Робот
Возможно, те, кого миновала чаша сия, не оценят ситуации в полной мере, но всё же попытаюсь…
Читаю в газете областного масштаба статью, повествующую о том, как матери детей-инвалидов объединяются с целью добычи прав и льгот. Что ж, вместе удобнее. Но тут я буквально подскакиваю от фразы: «Мы вполне успешно боремся за то, чтобы наши дети посещали обычные, а не специализированные детсады и школы. Они так же, как и все, имеют право на образование!...читать дальше (еще 2404 символов) >>
Читаю в газете областного масштаба статью, повествующую о том, как матери детей-инвалидов объединяются с целью добычи прав и льгот. Что ж, вместе удобнее. Но тут я буквально подскакиваю от фразы: «Мы вполне успешно боремся за то, чтобы наши дети посещали обычные, а не специализированные детсады и школы. Они так же, как и все, имеют право на образование!...читать дальше (еще 2404 символов) >>
Вопрос: чочо?
1. годно | 250 | (87.41%) | |
2. хуnта | 36 | (12.59%) | |
Всего: | 286 |
Обычный школьный учитель и не обязан с такими детьми уметь работать, потому что совершенно другой подход.
под инвалидами имеются в виду обычно колясочники, дцп, и т.д. которые могут посещать школу, но, при этом, "не могут", а не то что автор поста сам себе придумал.
А колясочники и дцп да, вполне могут нормально учиться с остальными детьми.
В других странах отчего-то инвалиды участся вместе с обычными детьми, и только у нас проблема. Значит, дело совсем не в инвалидах. Да что там, у нас в школах даже элементарных пандусов нет и детей с ДЦП родители в школу носят на руках...
Вы сейчас говорите об умственно нормальных детях. Да, здесь я с вами согласна - условий нет, к сожалению. Ни материальных, ни психологических со стороны окружения.
под инвалидами имеются в виду обычно колясочники, дцп, и т.д. которые могут посещать школу, но, при этом, "не могут", а не то что автор поста сам себе придумал.
Рыся, скажу тебе так. Под инвалидами понимаются ВСЕ, в том числе и аутисты и дети с отклонениями психического развития - когда им приходится ежедневно сидеть на препаратах, уменьшающих их активность. Ты просто не в теме всей этой кухни. А я знаю.
Так вот, это не вброс. И инвалидность инвалидности рознь, товарищи. Одно дело, когда у ребёнка беда со зрением, слухом или просто какой-нибудь физический недостаток - это ничуть не мешает учебному процессу и более того - таких детей можно и нужно адаптировать к жизни в обществе. Но когда ребёнок невменяем или, того хуже, агрессивен - нафиг такое "счастье" надо. И если иного аутиста после продолжительной работы с ним ещё можно социализировать - и из него может получиться прекрасный специалист, кстати! - то с теми, у кого тяжёлые психические отклонения, совсем беда. Да, родителей таких детей жаль - но куда больше жаль собственных детей, которым присутствие инвалидов такого рода создаёт неудобства. И, может быть, это покажется кому-то жестоким, но я лично буду против того, чтобы подобные дети находились рядом с моей дочерью в одном коллективе. А тупо из соображений безопасности. Тапки бросать не рекомендую
А вот физические инвалиды действительно должны учиться в обычных школах, если того хотят. Увы и ах, дети вряд ли создадут им комфортную среду, но тем не менее это должен быть выбор человека и его родителей, а не системы
я, как учитель, согласна
у нас в вузе даже специальность была отдельная для будующих учитией детей с особенностями психофизического развития.
во-первых, в смешанном классе у преподавателя нет возможности уделять достаточно внимания такому ребенку.
во-вторых, это может влиять на образовательнй процесс остальных учеников.
с другой стороны, изолированное обучение делает последующую социализацию намного сложнее, так что я вполне могу понять таких родителей.
идеальны вариантом было бы что-нибудь среднее: например, отдать ребенка в честную школу, где мальенике классы и педагоги подготовлены к обучению смешанных классов.
или тдать ребенка в спец.школу но дополнительно записать в обычковынные кружки
Если состояние ребенка не позволяет ему нормально учиться в обычной школе, смысла в этом нет. Если это состояние мешает учиться другим, ребенка в классе быть не должно. Как минимум до улучшения состояния силами родителей и специалистов, если это в принципе возможно.
Если бы я встала в позу и заявила, что только обычные группы и классы, только хардкор - вряд ли какие-то заметные изменения вообще были бы. А после работы специалистов сын спокойно догнал сверстников.
обычковынные кружки
я, как учитель, согласна
Мне страшно.
Не, мне нравится психология родителей таких детей: отнесем, положим, а вы там адаптируйте его и ищите к нему подход.
Всё не так просто. Не только "адаптируйте и ищите подход" (с), но ещё и вякнуть не смейте. Вообще, замечаю, что повсеместно то и дело поднимается вой о жестокости других людей к бедным деткам-инвалидам (тех, кто не болен психически, я в большинстве их приравниваю к здоровым) - и, разумеется, это всё настолько гипертрофировано, настолько преувеличено, что вместо сочувствия вызывает скорее отторжение. Я не знаю, какие цели ставят перед собой мамы детей - тяжёлых инвалидов (или "особенных" детей - инвалидами их тоже назвать не моги!), но та волна, которую они гонят, нравится мне всё меньше и меньше. С такими темпами скоро в каждый класс посадят по такому вот ребёнку как "приятный" бонус
Скорость эскадры, равняется скорости самого медленного корабля.
Нет я могу ещё принять особиков в общей группе детсада, если они не агрессивны..
Но школа это школа.
Я понимаю, что в 80% мамам особиков - аутиков стыдно признаться не то что окружающим но и самим себе что ребенок "идиот" и они "лечат" своё ЧСВ добиваясь чтобы ребенок был наравне с обычными. "Раз он ходит в обычную школу - значит он нормальный"- такая успокаивающая мантра. И страусиная политика кстати - спрятать голову в песок, проще, чем набраться мужества решать проблему. И термин "дети-индиго" из этой же оперы. Красивое слово, которым прикрывается неприглядная правда, что ребенок психически с отклонениями от нормы.
Но маме проще застрелиться, чем отправить ребенка в спецшколу, это же все равно что прилюдно признаться что ребенок не совсем нормален. Маме стыдно и не за ребенка а за себя. Как правило нормальные мамы умеют взглянуть в лицо правде и решать проблемы, наплевав на мнение окружающих. И именно у них в итоге проблемы решаются.
Мамы-эгоистки, в первую очередь думают от своей репутации, как кто не заподозрил позора в виде неполноценного ребенка. Это же фу-фу-фу - пятно позора на репутации, люди же плохое скажут, смеяться будут. Никаких психиатров, психологов. дефектологов и спецучреждений - у меня просто необычный ребенок и точка. Шоб никто не догадался. О том насколько это вредно и опасно для самого ребенка и окружающих мама не задумается никогда. Это все должно быть возложено на алтарь репутации мамы.
И не надо кричать о толерастии и гуманизме. Это не толерантность и не гуманизм - это эгоизм и эгоцентризм.
З.Ы. Все выше сказанное относится к особикам с нарушениями психической сферы. Им не место в нормальной школе. Дети с нормальным интеллектом и с физическими недостатками, при условии что их не травят - да за ради бога. Они нормальные умственно.
И еще вопрос. Мешают только дети с особенностями психики? А обычные дети сидят на уроках идеально, не отвлекаются, не ревут, все понимают с первого раза? Членовредительством не занимаются? Вот мне как раз на этой неделе ученица рассказала про случай в ее классе (престижная гимназия Москвы): два друга поиграли на перемене, компрессионный перелом позвоночника. Тот второй мальчик - псих? Я думаю, нет.
Да, и еще. Школ для детей с психическими отклонениями, по крайней мере в Москве, нет. То есть аутисты либо учатся в обычном классе, либо сидят дома.
А, да, есть такая тема. Сначала - "он такой же как остальные, не смейте инвалидом называть!", потом, когда удобно - "поставьте оценочку повыше, имейте снисхождение к инвалиду!"
Не только. Но именно таким - и их родителям - сложнее всего объяснить, чем их поведение мешает остальным ученикам и учителю. В школе прежде всего учат, а не занимаются психологией. Обычного ребенка можно хотя бы с урока выставить, если мешает. Как вы выставите того, кто, скорее всего, даже не понимает, что он делает и почему его за это выгоняют? Какие вообще меры воздействия\пресечения можно применить в таком случае?
Насколько я знаю проблему решают, прикрепляя к каждому ребенку специального человека, который ходит с ним на занятия, отслеживает состояние и вместе с психологом корректирует программу. Когда ребенок готов разрешают вводить в классы. В мире школы с инклюзивным образованием получают хорошие деньги потому подобная программа вполне себе работает. И обычные дети учатся относиться к инвалидам нормально, а не как к заразным опасным психам
Отличная закалка! Для всех.
А потом удивляемся, что это у всех проблемы, ведь хотели как лучше. Получается только как всегда.
Но не дай вам боже увидеть что в этот момент представляет из себя аутик. Для других детей это может быть испуг и моральная травма. Они то в чем виноваты?
И даже в Европе и Америке с ними работают специально обученные педагоги в специально сформированных заведениях. Хотя там тоже хватает родителей способных за деньги впендюрить свою дитятку под видом "ребенка-индиго" в обычный класс. И всегда это заканчивается плохо и для одной стороны и для другой.
Аутиков в общих классах быть не должно для их же блага и для блага окружающих. А восполнять проблемы коммуникации аутиков можно прекрасно на детских площадках,в специальных детских клубах аутиков и т.д. В школе дети должны учиться и концентрироваться на учении а не отвлекаться на проблемы "особиков".