Преподаватель сел, достал билеты, зашла первая пятёрка студентов, и процесс пошёл. По воплям экзаменатора мы поняли, что наши самые тревожные ожидания оправдались. Человек оказался каким-то серьёзным профессором и не мог спокойно слушать бред наших бедных студенток.
Это было жестокое побоище! Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далёкой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате. Катя старат
...читать дальше (еще 3087 символов) >>ельно вывела на доске каллиграфическим почерком слово «синус», обведя его таким же ровным красивым квадратом.
Как раз в этот момент в аудиторию заглянула староста группы. Оценив ситуацию, она вернулась в коридор, схватила меня и подтолкнула в аудиторию, заявив профессору, что я очень хочу отвечать без подготовки.
Экзаменатор согласно кивнул и показал рукой на стул перед ним. Я села, выбрала билет, стала отвечать. Он вытаращил глаза:
– Бери другой билет!
Беру. Одна теорема, другая. Проверил меня на предмет наушников – а мне смешно. И давай меня грузить:
– А ну-ка, расскажи теорему косинусов – три доказательства, прямо сейчас? Так. А вот это?
И так целый час. Но мне даже понравилось. Было приятно что-то доказать этому дяде. В итоге удовлетворённый экзаменатор сел на своё место, достал мою зачётку и поставил «отлично». Потом я узнала, что он даже на физмате девушкам больше четвёрки не ставил.
– И почему на вашем факультете все такие тупые? – вздохнул мужик. – Что конкретно вы здесь забыли?
– Мы не тупые, – ответила я. – У нас просто мышление по-другому устроено – творчески. И вообще математика для начальной школы иногда бывает сложнее, чем для высшей.
– Это как? – удивилось светило.
– А вот так!
С этими словами я вернулась в коридор, взяла пакет с книгами, вытащила учебник по математике для четвёртого класса, открыла, где была закладка.
– Решите вот эту задачку, – и отдала книгу профессору.
Он стал читать. Условия такие: от двух берегов большого озера навстречу друг другу плывут две лодки. Между ними от одной лодки к другой плавает человек. Доплывёт до лодки, разворачивается и обратно. Чем дольше обе лодки в пути, тем сильнее сокращается дистанция пловца. Дано расстояние между берегами, скорость лодок, скорость пловца. Вопрос: через какое время пловец остановится?
Дядя ещё раз посмотрел на обложку учебника, схватил листок и карандаш. Сказал всей группе заходить и готовиться. Все забежали, билеты выбрали и сели, счастливые, списывать. Мужик начал чертить какие-то иксы и игреки. Аж язык высунул от усердия.
На первый взгляд казалось, что, если сложить кусочки расстояния от пловца до лодок, можно добраться до сути, потом сложить отрезки времени, и получится правильное решение. Но на деле на бумаге было слишком много расчётов, и в течение получаса профессор ещё не пришёл к ответу. И тогда я ему подсказала:
– Есть простая формула: расстояние делим на скорость, получаем время. Расстояние между берегами дано в задаче, скорость лодок – тоже. Делим расстояние на скорость лодок и узнаём, когда они зажмут пловца – через пятнадцать минут.
У препода челюсть отвисла:
– А как же пловец?
– А что пловец? – улыбнулась я. – Раз лодки прижмут пловца через пятнадцать минут, то без разницы, какая у него была скорость. Это просто лишние данные. Видите, задача-то со звёздочкой – для самых умных деток в четвёртом классе!
После этого я собрала вещи и смылась домой, оставив онемевшего профессора с остальными студентами. Как узнала позже, экзамен он принимал хорошо, двоек не ставил. До конца экзамена просидел в ступоре.
Почитав это я даже на всякий случай перечитала первое предложение, где точно говорилось, что это студенты, а не младшекласники....
Не бывает таких преподавателей на нормальном физмате.
В общем, налицо образец классического дилетантского принципа "я не знаю - никто не знает"
У нас подход был принципиально другой. Обычная штука: две (или больше) задачи с длинным, подробным условием - почти одним и тем же. Различие - вот почти что только в "запятой или форме глагола", из-за которого информация, которая в первой задаче была принципиальна для решения, во второй оказывается не нужна, и наоборот.
Маугли,
Нас на физике драли за игнорирование каких-либо вводных данных из задач
О_о
У нас лишние данные в задачах встречались ещё в школе, а в ВУЗе, бывало, преподы намеренные ошибки в примерах делали - а потом дрючили, если кто-то их не находил и неправильно рассказывал на практике или на экзамене...
А в начальной школе вообще задачи для спинного мозга.
Две трети решения лежат в правильной формулировке задачи из исходных данных, данных в зашифрованном и избыточном виде.
О, да это ж задача из Ландсберга!Присоединяюсь к хунтящим - такую хрень профессор физмата не мог не решить, либо он не профессор.
Начиная от записи условий и заканчивая записью решения. Методика математики была злом для сокурсников
У большинства мозги начинали поскрипывать и на "Умножение - это сумма одинаковых слагаемых" с заданием расписать умножение 6*4 так же, как младшеклассники. Зазубрили таблицу, давно уже забыли теорию, и все. Тупик. Какие еще телодвижения, если мозг упорно твердит "24"?
Ну и формулы почему-то забывались.
и как, решил?
Но можно понять авторшу - показала себя хоть как-то
Дык, вроде, это очевидно, не?
Когда стал читать про профессора, который "схватил листок и карандаш, начал чертить какие-то иксы и игреки, метод сходящихся рядов, аж язык высунул от усердия" - очень хотелось сказать:"Девочка, ты сама это придумала только что, дабы показать всем, какая ты умная, а профессор идиот? Ну не может такого быть,задачка проста как 3 копейки, не смеши мои тапочки, это тебе просто выпендриться захотелось, а умнее способа ты не нашла".
в оригинальной, "мушиной", задаче так и было) затем и нужна скорость пловца.
Amanae, помню историю про инженера, который забыл формулу объёма куба, и решил вывести интегрально))
Пока был студентом, четверть задач так решалось)
Что, правда?
Незнакомый преподаватель на экзамене в универе? Отродясь такого не было, экзамен всегда принимает лектор. Так что на пары ходить почаще нужно.
Если одна девушка знает теорему косинусов, а другая из этой же группы не знает даже как записывается степень, то это разве не показатель, что с мозгами этих студентов что-то действительно не так, а не "творческое мышление" виновато?
Пакет с книгами? С собой на экзамене? Риали? Да еще и карманный учебник математики для 4-го класса у студента? Это из какого бабушкиного сундука вылезла такая байка.
Вывод.
Сия повесть имеет своей целью обелить бедных гуманитариев, которых в последнее время стебут все кому ни лень, ибо тренд. Нещадно эксплуатируется поверье, что раз гуманитарий, то и 2+2 сложить не в состоянии. А здесь демонстрируется как бравый гуманитарий утер нос технарю, да еще и профессору, мол, не лыком шиты. Пропаганда, одним словом.