четверг, 24 сентября 2015
Как Вы полагаете, где нужно гораздо качественнее вылизать автоматику, предусмотреть возможные отказы и алгоритмы их обхода, и вообще сделать объект так, чтобы главная задача эксплуатационщиков была "не мешай механизму работать"?
1) на новой современной фабрике крупной ТНК
2) или на старой, построенной еще Демидовыми и реконструированной в 1950 на основе оборудования, вывезенного из Германии по репарациям?
Мой ответ: вариант 2
Потому что на новой современ
...читать дальше (еще 2650 символов) >>ной фабрике будет присутствовать более-менее адекватный персонал, способный как минимум правильно и вовремя реагировать на отказы, а как максимум - исправить косяки, оставленные пуско-наладчиками. А на старой - лучше всего, если персонал вообще не суется куда не надо; а для этого - нужно не давать ему повода.
В чем разница? В частности (но не только), в зарплате. С одной стороны, найти толковый персонал задешево не получится; с другой стороны, с персоналом "какой есть" фабрика работает крайне неэффективно, и неоткуда повысить зарплату... чтобы найти толковый персонал.
Что делать? ИМХО, поменять все полностью, вместе с оборудованием и персоналом. А вот как - не знаю, не спрашивайте.
-----------------------------------------------
Как-то раз образовалась у нас работенка на такой вот фабричонке, существующей с петровских времен. Работенка несложная - заменить водоподготовку, полностью сгнившую за 40+ лет работы, на новую.
Вся инженерка, как часто бывает, собрана в отдельном здании. По пути в зал водоподготовки - проходишь по коридору, куда помещены большинство шкафов управления всем подряд. Более-менее современный шкаф там один - относящийся к компрессорной. Пока иду, я по привычке поглядываю по сторонам, что на этих шкафах делается.
И вот на панели шкафа компрессорной я обнаруживаю 12 (двенадцать) разнообразных аварий и предупреждений. Где-то первая ступень перегревается, где-то жалюзи вентиляции не до конца закрылись, где-то смазку нужно было произвести уже полгода как.
Хотя компрессорная к нам там никаким боком не относилась, я счел нужным наведаться в операторскую и сообщить о таком безобразии. А то диспетчеризации не предусмотрено (наш монитор от водоподготовки будет первым), вдруг дежурные не в курсе.
Весь сменный персонал в составе трех человек был занят просмотром хоккейного матча по телевизору, древнему, как сама фабрика. А я тут им мешаться пришел.
- Ребята, вы в курсах, что в компрессорной двенадцать сообщений на панели имеется?
Операторы переглянулись.
- Двенадцать? Странно, обычно их там шестнадцать. Надо после обеда сходить, посмотреть, куда еще четыре делись.
После обеда, ага. Апофеоз пофигизма.
Когда я поведал об этом нашему бригадиру, он только вздохнул.
- А оно в половине страны так. Не удивляйся, я по молодости тоже удивлялся, потом привык. Стало быть: представь, что наша водочистка стоит на необитаемом острове и должна там работать много лет, пока мембраны свой век не проживут. Так что делай автоматику как можно надежнее. Вот, бери пример с той же компрессорной: проблем куча, но воздух в системе в нужном объеме и с нужным давлением имеется.
© fixik-papus
Вопрос: чочо?
1. годно |
|
57 |
(81.43%) |
2. хуnта |
|
13 |
(18.57%) |
|
|
|
Всего: |
70 |
@темы:
жути жуткие,
ботфорт