– Как впечатления от знакомства с Сережей? – спросила Лена свою подругу Катю. Та печально вздохнула и начала свой долгий рассказ. «Просто ужасно. Моя тетя решила познакомить меня с каким-то толстым олухом. Нет, она-то мне его описала просто сказочным принцем. Как же – родители у него известные на весь город наркологи, он вроде тоже на врача учится, а значит, деньги всегда будут, папа пристроит. Я думала, навстречу мне придет серьезный человек, а там чудик какой-то! Предст
...читать дальше (еще 3154 символов) >>авь, Сережа этот совершенно не хочет быть наркологом. Говорит, что это скучно, да и деньги для него мало что значат. Тогда я спросила, а что же у него в жизни главное? Так знаешь, что он ответил – творчество. Он гордится, что всех Стругацких перечитал, да Брэдбери. Да это любой дурак может – книжки читать. Но это ладно, он еще и сам писателем хочет стать, ты представляешь? Еще отрывки мне из своих рассказов цитировал, да еще и рукопись дал».
– Хорошие хоть рассказы? – поинтересовалась Лена.
– Ой, и не спрашивай, рассказики так себе. Графомания чистая. Какие-то ведьмы, нечистая сила, причем все это каким-то детским языком. И вообще, книги – это скука смертная. Я еще понимаю там, Толстого прочитать для общего развития. Но кому нужен бред, который этот Сережка пишет, я не понимаю. А еще он какой-то извращенец, честное слово. У него в рассказах через одну страницу постельная сцена, причем часто с маленькими девочками. Фуууу. Я так и представляю, как он одной рукой пишет, а другой писюн теребит. Еще бы, он такой страшный, что просто слов нет! Вот и остается лишь мечтать о малолетках.
– А ты ему понравилась? – продолжила Лена допрос.
Подруга хихикнула: «А кому я не нравлюсь-то! Я ж это, женщина загадка. На свидание следующее звал, заикался, бедняга. Я, конечно, сказала что подумаю. Попридержу его пока про запас, а потом брошу».
«А вообще. – добавила она. – Я люблю настоящих мужчин. Стабильных, чтоб за ними можно было быть как за каменной стеной. Достойный мужчина никогда такой инфантильной ерундой заниматься не будет. Он работает прежде всего на благо семьи, и никогда не позволит, чтобы его девушка в чем-то нуждалась. А с этим разве жизнь будет? Не жизнь, а мучение сплошное. Он, значит, свои рассказики ненужные клепать будет, а сам мне на шею усядется, да ножки свесит. Ну или будет гроши какие-то раз в год получать. Я, конечно, рассчитываю на большее, но по сравнению с этим кадром даже Ванька, который слесарем у нас работает – завидный жених. Не шалопай какой-нибудь, о будущем думает. Так что скажу я тете Вере скажу, что у нее дурной вкус, и видеть я этого паренька не желаю». Лена сочувственно покивала, и они пошли своей дорогой.
Сережа, о котором говорила Катя, теперь больше известен в России как писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Бросив карьеру врача и поругавшись с родителями, он направился в Москву, где и заключил свой первый контракт с издательством. Страшно подумать, кем бы он стал, если бы понравился Кате. Скорее всего, никчемным алкоголиком, потому что люди, которые делают то, что им не нравится, почти всегда заканчивают этим. Еще замечательнее, что он не стал добиваться этой Кати, потому что однажды она бы стала его. Ну а дальше мы знаем что – дно бутылки. Поэтому, мой дорогой подписчик, постарайся не спутать загадочность и неприступность с неприятием тебя как личности, это раз, никогда не пытайся добиться расположения человека, который к тебе холоден, это два, не огорчайся, когда тебя бросают, потому что то, что рядом с тобой не будет человека, которого ты не устраиваешь – великая удача, это три. И наконец, просто иди своим путем без оглядки на окружающих.
© Антон Джум 2
Герценапоцреотическое семейство?95% населения — идиоты. Что не отменяет проблемы другого полюса, выраженные в формуле «страшно далеки они от народа».
И Лукьяненко - опасный продукт, некритичное чтение которого, как видно по иным комментатором, может стоить мосга.
Чем он опасней, скажем, Толкиена?
Оно! Но нам бесплатно его выдавали.
Суть ведь в том, что литературный вкус, как и прочее, надо вколачивать палкой
Мне кажется, что если его нет изначально, то палкой не вобьешь точно. Ну разве что список в голову вложить, мол, то-то и то-то высокодуховно, а то-то и то-то ширпотреб, не ходи на эти полки. Но это ж не выход (и порождает такие изящества, как "не читал, но осуждаю" - даже среди образованного и типа высококультурного слоя населения).
среднего неподготовленного ребенка/гражданина руки тянутся к высерам и прочему творчеству в духе "Таня Гроттер - это вам не бездуховный Гарри Поттер".
С учетом того, что Гроттер и иже с ней это по отношению к Поттеру продукт вторичный (нет, не тот, который из Москвы 2042) и с явно прослеживающимися чертами заимствованиями (на мой взгляд)? Ну тут проблема-то не во вкусе, сами по себе тексты Емца плюс-минус приличные, а в общем фоне, так сказать.
И Лукьяненко - опасный продукт, некритичное чтение которого, как видно по иным комментатором, может стоить мосга.
Так это с любой книгой. Даже Библию и ту стоит читать, обложившись томами критики и исторических исследований )
Спасибо, больше вопросов не имею.
Если серьезно, то, имхо, все плюс-минус вторичны же, разница только в качестве воплощения - и да, Лукьяненко не Лев Толстой и не Алексей Толстой и вообще не. Но и Бальзак не так чтобы очень уж Толстой, а туда же, классик. Хотя, может мы в силу специфики переводной литературы что-то упускаем, конечно, но Мопассан-то торт, а Бальзак нет (опять, имхо, имхо).
Вот и Солнце нашей фантастики - Herr Пирумов
Угу, боевые хоббиты меня в уныние вогнали и вгоняют до сих пор.
Мне вот кажется или так и есть - с фантастикой как-то у нас не задалось, так чтобы сказать "глыбища-человек, вот оплот нашей передовой фантазии на заданную тему". И с фэнтези тоже, в основном, все или вторично, или кисло-пресно и льняно (с), а старая-старая гвардия Стругацкие-Ефремов и иже с ними вообще не совсем то и не совсем об том?
Водятся ли у нас те, кого можно было бы назвать флагманом и держать на него курс? Или только западная цивилизация порождает гигантов?
А Лукьяненку кроме как по полуголым мальчикам и идентифицировать-то сложно.
У меня сложилось впечатление, что Лукьяненко это что-то близкое и созвучное Крапивину, но с меньшим противопоставлением "хорошего ребенка" "злому взрослому". В своем роде попытка написать (или выразить свое ощущение от явления) мир/персонажей вне дихотомии бобры-козлы по возрастному принципу. И с добавлением объективной реальности (Крапивин все же утопичен). Это если про сюжет и авторскую мысль.
По русской фантастике новой волны - такое ощущение, что начали писать "читатели, а не писатели", вот и получаются все сплошь кривые фанфики. Нету у нас самобытных чукч, которые оттолкнулись бы от жеванины и выродили что-то кардинально новое. Хотя я к этому жанру охладел лет нцать назад и читаю его еще реже французов, даже и коассиков. Сейчас перечитываю "Гиперион" Симмонса, пока этого мне довольно хватает.
"Встань и иди" - не помню, чье авторство, я его читала, когда фамилии авторов мне были менее интересны, это тоже французский автор.
Вот. Не могла сформулировать. Начали писать читатели и такое ощущение, что вроде как "большой" худ.лит, а все равно фанфикшен вокруг.
Система "профессиональной литературы" в большом кризисе, на самом деле. Потому что вроде как доступность интернет площадок для публикации наплодил фанфикеров и графоманов в небывалых количествах, но и "издательский ценз" уже давно не торт из-за косности и идиотизма самих издателей, упорно продолжающих трахать мертвого осла в виде бумажных тиражей и ведя бесперспективные войны с интернетом.
Он хорош, и сюжеты и язык. Хотя в какой-то момент ловишь на повторах (тут фраза, там мысль), но это, видимо, беда любого автора, который написал больше трех книг.
Вы поделитесь потом, как он вам?
О! Раз такое дело, но уже не про французов. Как насчет "Камеронов" Роберта Крайтона? У него же есть "Тайна Санта-Виттории".
И по поводу современных авторов - такая полудетская проза "Манюня" Наринэ Абгарян. Не сравню, конечно, с "Сандро из Чегема", но что-то оттеночное проскальзывает.
А вот по англо-американцам современным у меня пробел. Самый современный - это Лоуренс Даррел. Ну и всякие классики типа Ли Харпер, Кизи, Голсуори, Стейнбека и Филиппа Дика с Вильямом Голдингом. В общем тоже практически школьная программа, не больше.
Зато могу похвастаться чтением каракалпакского советского классика Каипбергенова) Это была самая занииательная книга в библиотечке больницы)
Первого не читала вообще, сейчас поищу. Вторая... ну нет, не мое. Шолом Алейхем - вот он, пожалуй, да.
Ну и всякие классики типа Ли Харпер, Кизи, Голсуори, Стейнбека и Филиппа Дика с Вильямом Голдингом. В общем тоже практически школьная программа, не больше.
Угу. Только не наша школьная программа. Особенно, если Стейнбек в объеме свыше "Гроздьев гнева", хотя и их достаточно для понимания автора.
С современными у меня тоже беда. Тоби Литт "Песни мертвых детей" если только навскидку вспомнить. Это прямо рекомендую, хорошая тяжелая вещь.
Зато могу похвастаться чтением каракалпакского советского классика Каипбергенова)
Я пас
Дальше пары его стихов и "Осетинских народных сказак" какого-то советиздата я не углублялся. Даже с нартским эпосом практически незнаком.
Даже с нартским эпосом практически незнаком.
О-оооо, это же бездна удовольствия, там такие сюжеты, там так интересно. Я обожаю нартский эпос, он для меня рядом с Махабхаратой (субъективно, конечно, и именно по части впечатления, оказанного при прочтении).
Хетагуров, да, у нас дома были его сборники - такие маленькие книжки, бабушка очень его любила.
У меня обязательный к изучению национальный эпос - Ер-Тостик. Некий аналог киргизского Манаса. Там есть все - и вампиры и взрывы.
Так, тоже запишу на поискать и прочитать.
Казахские сказки (ну если брать весь пласт, включая эпосы, которые не совсем сказки) вообще как-то мимо меня прошли, разве что в сборнике "Сказки народов мира". У нас, в основном, грузинские и осетинские вещи дома были, китайские мифы, Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, вот такое всё.
Gonzzza, да они сами ушли, причем тут мы?
youtube.com/watch?v=EFlCzAUtCRQ
darkmorgana~
Остро не хватает абзаца про Катю-уборщицу, мать-одиночку с тремя детьми. На последние деньги она покупает новые книги Сережи и ночами рыдает над ними.
Не будет такого абзаца. Она ж не та секретарша, которая меняет свое мнение после того, как курьер превращается в сына бизнесмена. Для неё писатель-фантаст все равно дурацкая профессия. Да и не фантаст, наверное, тоже. Даже если писатель неплохо зарабатывает.
Ей, судя по всему, нужен "добытчик мамонтов", который в состоянии в любое время и в любой обстановке способен обеспечить всю семью
и пару соседнихи ни разу не покажет даже тени слабости. Никакой писатель, даже преуспевающий, на эту роль не подходит. Для того, чтобы доползти до статуса "преуспевающий", надо пахать долгие годы, и не все доходят до финиша, многие бросают это дело насовсем или начинают совмещать писательство с другой деятельностью. И всё это время слушать от окружающих, что ты страдаешь фигнёй и надо не книжки писать, а деньги зарабатывать в другом месте. А ещё родственники писателя обречены терпеть творческие кризисы и тому подобное. Не все на это способны. Хотя бы выслушивать, а поддерживать, наверное, и того меньше. В том числе и пинками поддерживать, как писал Жванецкий.