Робот
Преподаватель сел, достал билеты, зашла первая пятёрка студентов, и процесс пошёл. По воплям экзаменатора мы поняли, что наши самые тревожные ожидания оправдались. Человек оказался каким-то серьёзным профессором и не мог спокойно слушать бред наших бедных студенток.
Это было жестокое побоище! Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далёкой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате. Катя старат...читать дальше (еще 3087 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
212  (84.13%)
2. хуnта 
40  (15.87%)
Всего:   252

@темы: работа мозга

Комментарии
15.12.2015 в 07:08

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Экзаменатор хунтанул)
15.12.2015 в 07:09

Emperor protects.
Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далёкой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате. Катя старательно вывела на доске каллиграфическим почерком слово «синус», обведя его таким же ровным красивым квадратом.

Почитав это я даже на всякий случай перечитала первое предложение, где точно говорилось, что это студенты, а не младшекласники....
15.12.2015 в 07:56

Незнакомый профессор на неожиданном экзамене. Чудеса)
Не бывает таких преподавателей на нормальном физмате.
15.12.2015 в 08:19

Злобный профессор-математик никогда не встречал этой задачи?! Не смешите. Это самая замусоленная, самая тривиальная из "нестандартных задач", без какой-то её вариации ни одна популярная книжка на эту тему не обходится.
В общем, налицо образец классического дилетантского принципа "я не знаю - никто не знает" :gigi: .
15.12.2015 в 08:47

Человеческий детёныш???
Нас на физике драли за игнорирование каких-либо вводных данных из задач, которые были написаны крайне точно и там не то, что уифра, запятая в тексе и окончание слова, форма глагола могли иметь значение. Так что вбивалось как рефлекс не отбрасывать то, что на первый взгляд не нужно.
15.12.2015 в 08:55

Маугли, странный подход. В жизни никто не будет формулировать задачи - придётся это делать самому, самостоятельно решая, какие данные важны, а какие нет.
У нас подход был принципиально другой. Обычная штука: две (или больше) задачи с длинным, подробным условием - почти одним и тем же. Различие - вот почти что только в "запятой или форме глагола", из-за которого информация, которая в первой задаче была принципиальна для решения, во второй оказывается не нужна, и наоборот.
15.12.2015 в 08:58

Лежу в направлении мечты
Маугли, но это физика, она с 7го класса, а то 4, там началка. У них там вообще темный лес.
15.12.2015 в 08:58

душная гомофобная троллолита
Хунта - нынешние профессора в советское время такие задачки пачками щелкали еще в школе.
15.12.2015 в 09:07

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Маккуро Куроске, солидарна. Я эту задачу ещё со школы помню - в нашем случае это была бешеная абсолютно упругая ворона, мечущаяся между несущимися друг другу в лоб поездами :-D

Маугли,
Нас на физике драли за игнорирование каких-либо вводных данных из задач
О_о
У нас лишние данные в задачах встречались ещё в школе, а в ВУЗе, бывало, преподы намеренные ошибки в примерах делали - а потом дрючили, если кто-то их не находил и неправильно рассказывал на практике или на экзамене...
15.12.2015 в 09:08

Человеческий детёныш???
Маккуро Куроске, Дело доброе. Можно еще ложные данные вставлять, чтобы учился ученик со справочниками сверяться и на слово не верить, в жизни оно так.
А в начальной школе вообще задачи для спинного мозга.
15.12.2015 в 09:11

душная гомофобная троллолита
Маккуро Куроске, Маугли, оба ваши подхода имеют место быть в ВУЗ-ах, по ТВиМС - особливо.
Две трети решения лежат в правильной формулировке задачи из исходных данных, данных в зашифрованном и избыточном виде.
15.12.2015 в 09:40

Лучше синица в руке, чем утка под кроватью
О, да это ж задача из Ландсберга!
Присоединяюсь к хунтящим - такую хрень профессор физмата не мог не решить, либо он не профессор.
15.12.2015 в 09:42

Лучше синица в руке, чем утка под кроватью
А вообще текст написан так, будто читатели вообще тупые, и должны поразиться мудрости девчушки - как же, сами б ни за что не догадались.
15.12.2015 в 09:47

Лентяй и мечтатель. // Член Ордена Мрачного Хлебальника
Слегка сомнительно про профессора, но студенты, решавшие задачи по высшей математике, в большинстве своем действительно сыпались на задачках для начальной школы.
Начиная от записи условий и заканчивая записью решения. Методика математики была злом для сокурсников :D
15.12.2015 в 09:54

Лучше синица в руке, чем утка под кроватью
Koyomy, интересно, почему?
15.12.2015 в 10:03

Лентяй и мечтатель. // Член Ордена Мрачного Хлебальника
Amanae, затрудняюсь сказать, у меня с этими задачами проблем не было. Что-то заклинивало в студенческих мозгах.
У большинства мозги начинали поскрипывать и на "Умножение - это сумма одинаковых слагаемых" с заданием расписать умножение 6*4 так же, как младшеклассники. Зазубрили таблицу, давно уже забыли теорию, и все. Тупик. Какие еще телодвижения, если мозг упорно твердит "24"?
Ну и формулы почему-то забывались. :lol:
15.12.2015 в 10:04

Если взять кусок бумаги, краски, ножницы и клей, и немножечко отваги - можно сделать 100 рублей.
Оо, лично подтвержу :) На кусах перед вступительными экзаменами профессор нам, абитуриентам, решал эту "мушиную" задачу методом сходящихся рядов, чем вогнал в ступор половину группы.
15.12.2015 в 10:06

Человеческий детёныш???
ШП, злой рок математика - приведение задачи к общему виду. Одинаковому и для вороны с поездами и для пловца с лодками.
15.12.2015 в 10:29

Лучше синица в руке, чем утка под кроватью
решал эту "мушиную" задачу методом сходящихся рядов, чем вогнал в ступор половину группы.

и как, решил?
15.12.2015 в 10:42

Если взять кусок бумаги, краски, ножницы и клей, и немножечко отваги - можно сделать 100 рублей.
Amanae, а то, профессор же!
15.12.2015 в 11:06

Невозможно? Нет такого слова!
Хунта, задачка из Перельмана.

Но можно понять авторшу - показала себя хоть как-то
15.12.2015 в 11:17

Вот если бы в этой задачке вместо времени нужно было найти суммарное расстояние, которое проплыл пловец, было бы уже интереснее =)
15.12.2015 в 11:28

Легко быть добрым, когда ты сильный
Раз лодки прижмут пловца через пятнадцать минут, то без разницы, какая у него была скорость. Это просто лишние данные.

Дык, вроде, это очевидно, не?

Когда стал читать про профессора, который "схватил листок и карандаш, начал чертить какие-то иксы и игреки, метод сходящихся рядов, аж язык высунул от усердия" - очень хотелось сказать:"Девочка, ты сама это придумала только что, дабы показать всем, какая ты умная, а профессор идиот? Ну не может такого быть,задачка проста как 3 копейки, не смеши мои тапочки, это тебе просто выпендриться захотелось, а умнее способа ты не нашла".
15.12.2015 в 11:30

Если взять кусок бумаги, краски, ножницы и клей, и немножечко отваги - можно сделать 100 рублей.
Spieler3d, (15 минут*скорость пловца)
15.12.2015 в 11:58

Лучше синица в руке, чем утка под кроватью
Вот если бы в этой задачке вместо времени нужно было найти суммарное расстояние, которое проплыл пловец, было бы уже интереснее =)
в оригинальной, "мушиной", задаче так и было) затем и нужна скорость пловца.
15.12.2015 в 12:00

Лучше синица в руке, чем утка под кроватью
ШП, помню историю про инженера, который забыл формулу объёма куба, и решил вывести интегрально))
15.12.2015 в 12:19

ШП, Amanae, Угу, так хотя бы на действие больше сделать надо, чем в этой истории)

Amanae, помню историю про инженера, который забыл формулу объёма куба, и решил вывести интегрально))
Пока был студентом, четверть задач так решалось)
15.12.2015 в 13:12

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Высшая математика реально что-то меняет в мозгах. В институте я с отличием сдала вышку и теорвер, но после этого мозги начало клинить на простейших задачах и примерах из школьного учебника.
15.12.2015 в 13:19

У старшего в учебниках за третий класс таких задачек, до и более. Ну, или похожих по содержанию. Вспоминаю по каким учебникам нас в девяностые учили и что в нынешних преподносят, две большие разницы. Пчелки, кузнечики и т. д.
15.12.2015 в 19:46

Если очень не хотеть - можно сильно пролететь
Сначал поставил годно, ибо забавно, а потом включился мозг и понеслось...

Что, правда?
Незнакомый преподаватель на экзамене в универе? Отродясь такого не было, экзамен всегда принимает лектор. Так что на пары ходить почаще нужно.
Если одна девушка знает теорему косинусов, а другая из этой же группы не знает даже как записывается степень, то это разве не показатель, что с мозгами этих студентов что-то действительно не так, а не "творческое мышление" виновато?
Пакет с книгами? С собой на экзамене? Риали? Да еще и карманный учебник математики для 4-го класса у студента? Это из какого бабушкиного сундука вылезла такая байка.

Вывод.
Сия повесть имеет своей целью обелить бедных гуманитариев, которых в последнее время стебут все кому ни лень, ибо тренд. Нещадно эксплуатируется поверье, что раз гуманитарий, то и 2+2 сложить не в состоянии. А здесь демонстрируется как бравый гуманитарий утер нос технарю, да еще и профессору, мол, не лыком шиты. Пропаганда, одним словом.