![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/5/7/345728/76752726.png)
Одно время я работал в службе технической поддержки одного из крупнейших хостинг-провайдеров. Приходилось общаться очень много и с очень разными людьми. И вот однажды к нам в офис пришел старик 75 лет. Возраст я знаю точно, так как мы всегда просим паспорт, чтобы проверить, что с сайтом не пытаются совершить действия "левые" люди.
Обычно приход пожилых людей в нашу компанию не сулил ничего хорошего, зачастую они просто ошибались дверью, но если приходили действительно
...читать дальше (еще 1398 символов) >>к нам, то понять, что они хотят и объяснить, что им нужно сделать, занимало ооочень много времени. Поэтому мы с коллегами даже сыграли в «камень-ножницы-бумага», чтобы определить, кто же возьмется за этого дедушку. Дедушка достался мне. Он сильно смущался и извинялся, было видно, что ему очень неудобно говорить о том вопросе, из-за которого он пришел. Во время его извинений у меня мелькнули разные мысли о порно-сайтах, доменах из стоп-листа и т.д., но оказалось, что дедушка просто не может продлить хостинг онлайн и ему из-за этого было очень стыдно.
В течение последних нескольких месяцев дедушка делал свой сайт, где размещал фотографии своей семьи, описывал значимые события, записывал интересные для него вещи. Сайт был довольно простой, но он был написан «с нуля» без использования конструкторов и пр. Он был написан человеком, которому было 75 лет! Как объяснил сам владелец сайта, он делал его, чтобы его мозг не прекращал работать, потому что это для него самое страшное. Поэтому ему было так ствдно, что он не смог оплатить хостинг онлайн – это означало, что его мозг перестает справляться с простыми для всех вещами.
Я обратился к нашему «главному» и было принято решение, что дедушка больше не будет сталкиваться с такой проблемой – все услуги компании ему предоставляются бесплатно, а он сам стал для нас легендой, стал тем примером, на которого нужно равняться.
© zubok86
Вопрос: чочо?
1. годно |
|
135 |
(100%) |
2. хуnта |
|
0 |
(0%) |
|
|
|
Всего: |
135 |
@темы:
лучи бобра,
золотой пост
Так вот, пока данные перегонялись, а мы с товарищами пили чаек, зашла покупательница. Бабушка-Божий-Одуванчик.
Которая перевернула все полки, подбирая себе ноутбук. Отлично знала всю специфику, знала, куда смотреть, как отличить фигню за большими цифрами от надежной и скромной рабочей лошадки, какая разница между рабочим, игровым и мультимедиа. В общем - ребят пошкерила как следует (народ попытался как обычно загнать клиенту парочку фуфловых залежавшихся товаров, ну, что поделать, не обманешь - не продашь).
Из разговоров и претензий стало ясно, что бабуля - профессор местного универа, давно на пенсии и дабы не терять живость ума, занимается трехмерной анимацией. Простые игры, моделирование, работа с физ-движками.
Вспомнил свою группу в универе.
Будущие инженеры-программисты понятия не имели, как настроить собственный айфон. Точнее - они и не хотели это понятие приобретать. "Лениво разбираться". Ну да, зато трахать мозги тех.поддержке не лениво было.
Под музыку загрузки Windows входит герой - бледный парень с мешками под глазами.
Ведущий. Правда ли то, что вы пользуетесь лицензионным софтом?
Герой. Да, уже около двух лет.
Ведущий. Расскажите, как вы впервые попробовали лицензионный софт.
Герой. Ну, типа, меня втянула моя девушка. Она тогда работала
в региональном представительстве Microsoft, ну и уговорила меня попробовать.
Ведущий. И вы согласились? Разве вы не знали о последствиях?
Герой. Ну, типа, она сказала, с одного раза ничего не будет. Всегда можно потом отказаться. Да я и сам подумал, что у меня, силы воли нет? Поначалу мне даже и не понравилось особо. Знаете, эти нефиксенные глюки, ощущение обалделости и опустошенности в кармане...
Ведущий. Тем не менее, вы попробовали снова.
Герой. Хотелось понять, что люди в этом находят.
Ведущий. Поняли?
Герой. Знаете, тем, кто не пробовал, это не объяснить.
Ведущий. Попрошу без агитации, у нас прямой эфир. Итак, вы втянулись.
Герой. Ну, типа, угу.
Ведущий. Ваши друзья не пытались вас остановить?
Герой. Они от меня отвернулись, когда узнали... Да ну их на фиг. У меня теперь новые друзья, тоже, типа, лицензионщики.
Ведущий. А ваши родители знают, что вы - пользователь лицензионного софта?
Герой. Типа, конечно. Мне же постоянно нужны деньги на покупку новых версий. Из-за этого вечные разборки, отец кричит, что я позор семьи...
Ведущий. А с той девушкой вы продолжаете встречаться?
Герой. Нет. Она прошла курс линуксотерапии и сказала, что хочет начать новую жизнь, где ей, типа, ничего не будет напоминать о прошлом.
Ведущий. А сами вы не пробовали лечиться?
Герой. Пробовал, а что толку? Все равно, как увижу голографическую наклейку...
Ведущий. У вас бывают ломки?
Герой. Да, мой комп ломался уже несколько раз из-за глючных релизов. А что делать? Это и в лицензионном соглашении сказано - поставляется AS IS, никакой гарантии...
Ведущий. Но вы хотите бросить?
Герой. Раньше хотел, а теперь думаю - а че, типа... на Западе многие так живут...
Ведущий. Ну что ж, послушаем мнения наших зрителей.
Ассистенты с микрофонами обходят зал.
Тетка. Вот из-за таких, как вы, наши отечественные хакеры сидят без работы! А у них, между прочим, жены и дети! А у некоторых еще и мужья!
Дедок. Стыдно должно быть, молодой человек! Я в молодые годы работал на IBM-360, так у нас о лицензионном софте и слыхом не слыхивали! Сейчас модно ругать прошлое. Да, конечно, были ошибки. Но какая была молодежь! Романтика была, порыв, идея! Не то что софт - железо и то пиратски копировали! Разве мы могли помыслить о том, чтобы продаться Биллу Гейтсу за яркую коробку!
Девица. А я бы никогда не стала встречаться с парнем, который юзает лицензионный софт. Они же не могут ничего. Ни защиту взломать, ни код ввести. У них вечно висит все. Только и способны, что по телефону... со службой техподдержки... (Герой краснеет.)
Женщина. А что вы все накинулись на парня? Ему помочь нужно, а не ругать его... Конечно, он уже на той стадии, когда сразу вернуться к нормальному пиратскому софту невозможно. Но можно, для начала, попробовать пересадить его на freeware. Потом на shareware, и постепенно увеличивать срок без регистрации...
Бабка. Я не знаю про лицензионный софт, но я хочу сказать, что в нашем подъезде третий месяц нет выделенки, приходится бегать к соседям за диал-апом, а ЖЭК... (объединенными усилиями у бабки отбирают микрофон)
Ведущий. Итак, как видим, аудитория не поддерживает пристрастие нашего героя. А теперь послушаем нашего эксперта-психолога.
Психолог. К сожалению, сейчас многие недостаточно серьезно относятся к данной проблеме. Ссылаются на опыт Запада, в частности, Голландии. Но на самом Западе многие бьют тревогу, обеспокоенные снижением уровня компьютерной грамотности. Кто из вас слышал о голландских хакерах? На самом деле, пристрастие к лицензионному софту - это тяжелая патология, способная разрушить всю жизнь человека. Сначала ему кажется, что он может в любой момент вернуться к нормальной жизни. Но он все чаще испытывает потребность в новых лицензионных версиях и уже не может остановиться. Он тратит на это все свои деньги. Нарушается круг общения, возникают физические нарушения - больной забывает адреса хакерских сайтов, его тошнит от вида пиратского софта... Возникают комплексные расстройства психики, в частности, может развиться навязчивая идея платить даже за freeware'ный софт. Как правило, пользователями лицензионного софта становятся люди несамостоятельные, внушаемые, со скрытым комплексом неполноценности. Им хочется выделиться из общей массы или, напротив, не отстать от товарищей; они бояться реальности и ищут иллюзорной защиты у службы технической поддержки. Здесь проявляется та самая надежда откупиться от проблемы вместо того, чтобы решать ее, которая заставляла еще наших первобытных предков приносить жертвы духам. Хотя немало и тех, кто пробует просто из любопытства, наслушавшись пропаганды дилеров о якобы безглючности лицензионного софта. Не будем забывать, что за лицензионным софтом стоит бизнес с оборотами в миллиарды долларов, кровно заинтересованный во втягивании все новых пользователей в это пагубное пристрастие.
Ведущий. Ну что ж, благодарим нашего эксперта и надеемся, что для нашего героя еще не все потеряно. До встречи в онлайне.
За дцать лет работы в саппорте, подобные уникумы встречались, так что склонен верить.
А теперь, в 65, лучше многих из нас. Свой сайт имеет.
на который!