хочу здесь! Внутри ставишь зажимы на три сосуда, четвёртый не трогаешь. Зашиваешь вот такими стежками. Понял? Чё не так будет, денег не заплачу!". Как думаете, куда он будет послан вместе со своими деньгами? И ведь в любом суде на него посмотрят как на идиота. Но применительно к компам почему-то обычным делом является подобное. Хотя уровень познаний тот же. Что и забавляет.

nazakie,
А фраза "чота пыльно, есть пылесос?" - это никаким образом не предложение еще и почистить платно(!)
Ну а каким образом это должно быть благотворительностью?

Может ему пыль мешает работать, может это у них входит в стандартный пакет услуг на выезде, может вообще акция в подарок.
Не, это уже гадания. А по факту имеется согласие лоха на доп услуги, с последующими кукареками. Логичным здесь будут два вопроса: "с какой целью нужен пылесос?" и "как это скажется на цене работ". Вот если цена не устраивает, следует отказ. Кстати, в платной медицине, на которую тут ссылались, абсолютно те же принципы: врач говорит, что мол надо бы ещё что-то сделать. На это сразу следует вопрос, что именно делать и сколько это будет стоить. После чего уже принимается решение. Кстати, что забавно, в бесплатной медицине чётко наоборот: там приходится доказывать, что при данных симптомах нужно делать вот это. Потому что врач сам не предлагает. Так что даже не будучи медиком, всё равно приходится быть в курсе особенностей своих болячек, чтобы не оказаться лохом.
07.01.2017 в 22:35

Жизнь - игра.
И вот еще видосик в тему:
youtu.be/xbi8x5ZUTKQ
07.01.2017 в 22:38

Жизнь - игра.
Асат, вы по вашим комментариям выглядите как человек, который считает, что в профессиональной деятельности лучше наябывать и врать клиентам, нежели качественно выполнять работу и расти как специалист, со временем получая более сложные и лучше оплачиваемые задачи. Прошу прощения за переход на личности, вырвалось.
07.01.2017 в 22:42

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
из текста ясно, что речь идёт о десктопе, чистка которого от пыли никак не может тянуть на 3к, при стоимости некоей детали, включая установку в 600. а диагностика неисправности "на дому" не всегда возможна даже для специалиста - не на что хотя бы временно заменить подозрительную деталь.
так что, согласен, лох тут один - "мастер". зарядил бы сотку-другую за чистку, мож и получил бы.
07.01.2017 в 22:47

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
Асат,
А что и за сколько покупать, в таких случаях решает продавец консультант,
с каких таких делов? Решаю я, он только предлагает. Обычно я иду в магазин, более-менее понимая, ЧТО мне нужно, и сколько это примерно стоит, будь то комп, кастрюля, турпоездка или курица. Опять-таки предварительно посоветовавшись со знающими людьми, т.е. специалистами в этом вопросе или же которые покупали и эксплуатируют такую же кастрюлю, которая мне нужна; промониторив цены на аналогичные товары (в век интернета это сделать еще проще).

И не стоит комп противопоставлять другим услугам. Стандартная ситуация - клиент сначала интересуется прайсом, а потом принимает решение, соглашаться на эту услугу или искать более вменяемого мастера/врача/сантехника/парикмахера или кафе, например. Единственное исключение, когда клиент не сам принимает решение - когда его в бессознательном состоянии привозят на "скорой".

А все ваши варианты - попытка выдать желаемое за действительное))
07.01.2017 в 22:55

C'est la musique qui nous fait supporter la vie...
Асат, Ну а каким образом это должно быть благотворительностью?
Современная сфера услуг разнообразна в своих формах. За одни и те же вещи где-то дерут за каждый чих, а где-то это входит в пакет. Клиент гадать не обязан, кто по какой системе работает. Хочешь предложить платную услугу - озвучивай это заранее. Не озвучил - сам дурак.

по факту имеется согласие лоха на доп услуги
По факту имеется охуевший мастер, который с какого-то перепуга всерьез ожидал, что за три минуты общения пылесоса с системником он получит стоимость генеральной уборки квартиры, а не по морде.
Согласие на услугу, кстати, было бы, если бы клиент заранее в квитанции расписался, а так это все ни о чем. В платной медицине тоже за все расписываешься, плюс еще согласие на процедуры.
Так что по факту лох у нас в этой истории мастер, который мог получить чаевые, а в результате бесплатно почистил. Как говорится, не рой другому яму.
08.01.2017 в 00:13

Ого что тут твориться!
Нет, я не имел в виду, что мастер стопроцентно прав. Неправ, конечно. Хотя бы в том, что таки да, цена озвучивается до предоставления услуги.
Я же говорил о чисто человеческой стороне вопроса, о том, ПОЧЕМУ он так сделал. Просто по логике "во лошок, грех не наебать"? Или же иные соображения присутствовали?

И да, поддерживаю Асата, если уж взялся за гуж - должен уметь свою телегу чинить, хотя бы по минимуму. Хотя бы потому, что иначе таким вот товарищам регулярно будешь отдавать пол-зарплаты за то, что стоит три копейки.
08.01.2017 в 00:16

Асат, спорить с вами, как я понял, бессмысленно - у вас устоявшееся мировоззрение, которое случайным репликам случайных людей не поколебать. Можно, наверное, и так жить - рассматривая окружающих , как добычу. Что ж, счастливо нарваться на вашего брата по разуму. "Всегда найдётся рыба побольше" (с) Квай-Гон Джинн :jedi:
08.01.2017 в 00:33

Дракон из зажопинска.
Мэлис Крэш,
Так судя по рассказу, деталь уже была определена и даже куплена замена, но лох не осилил её воткнуть самостоятельно. Опять же, что может быть сложного в том, чтобы воткнуть плату в разъём? Логично, что окгда мастера вызывают на такое, относится к лоху он будет соответственно. А не раскрутить лоха на дополнительную плату - это уже какой-то совсем жуткий непрофессионализм.

Niv-Mizzet,
Работник случайно или заведомо неправильно подал услугу, так что со слов автора он подумал, что мелочная операция - это вроде бонуса
Лоху вообще не положено думать, его дело платить. Тем более что сам вызов мастера говорит о том, что думать и тем более делать тот неспособен.
И кстати, тут же можно и с другой позиции посмотреть: в рассказе ведь не указано, насколько там всё плохо с пылью. Возможно, комп забит под завязку, что и послужило причиной выхода из строя детали. Тот же лох будет требовать от мастера какую-то гарантию, а в тех условиях жуткий перегрев и никакой гарантии работы нет. Так что услуга из навязанной вполне себе может стать необходимой.

так что хозяин компа, будь он распоследним лохом в it мог вполне правомерно послать нахуй работника.
Так потому и говорю, что это неправильно и надо на законодательном уровне прописать понятие лоха и его неспособность что-то решать за мастера. А то получается как в примере с медициной выше: сам лох ничего сделать неспособен, но при этом почему-то указывает мастеру, что и как делать. Противоречие же.

И вот еще видосик в тему
Вот, отличная работа по разводу лоха. Люто, бешено одобряю.

вы по вашим комментариям выглядите как человек, который считает, что в профессиональной деятельности лучше наябывать и врать клиентам, нежели качественно выполнять работу и расти как специалист, со временем получая более сложные и лучше оплачиваемые задачи.
Я не занимаюсь карьерным ростом и прочим подобным, предпочитая работать на себя (а ещё чаще, просто на диване валяться). Иногда под настроение беру разнокалиберные шабашки. Откровенное кидалово не практикую, так как круг заказчиков тут небольшой, но сумму всегда назначаю сам и не торгуюсь. Обозначаю её до начала работ. Устраивает заказчика - работаю. Нет - мирно расходимся. Ну и да, лохов не перевариваю и их красивое разводилово всецело одобряю.

Прошу прощения за переход на личности, вырвалось.
Нормально, мы же в инете. Я вообще не понимаю, как можно на кого-то в инете обижаться. Да и потолстить тоже всегда не против, хоть стараюсь совсем уж не скатываться.

-Волк-,
из текста ясно, что речь идёт о десктопе, чистка которого от пыли никак не может тянуть на 3к
Почему? С такой же логикой можно сказать, что и воткнуть плату в разъём 600 руб не стоит. Но этот пункт лоха почему-то устраивает, а другой уже нет. Какой-то выборочный подход. Плюс, как показано в ролике выше, цена вполне себе на уровне прочих услуг. Да и опять же, каких-то жёстких правил, что сколько может стоить, также не существует. Так что на усмотрение мастера. А вот что действительно нужно сделать - это запретить лохам подобные споры и не согласия. Раз уж лох - должен платить сколько сказано.

так что, согласен, лох тут один - "мастер". зарядил бы сотку-другую за чистку, мож и получил бы.
Не соглашусь. И показанный ролик тому примером. Тут-то откат цены мастером видится не как добрая воля или тем более испуг, а просто нежелание тратить время на тёрки с лохом. Потому что за это время он успеет доехать к следующему лоху, который охотно оплатит все дополнительные пункты. По этой же причине нет смысла занижать цены за услуги: ну упрётся один лох, а два других оплатят. Суммарно это всё равно намного выгоднее, чем взять с каждого пару сотен.

green_eyes22,
с каких таких делов? Решаю я, он только предлагает
Они специально обучены предлагать с максимальной убедительностью. Собственно, сам факт выслушивания подобных консультантов говорит о том, что всё плохо. Ибо у них цель либо продать лоху как можно более дорогой товар, либо спихнуть залежавшийся. Этот консультант в принципе не может посоветовать что-то по делу. Не потому что такой плохой, или ещё что - его политика фирмы обязывает только так делать. Максимум что он может - это убедить покупателя, что ему нужна модель подороже, или идеально подойдёт вот эта плохопродающаяся. Собственног, ещё в студенческие годы в начале 00-х с приятелями ошивались в одной комп фирме, где знакомыми были все продавцы и начальник. Они нас и обучали хитростям торговли, а мы иногда подрабатывали в массовке: когда разводят очередного лоха на что-то дорогое, мы как покупатели активно поддакивали, какая это годная вещь, о чём сейчас рассказывает продавец, мы вот себе купили и никак не нарадуемся. Тогда это было ещё вновинку, а теперь в крупных фирмах стало официальной политикой.

И не стоит комп противопоставлять другим услугам.
Почему? В чём какие-то принципиальные отличия на фоне других услуг?

Стандартная ситуация - клиент сначала интересуется прайсом, а потом принимает решение, соглашаться на эту услугу или искать более вменяемого мастера/врача/сантехника/парикмахера или кафе, например.
Разумный подход. Только вот сильно не всегда ему следуют. Плюс ешщё момент: не только в медицине, но и в большинстве других вопросов не всегда можно оценить масштаб проблемы первоначальным осмотром. По ходу дела могут всплывать дополнительные пункты, требующие отдельных затрат. Ну, кто разбирал, например, подвеску с целью поменять что-то одно, в курсе.

Единственное исключение, когда клиент не сам принимает решение - когда его в бессознательном состоянии привозят на "скорой".
В том и проблема, что на скорой привозят немногих, а вот практика принятия решений, не приходя в сознание, повсеместна.

А все ваши варианты - попытка выдать желаемое за действительное
Опять же, почему? На деле практикуется очень широко. Что и логично. И только в единичных случаях лох начинает бугуртить. При этом проще дейсвтительно его послать, чем долго бодаться. Другие лохи с избытком компенсируют.

nazakie,
За одни и те же вещи где-то дерут за каждый чих, а где-то это входит в пакет. Клиент гадать не обязан, кто по какой системе работает
Клиент обязан платить. А если хочет платить поменьше, должен согласовывать все моменты заранее, ведь это его прямой интерес.

По факту имеется охуевший мастер, который с какого-то перепуга всерьез ожидал, что за три минуты общения пылесоса с системником он получит стоимость генеральной уборки квартиры, а не по морде.
Потому что обычная практика. Для того лох и нужен. Всё тот же ролик в пример. Даже там бугуртят не из-за безмозглости лоха, а что слишком много содрали. То есть насчитай там не 50 тыр, а 10 или 20, никаких претензий бы и не было. Но тут опять же: раз лох платит 50, зачем понижать до 20?

Согласие на услугу, кстати, было бы, если бы клиент заранее в квитанции расписался, а так это все ни о чем. В платной медицине тоже за все расписываешься, плюс еще согласие на процедуры.
Так лох первый же начнёт возмущаться, если мастер сунет ему договор на 20 страницах и предложит расписаться в 10 местах. Типа "я тут не на операцию соглашаюсь, к чему эта макулатура, давайте в устной форме!".

Так что по факту лох у нас в этой истории мастер, который мог получить чаевые, а в результате бесплатно почистил. Как говорится, не рой другому яму.
Ну какие чаевые и ямы? Здесь как в анекдоте про не прокатило. В остальных местах прокатит. Учитывая, сколько лохов за день успеет окучить мастер и какую сумму соберёт, сам он на лоха ну никак не тянет.
08.01.2017 в 01:15

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
деталь уже была определена и даже куплена замена
Внимательно читайте текст.
Вскоре приезжает опрятный вежливый молодой человек. Быстро разбирает комп, проводит диагностику, находит что-то перегоревшее, сообщает мне стоимость - рублей 500-600, я соглашаюсь, он быстро меняет
Замену молодой человек принес с собой, и стоимость детали с заменой озвучил.

что может быть сложного в том, чтобы воткнуть плату в разъём?
Например, хреновая конструкция корпуса, где нужна третья рука, чтобы подобраться к зажимам на разъеме. Или деталь не просто втыкается в разъем, но еще и крепится хитрыми винтами с треугольной или шестиугольной прорезью, а отвертки такой нет под рукой. Да и крестовые бывают такие, что хрен в продаже найдешь подходящую отвертку...