Робот
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/5/7/345728/80304620.png)
Приходишь в паспортный стол, а там Елена Анатольевна 15 400 в месяц. Сразу говоришь что сам все заполнишь по образцу, ручка у тебя своя, встаешь в очередь и попиваешь чаек из своего термоса. Все стоят и молчат.
Или приходишь...читать дальше (еще 841 символов) >>
Вопрос: чочо?
1. годно | 388 | (95.8%) | |
2. хуnта | 17 | (4.2%) | |
Всего: | 405 |
Jffrrr_, во-первых, между абстрактным "понятно" и "чётко написано прямо перед глазами" есть огромная психологическая разница. Во-вторых - вы поразитесь, когда выяснится как много вокруг идиотов, которым непонятно или которые о таком ни разу в
своей никчемнойжизни не задумались...Увы, но такого не сделают никогда - не потому что это технически невозможно, а потому что капитализм весь построен на сокрытии подобной информации...
Какие именно, GPL или контрактные?
Да хоть десять раз. Если добавленная стоимость не поменяется, то и суммарный налог будет не сильно отличаться...
Тогда первыми разорятся даже не супермаркеты всякие, а продавцы электроники - если указывать цены китайских заводов. Сверху же маржа буржуйского вендора, доставка, растаможка, маржа местного продавца - это сотни процентов, если не тысячи.
Если вася продает яблоки себе в убыток за пять рублей, а петя - такие же яблоки за три рубля, и рубль кладет себе в карман, так я лучше у пети закуплюсь.
Вот Петя покупает яблоки за два рубля, продает за четыре. У него маржа грубо говорят 100%.. Вася покупает яблоки за пять рублей и продает за четыре. У него маржа - отрицательная.
Что это мне говорит о их деловой репутации?
Куплю дороже, но шоб буржуину не досталось.
Единственная ситуация где себестоимость имеет какой-то смысл - это если у всех торговцев очень высокая маржа.
Тогда к ним должен заглянуть товарищ из анти-монопольного комитета и деликатно бить их по почкам за олигополистический сговор/эксплуатацию монополии. Но это и так (теоретически) делают.
Что Петя зажравшийся спекулянт, а Вася - лох.
Поэтому потребитель пойдет и купит яблоки у Лены, которая выращивает их с себестоимостью полтора рубля, а продает за два.
А если она продает дешевле то мне все равно пофиг какая у нее себестоимость, я у нее и так куплю. Если она дороже чем Петя, то к ней я не пойду какая бы у нее ни была маржа, потому что поддерживать своими деньгами неэффективное производство не очень интересно.
И тем более это ничего не говорит про Васю и Петю.
Вполне возможно что Вася демпингует цены что бы войти в рынок, или он продает яблоки дешево потому что знает что с ними вместе купят сапоги за сто рублей. Наоборот Петя имеет высокие обороты и его нетто-маржу сжирает большой административный аппарат. Или наоборот, у него нет большого поставщика яблок, поэтому если он даст цену ниже то яблоки мгновенно раскупят и от него уйдут к Васе.
Себестоимость производства товара не говорит вообще ни о чем.
Разумеется, Лена есть. Не может не есть - коль скоро есть Петя, который по такой цене покупает.
Вполне возможно что
...а вот эти "возможно" тем более не волнуют. Не хватало ещё за Вась с Петями им же оправдания придумывать.
Банально например потмоу что у Пети большое преимущество по объемам. Или технологии. Или стоимости труда.
Разумеется на идеальном рынке чистая маржа будет близка к нолю, но не все рынки такие.
Но суть аргумента (если его весь прочитать, а не первое предложение) не в этом, а в том что если она есть, мне все равно не важно какая у нее себестоимость. Мне важно что оно дешевле, себестоимость никак на мое решение не влияет.
Покупать те же яблоки дороже, только потому что их больше стоило вырастить смысла нет ни для кого.
Ну это немного нереалистично, ибо потребитель должен все-таки обладать элементарной экономической грамотностью, а реклама товара, это не глава учебника по ценообразованию.
Мельхеор, Куплю дороже, но шоб буржуину не досталось.
Почему дороже? Уж не думаешь ли ты, что Петя единственный такой ушлый, который нашел себе поставщика за рубль.
поддерживать своими деньгами неэффективное производство не очень интересно.
Поддерживать своими деньгами спекулянтов тоже неинтересно. Поэтому я лучше вообще куплю груши или пойду за яблоками в соседний район.
Наоборот Петя имеет высокие обороты и его нетто-маржу сжирает большой административный аппарат.
Административные расходы входят в себестоимость.
Себестоимость производства товара не говорит вообще ни о чем.
Себестоимость берется не из воздуха, она скалдывается из определенных вещей: амортизации основных средств, закупочной стомости материалов, зарплаты рабочим и т.д. Поэтому говорит она о многом на самом деле.
Для того чтобы знать что Лена есть, надо чтобы у Пети была указана его закупочная цена рядом с продажной. Возвращаемся к тому, с чего начали.
Покупать те же яблоки дороже, только потому что их больше стоило вырастить смысла нет ни для кого.
Но есть смысл покупать яблоки, у которых при той же продажной цене больше составляющая себестоимости и меньше спекулятивная маржа.
На самом деле говорит.
Если Петя покупает яблоки по 1 рублю, а продаёт по 10, а Вася соответственно покупает по 8, а продаёт по 11, то кто из них получает сверхприбыль?
Если Петя покупает яблоки по 1 рублю, а продаёт по 10, а Вася соответственно покупает по 8, а продаёт по 11, то кто из них получает сверхприбыль?
И если себестоимость Петиных яблок рубль, а Васиных - пять, то у кого из них яблоки лучше?
Почему дороже? Уж не думаешь ли ты, что Петя единственный такой ушлый, который нашел себе поставщика за рубль.
Потому что такие условия задачи. Мы рассматриваем вариант где себестоимость влияет на ваше решение что-то купить.
Если где-то еще дешевле, вы (ну, как минимум я) там и так купит, какая бы себестоимость у них ни была - это будет излишняя информация.
Соответственно вопрос - есть ли такая ситуация где вы купите дороже, потому что у производителя выше себестоимость при прочих равных?
ИМХО ответ - нет. Дураков нету, и платить за неумение сделать дешевый и качественный продукт никто не будет.
Разумеется, если у Пети есть конкуренты которые дешевле/качественнее/удобнее расположены при той же цене и более высокой себестоимости (или даже более высокой цене) вполне возможно что к ним пойдут, но и тут себестоимость никак не является критерием выбора продавца. Цена/качество/удобство - является. А себестоимость - максимум при прочих равных.
Разумеется для более... сознательного потребителя информация кто самый жадный буржуй на квартале может быть важной, но для этого пытались вводить всякие фишки типа Tripple Accounting которые отслеживают не только финансовые но еще и социальные и экологические стоимости бизнеса, но эти штуки во-первых никто не читает, а во-вторых по сути очень слабо поддаются исчислению.