Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться — мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрош
...читать дальше (еще 3609 символов) >>ают дословно следующее:
— А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?
И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они — не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
— Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
— У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
— А у нас нет телевизора...
— ?!
— Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.
Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!
— А что вы вечером делаете?
— Разговариваем, например...
— О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
— А мы — у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
— БЕЗ ФОНА?!
— Нет, почему — музыку включаю, на компьютере.
— А новости?
— Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
— Ну, как же... не знать, что в мире происходит...
Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.
— А как ребёнок без мультиков?
— С диска, на компьютере.
— А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
— А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
— Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!
Как-как... каком кверху, блин!
— А к компьютеру его не пускаете?
— Зачем, у него свой есть.
— И не разрешаете целый день играть?
— Он сам не хочет, ему не интересно.
— Почему?
— Книга интереснее.
— Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!
Вот, я уже мать-ехидна.
— А что он сейчас у вас читает?
— Кассиля.
— Кого?!
— (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
— ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
— ?!
— Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....
ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик — Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).
— И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
— Ну... вот вы любите читать?
— А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!
На том и разошлись. Они — домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я — домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.
Пойду, что ли, почитаю...
Вопрос: чочо?
1. годно |
|
244 |
(85.02%) |
2. хуnта |
|
43 |
(14.98%) |
|
|
|
Всего: |
287 |
@темы:
леденящий душу пиздец
Ребёнок не читает вообще.
ладно, фиг с ним, с ребёнком (которого нет), как себя заставить любить читать?
любительницы кассиля, колитесь!
(слово "кассиль" я помню из школьной программы, но больше ничего не помню: уроки литературы в школе очень мощно отбили у меня охоту читать худ.литературу)
Увы, но актуальности не утратило.
И к стилю особых претензий тоже нет. Может, просто я недостаточно много читаю, чтобы написать лучше?
Да и стиль для много читающего человека, имхо, слабоват
Niv-Mizzet, "читатель" - не равно "писатель", иначе у нас бы в Сети от хорошей литературы зашкалило. А можно что-нибудь вашим стилем для сравнения?
Но телек это мировое зло, и книга лучше, даа
У нас в семье (папа, мама, старший брат и я) было четыре телевизора: в каждой комнате по телеку и на кухне еще. Фон работал постоянно. Все его смотрели. Кроме меня. В моей комнате телевизор покрывался пылью, включался крайне редко, а я читала, несмотря на такое вот окружение. Доходило до того, что телевизоры работали сразу и везде, даже если в комнате никого не было. Захожу я на кухню, выключаю, заходит мама — включает. Дескать, она же ХОДИТ туда-сюда.
Сейчас живу без телевизора, не вижу смысла его покупать, по-прежнему не смотрю. Новости из интернета узнаю, кино и сериалы (полюбила только во взрослом возрасте) могу посмотреть с компа. Монитор большой и хороший, но я его покупала, скорее, для работы.
С одной стороны, это плюс. У меня грамотная письменная речь и хороший слог, я очень быстро читаю.
С другой стороны... я совершенно не воспринимаю звук без картинки. То есть, я не могу «смотреть» фильм фоном, я сижу и смотрю все 2 часа в экран, иначе не пойму ничего. Зрительная память на лица — никакая, а это воспитывается и тренируется, в том числе, просмотром телевизора. На слух тоже не воспринимаю ничего, в том числе телефонные разговоры — если я не концентрируюсь на разговоре (отнимает массу энергии), то потом половину забуду. Про иностранную речь вообще молчу...
Имхо, ничего плохого в нечитающих детях нет. Есть нечто плохое в том, что у нас по-прежнему нет индивидуального подхода к детям в зависимости от того способа восприятия информации, который им ближе. И нет никакой программы, развивающей слабые места ребенка. Вот мне бы ту же зрительную память кто-то в детстве бы развил... но нет, никому неважно это было, зато тихая читающая запоем девочка — мечта каждого учителя, чоужтам.
Aloria, у нас в период моего детства телевизор был. Но по нему показывал один канал - Первый. Потом "расщедрились" еще и на второй. Компьютеров еще не было. С ним я познакомилась уже в универе.
Но это ничуть не добавляло моим сверстникам любви к чтению. Их родителям, кстати, тоже. Дети сначала играли на улице (я тоже, но мне это не мешало читать вечером), потом стали собираться на тех же улицах компаниями и перешли к более "взрослым" развлечениям. Книги прошли мимо.
Хотя...
*предается воспоминаниям* В детском садике была "подготовительная группа", в которой деток учили читать по слогам и складывать два и три. Типа, к школе готовили. Из всей дневной группы только я в ней не числился и пока остальные кисли за партами, водя пальчиками по крупным строкам - спокойно возился у ящика с игрушками. На меня оборачивались, завистливо пыхтя, дисциплина страдала - и меня постоянно пытались припахать вместе с коллективом.
-А ты чего в углу сидишь? Айда с нами буквы учить!
-Зачем? Я не в группе.
-Ну, я тебя просто так поучу, задаром. (группа была платная)
-А мне не надо. Я уже все это знаю.
Отчаявшись договорится с дитем, воспитательница попыталась покапать на мозги родителям - и получила тот же ответ "А зачем нам ваша группа? Он и так все это знает".
И вот на этой ноте воспитательницей и директрисой (которая тоже попыталась подкатить на тему "Все ходят и вашему надо" но была срезана батиным железным "Ему УЖЕ не надо, а денег лишних нет!") был придуман хитрый план - доказать, что мне НУЖНА подготовительная группа.
Итак, этап первый - замер скорости чтения. Вызывают к столу, дают книжку и велят читать, засекая минуту по спортивному секундомеру. Один отмучился, второй... моя очередь.
Мельком пролистав книжку, болтаю ногами и пялюсь в потолок.
-Эй, не отвлекайся! У тебя минута всего!
-Знаю, я уже прочитал.
-Не ври!
-Не вру. Спрашивайте.
Спрашивают, отвечаю, выдавая практически цитаты. Сверяют по тексту - все верно.
-А, да ты, наверное, эту книжку уже читал!
-Дайте другую. - пожимаю плечами.
Директриса сбегала к себе, притащила толстую методичку по работе. Читаю, отвечаю на вопросы, сверяются - правильно. Переглядываются.
-...бред какой-то. Не может он этого знать.
-Но знает же!
-Но ведь не может!
Вызывают батю. Докладывают. Пожимает плечами.
-Почему не может? Я его с годика читать и считать учил, да и доступ к книгам не ограничиваю. Стругацких, вон, любит, Булычева...
-Но это же фантастика!
-Ну да. Ему нравится.
-А сказки как же? Про курочку рябу, про поросят?
-Ему не интересно уже. Перечитал.
-А считать до скольки умеет?
Тут уже влезаю я:
-До скольки угодно. Длинна не принципиальна, числовой ряд всесторонне бесконечен, главное - знать цифры, а из них можно составить любое число и в любой системе счета.
-Какой системе?! - бледнеет директриса.
-Ну, десятичной обычно. Бывает еще двоичная, троичная, четверичная...
Не знаю, зажимали ли батю потом в углу с вопросами, но метода у него была простая - он читал мне книжку, интересно, с выражением, увлекательно. Дочитывал до напряженного момента... и убирал на полку, мол, "на сегодня все". Если я потом просил почитать еще - отговаривался "мне некогда, работа" или "ой, я устал, давай потом, а?". Рано или поздно желание узнать, что там дальше, перевешивало и я стаскивал с полки томик, находил "наше место" и сидел читал сам. Так и не заметил, как навострился читать "по-взрослому", до 5000 слов в минуту.
А счет и счетные системы... нельзя быть дитем программиста и не знать, что такое двоичная система
ага, я начинаю понимать в чём дело...
разница между этими двумя наркотиками (книгами и телевизором) - только в том, что на первый труднее подсадить, чем на второй )))
и тот, и другой вредны для здоровья (и не очень ясно, полезен ли хоть один из них для мозгов)
Человеческому мозгу все равно нужен какой-то наркотик
Книги не самый опасный. Впрочем, телек тоже
Это да, но если ребенок привыкнет читать, то у него и скорость чтения возрастает. И значит, он может прочитать по программе хотя бы, чтобы от него отвязались)) Нельзя заставить любить книги по школьной программе).
Читать научился примерно сам, поэтому не по слогам а по буквам. Слышал прикол, что кто-то из моей родни выучился читать книгу вверх ногами - ему читали, он сидел напротив и следил за пальцем.
Читал в детстве все подряд, от Рябы до справочника кожно-венералогии. Сейчас такая же хуйня, но более систематизированно. Органически не могу не дочитать начатую книгу, какой бы это 4ал ни был.
Но запоминаю не буквально, скорее как индексная система базы данных. Долго развивал быстрочтение, чтение по диагонали, поиск в массиве и прочую хуиту.
Классику школьную не люблю и сейчас, хотя внимательно перечитываю. Извлекаю на порядки больше информации чем в школе и недоцмеваю как вообще школьникам это может быть понятно и интересно - без знания контекста, без опыта.
И я не могу даже сказать, что он читает много. Иногда глотает книги, иногда может несколько недель только энциклопедии смотреть. И телевизор есть с накачанными мультиками, и мы дома читаем не так уж много...
а вообще статья написана с позиции "да,я молодец, у меня читающий ребенок ,и муж,и я сама" ну,молодцы)
на самом деле чтение-очень индивидуальный момент. у нас читает вся семья и младшую сестру всячески привлекали, а она наотрез. потом в 14 лет начала читать сама просто запоем)
всему свое время)
Увидевшим самолюбование тоже низачот..
У вас бомбануло от "самолюбования"?
Про бревна в ваших глазах рассказать?))
Стиль написания, ИМХО, збс!))
Читаю с 4-х лет. Научилась сама.. Перечитала мамину обширную коллекцию (мама - учитель литературы)..
Сейчас собираю свою коллекцию...
Тоже самолюбование и кидание понтов, скажете?)
А пуркуа бы и не па? Выкусите..
Но, видимо, пресытилась в свое время - сейчас не читаю вообще, не хочу.
Вот так сама полюбила и сама разлюбила. Как выше писали, кому-то просто любовь к чтению от природы дана, заставить тут невозможно.
Кстати, множество книг, что читал в детстве - перечитываю сейчас. Некоторые книги стали в свое время чуть ли не настольными. А "Человек в лабиринте" Сильверберга до сих пор раз в три-четыре года перечитываю, и каждый раз нахожу для себя что-то новое. И мечтаю выкупить у одного человека его библиотеку современной фентези и фантастики, чтобы на всякий случай было что и книжное почитать, на случай, если света не будет ))
Притом читать меня никто не учил, не дразнил недосказанными историями. Меня просто научили понимать слова и буквы, дали кучу словарей и энциклопедий, чтобы можно было посмотреть то, чего не понимаю, и иногда давали советы, какие книги читать по тому сюжету, который меня интересовал больше всего.
Так что да, с этим - рождаются. и перебить это желание, забить чем-то другим - просто невозможно. Оно изнутри жжет и требует информации. Много. Качественной, интересной. А когда не находишь сюжет, который хотел бы прочесть - его всегда можно написать или придумать самому ))