17:00

Чаевые

Робот
Я хочу в прямом эфире разрушить миф о том, что люди, не оставляющие чаевых - скупые евреи и недочеловеки, что в принципе одно и тоже. Чаевые создал Сатана, это очевидней, чем бандеровцы на Украине, стучащиеся в мою дверь.

Всю свою бессознательную жизнь я следовал принципу - никогда не давать чаевые. Собственно, это был единственный принцип, которому я следовал. Во-первых, я их не давал, потому что не ходил в кафе и рестораны и поэтому давать чаевые было некому. А, во-вторых, у меня ...читать дальше (еще 12403 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
150  (56.39%)
2. хуnта 
116  (43.61%)
Всего:   266

@темы: нищеёбы, ботфорт

Комментарии
26.07.2014 в 17:25

Хупта за мат.

А вообще по теме чаевых - в той же Японии и вообще в странах восточной Азии чаевые дают только когда хотят унизить. Дескать, вот ты бедный какой, даже со своими обязанностями справится не можешь, тебя ж выгонят так скоро, на тебе денежку, болезный. Для японца нет большего почета, чем хорошо выполнять свою работу и получать за это свою честную зарплату. Брать деньги за просто так (а ведь если он за хорошую работу получает зарплату, то за что вы ему еще денег даете?) ниже самурайского достоинства. Так что если собираетесь к ним - берите на заметку.
26.07.2014 в 17:30

Хуета просто потому, что я не смогла дочитать до конца и понять, чё мужик сказать-то хотел. Так много буков, что дочитать до главной идеи (надеюсь, она там все-таки где-то есть) у меня сил не хватило.
26.07.2014 в 17:32

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб еще шумит в лесу. Он — дерево, он нянчит гнезда.
Что-то чувак так увлекся словоблудием, что запутался в своих мнениях. То все официанты у него амбициозные, ваще ничего не делающие лентяи, то коварные хищники, готовые вылизывать зад всем подряд; то сто рублей для него великие деньги, то копейки, которых на пакетик чая едва хватит. Нет, я поняла, что он хотел сказать, но хунта за подачу. И да, слова про психушку следовало поставить в начало повествования, тогда бы многие вопросы просто не появились. Нездоровая злость по пустяковому поводу.
И ник у товарища говорящий прям.
26.07.2014 в 18:12

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Просто мода на чаевые пришла из Европы с Америкой, в последней на сколько я знаю, официантам чисто номинально платят по два доллара в час, потому что остальное набирается именно что чаевыми, так уж устроено. Хочешь денег - будь добр быть вежливым и предупредительным, чтоб не получилась эта дурацкая уравниловка, где делай работу хорошо, делай работу плохо, а в итоге получаешь одинаково.
Но для России в принципе справедливо, простые люди работают много, тяжело, а получают мало. Отношение к деньгам совершенно другое, и действительно жалко отдавать свои кровные чуваку который и так свое получает. Это не скупость, это реализм.
26.07.2014 в 18:18

Годнота, хотя не осилила до конца сию простыню. Чаевые - это вознаграждение за помощь, совет, доброе отношение, а не за вынос тарелок. За вынос тарелок дается зарплата. Но в РФ официанты ВСЕ - повально с перманентно перекошенной миной, как будто они в рабстве, а уж никак не по своей воле. Да, работают эти студентики плохо и безответственно. И ты им, конечно же, вдруг, с какого-то перепугу, денег должен давать за просто так.
26.07.2014 в 18:38

Не знаю, не знаю. Гостила я в России совсем недавно аж две недели и каждый день куда-нибудь заходила. Причем, на дорогие места средств не имею, заходил в непафосные. И каждый раз официанты были сплошь и рядом вежливые и предупредительные, а когда я оставляла чаевые вдруг на выходе становились еще в три раза вежливее и доброжелательнее. У меня даже возникли сомнения, а принято ли вообще в России в наше время оставлять чаевые, уж слишком они в лице менялись в лучшую сторону при виде моих скромных десяти процентов (иногда это та самая двадцатка и была).
26.07.2014 в 19:05

Мы не можем выбирать времён, в которых живем, но иногда время выбирает нас...
Очень много букв, мата и эмоций.
80% людей в стране работают в сфере обслуживания, но никто из них не получает чаевых. Разве что откаты, но это другая история.
Это да. Спасибо-то не всегда скажут.
А вообще о чаевых— я считаю , что если есть чаевые, значит, человеку элементарно недоплачивают за его работу.
26.07.2014 в 19:05

Мы тут таких, как ты, не любим.
KVAKI:), еще от города зависит
26.07.2014 в 19:06

Мы тут таких, как ты, не любим.
у пиндосов вон вообще чаевые в обязательном порядке вписаны в счет
обдиралово, я считаю
26.07.2014 в 19:12

Здравствуйте, лига эмпатов слушает
Написано щикарно, с удовольствием читал. Я, может, не со всеми тезисами автора согласен, но это уже другой вопрос.
26.07.2014 в 19:15

Вопрос, как тут правильно сказали, в культуре.
Да, в Европе у обслуги низкая зарплата - причем у всей. Хочешь заработать - рви жопу на британский флаг и угождай клиентам. Европейцы умные люди и отлично понимают, как замотивировать персонал.
В Азии картина, как я уже упоминал, кардинально другая - там чаевые воспринимаются как то еще унижение. Потому что другое воспитание и другая идеология. Для самурая честь превыше жизни и трудится честно, выполнять свою работу на все 110% там подразумевается по умолчанию. Именно за эти 110% тебе там и платят, если ты их не выполняешь - тебя вышвыривают с позором. Поэтому им нет необходимости мотивировать работников их азиатским рублем - все и так пашут с полной отдачей.

А у нас получилось как у крыловской мартышки - не разобравшись, ПОЧЕМУ у наших соседей такие системы оплаты, мы вместо того чтобы выбрать, какая нам подходит больше, взяли по половине и с запада, и с востока. В итоге у нас вполне прилично платят за работу и в то же время подразумеваются чаевые. Разумеется на практике такой гибрид нифига не работает. Но нам, видимо, не привыкать.
26.07.2014 в 19:19

мне сказали, что ты меня все еще любишь
В итоге у нас вполне прилично платят за работу

Вот кстати да, продавщица в ларьке с тремя классами церковно-приходской запросто может получать больше, чем краснодипломница, въебывающая с утра до ночи где-нибудь на госслужбе.
26.07.2014 в 19:19

у пиндосов вон вообще чаевые в обязательном порядке вписаны в счет

Не знаю как у пиндосов, у нас тоже где-то вписывают, я в такие места принципиально не хожу.

еще от города зависит

Все может быть. Но я вообще-то побывала в четырех городах и еще в одном придорожном кафе на трассе. Млин. Да у меня больше половины денег взятых на поразвлечься ушли на кафушки. :alles:

А в посте, на который я ответила сказали что ВСЕ официанты повально с перекошенной миной. Таки это точно неправда. Пожалуй я с таким за две недели один раз только и столкнулась. И то, это был не официант а спасатель в аквапарке. Млин. Я ж на него нажаловаццо хотела и забыла совсем. Вот кто мне настроение капитально испортил. Убила бы.

Соре за флуд. Вспомнилось просто. :alles:
26.07.2014 в 19:21

Мы тут таких, как ты, не любим.
DDD, у меня батя мутил с теткой-продавщицей в ларьке, она со смены приносила чуть ли не больше, чем ее хозяин получал с этого ларька за то же время
26.07.2014 в 21:44

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Jimmy Ambrose, да я и сам как-то мутил с девчонкой продавщицей из ларька, и был слегка шокирован тем, что она на тот момент больше меня зарабатывала.
26.07.2014 в 23:04

Мы в такие шагали дали, что не очень-то и дойдешь
Я, наверное, больше азиатка, чем европейка, так как искренне считаю, что человек, придя работать на свою работу, по умолчанию должен делать ее хорошо.
Мб дело в том, что я не хожу в пафосные заведения, но мне совершенно все равно - с улыбкой ли мне принесли тарелку или без. Я кушать пришла. А то, что еду приятно есть, там нет тараканов и плевков - это не то, за что стоит доплачивать специально. А еще меня немного раздражают те, кто становится «еще в три раза вежливее и доброжелательнее» после получения чаевых. Зачем?
При этом нельзя сказать, что не могу себе позволить оставлять чаевые, я их просто не понимаю. Особенно то, почему официантов ставят отдельно от других представителей сферы обслуживания. И вообще других людей. Средний сотрудник нии или какой-нибудь грузчик с завода получает раза в 2-3 меньше, но именно официанты ноют о тяжком труде и нищенской зарплате, а абсолютное большинство их в этом поддерживает.
26.07.2014 в 23:16

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
Вы вообще понимаете, что если бы чаевых не существовало в природе, никто бы не работал официантом никогда и нигде?! Это была бы такая же ущербная и примитивная работа, как раздавать листовки, выкладывать на полки шурупы в к-рауте или сникерсы в ленте.
после можно не читать. Вот тебе и ответ, чувак. Если бы не чаевые - никто не обслуживал бы тебя и твоих освиданенных телочек, не выслушивал бы регулярное хамство от алкоты и не бегал бы по 12-14-16 часов на ногах почти без передышки.
26.07.2014 в 23:24

мне сказали, что ты меня все еще любишь
после можно не читать. Вот тебе и ответ, чувак. Если бы не чаевые - никто не обслуживал бы тебя и твоих освиданенных телочек, не выслушивал бы регулярное хамство от алкоты и не бегал бы по 12-14-16 часов на ногах почти без передышки.

Простите, вы работали официантом?
26.07.2014 в 23:25

Забавно.
Если бы не чаевые - никто не обслуживал бы тебя и твоих освиданенных телочек, не выслушивал бы регулярное хамство от алкоты и не бегал бы по 12-14-16 часов на ногах почти без передышки.

...никто бы не таскал на 12 этаж твои грузы, не копался в твоих полных дерьма унитазах, не отправлял твои письма...
26.07.2014 в 23:36

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
Простите, вы работали официантом?
работала. И сейчас у меня немало знакомых, которые работают сейчас, либо работали ранее.
Конкретно у меня был чудный официальный рабочий день длиной в 14 часов, который неофициально доходил до 16ти. Чаевые хотя бы как-то скрашивали жуткую беготню и всяческий различный пиздец. Думаю, если бы не приятные бонусы в виде чаевых и периодических шоколадок и десертов от клиентов, я бы там и двух недель не продержалась. А так хоть небольшая мотивация работать, кроме того копья, на которое раскошеливается директор

...никто бы не таскал на 12 этаж твои грузы, не копался в твоих полных дерьма унитазах, не отправлял твои письма...
специфика, епт. За копание в унитазах не деньгами, так бутылкой отблагодарят, на почте тоже без комплиментов не останешься. С грузчиками не общалась, тут не знаю.
26.07.2014 в 23:37

но мне совершенно все равно - с улыбкой ли мне принесли тарелку или без. Я кушать пришла.

Когда мне просто покушать надо, то я чаще всего дома это делаю.
В кафе я чаще всего не просто для покушать. Поэтому мне не все равно как мне принесли тарелку. И какая атмосфера в этом самом кафе - мне тоже не все равно. И чаевые - это часть этой самой атмосферы. Поэтому у меня и вопросов таких не возникает вообще.

А еще меня немного раздражают те, кто становится «еще в три раза вежливее и доброжелательнее» после получения чаевых. Зачем?
А меня не раздражало, а скорее удивляло. Понятно ведь, что незачем. Поэтому я и засомневалась в том, а приняты ли чаевые в России в принципе. Гораздо больше раздражает, когда официант начинает высказывать, что ты ему пять копеек до десяти процентов не додал (а тебе было просто неловко мелочь мелкую на купюру накидывать вот и округлилось само собой). Вот это раздражает, да.
26.07.2014 в 23:52

мне сказали, что ты меня все еще любишь
работала. И сейчас у меня немало знакомых, которые работают сейчас, либо работали ранее.

Не знаю, где вы работали, может специфика местности, у моего друга жена работает официанткой, да и сам он, работая по основному месту начальником ИТ-отдела, не гнушается такой подработкой на различных корпоративах. Зарплата у официантов в несколько раз выше чем в среднем по больнице, если конечно официант расторопный и толковый, а не ленивое говно на палке, и чаевые составляют лишь приятную, но небольшую часть дохода.

За копание в унитазах не деньгами, так бутылкой отблагодарят, на почте тоже без комплиментов не останешься.

Это один случай из ста, в остальных девяносто девяти тебя еще и хуями обложат, вы словно на почте никогда не бывали, да и за унитаз наши граждане не бутылку дадут, а начнут возмущаться, почему так дорого. Я, честно говоря, тоже не вполне понимаю, с какого перепугу официанты вдруг стали какой-то белой костью обслуживающего персонала. Палкой туда работать никто не загоняет, и чаевые оставлять тоже никто не обязан, а их отсутствие - не повод плюнуть клиенту в борщ. И вообще, кто на что учился, как говорится.
27.07.2014 в 00:01

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
Не знаю, где вы работали, может специфика местности, у моего друга жена работает официанткой, да и сам он, работая по основному месту начальником ИТ-отдела, не гнушается такой подработкой на различных корпоративах. Зарплата у официантов в несколько раз выше чем в среднем по больнице, если конечно официант расторопный и толковый, а не ленивое говно на палке, и чаевые составляют лишь приятную, но небольшую часть дохода.
Вполне возможно. Я же не утверждаю, что так везде, пыщпыщололо, только мое мнение имеет право на жизнь. Но так субъективизм в ответ на субъективизм)

А хуями обложат везде, поверьте. Где работа с людьми, там хамство, мат, всяческого рода злобство и прочее прочее. Но там же и довольно приятные моменты.
Да и не говорила я, что только официанты достойны чаевых и они такие молодцы. Просто как бы именно эта сфера (имеется в виду не сфера обслуживания вообще, а работа официанта) располагает к тому, чтобы оставить на чай. Но, однако, официанты реально зажрались, это я признаю
27.07.2014 в 00:29

Вот кстати да, продавщица в ларьке с тремя классами церковно-приходской запросто может получать больше, чем краснодипломница, въебывающая с утра до ночи где-нибудь на госслужбе.


ой,не сыпте соль на рану.
когда я знаю сколько получает продавщица Зуфрия из магазина рядом с моим домом, работающая через сутки, и я,когда работу приходится даже на выхи брать, то мне кажется что как официантов провоцируют на чаевые,так чиновников на взятки.:facepalm: хотя на самом деле даже шыкаладки страшно принимать,вдруг внутрь купюру засунут. ну или на жесткий карьеризм,потому что получать нормально сможешь только в верхах.

но мне всегда стыдно не давать чаевые,потому что кажется что потом тебе в еду наплюют,если ты снова в это место придешь.

мне интересно что сами официанты думают об этом посте и каковы у них зарплаты.

мой пример -знакомый работает официантом у него официальная зп 15 штук, но платят не регулрно, и там реальная грызня за чаевые и подковёрные игры почище любого бабского коллектива для тех кому за сорок.
27.07.2014 в 07:38

Забавны детишки, пишущие про кокаин, секс, страдания... Хотя и кокаин, и секс они видели только в кино, а страдали только запорами.
Я несколько раз работала разных кафе-ресторанах-барах, в том числе барменом иофициантом. В большинстве мест, если бы не чаевые, то реально ласты бы склеила.
В большинстуе известных мне мест официант получает мнимум. Остальное - работай и греби чаевые. Иногда, но далеко не везде, официант получает бонусы в виде небольшого процента с заказа. В хороших и дорогих местах, да, платят нормальную зарплату, а чаевые - приятное дополнение.

На тему историй из жизни. Были как-то в одном заведении. Обслуживание было пиздец каким хуевым. Мы демонстративно выгребли все центы из карманов и положили до копейки по счету. Потом еще несколько раз были в том заведении, ну так получилось, официантка, пытаясь загладить вину, летала пулей, приносила комлименты от заведения, хотя там это не принято и вообще осознала свою ошибку. В один и дней, когда было особенно хорошо - мы без сожаления заплатили и добавили на чай.
А еще, несколько лет назад, были в кафе в Москве. Официантка была такая чудесная и работала настолько хорошо, что у нас родилась фраза "оставить душу на чай", ей мы оставили чуть ли не 50% счета.

А вот за бизнес-ланч я хрен оставлю чаевые. Очень часто ценнк в 180\170\190\140 рублей делается именно из расчета на то, что люди торопятся и не будут ждать 20\30\10 рублей сдачи. Меня это бесит.
27.07.2014 в 07:47

Забавны детишки, пишущие про кокаин, секс, страдания... Хотя и кокаин, и секс они видели только в кино, а страдали только запорами.
Однако, вспоминая некоторые неудачные случаи в Москве... Вот там, да, официанты зажравшиеся и охуевшие в край.
27.07.2014 в 12:03

Человеческий детёныш???
Рассказ осилил, местами согласен, простынь нет.
Я лично чаевые даю когда особо хочу отметить хорошую работу и/или формы официанта.
И не даю, когда хочу отметить плохую или нет лишних денег. Раз было досадно, когда вышколенный и реально грамотный официант соблюл все нормы подачи блюд, а это не просто - принес все тарелки и жри давай. А денег отметить его воистину профессионализм - нет.
Ну и так - тут пара комментаторов упоминали чаевые в Японии, почему-то огульно назвав ее "и Азией вообще". Авотхуй!
Японцы - народ, безусловно, гордый, но сколько я бывал в разных странах и местностях Юго-Восточной Азии континентальной (как правило - небогатой) там чаевым оченно рады и порой не гнушаются откровенно их клянчить.
Хотя и работают там так, что русским официантам такое анальное рабство и не снилось - культура, ептыть, там даже в бывших соцстранах очень хорошо понимают - что официант - по сути - персонал обслуживающий и ему надо делать так. чтобы клиент пришел и ему было хорошо.
Да - и ни у нас, ни в Азии нет ебаного арабского культа "бакшиша". Ты его какбе платить никому не должен, но если ты его не оставляешь - то тебе, сука, разве что на спину не плюнут...
И при этом торговаться (там где можно) надо так, будто ты за копейку удавишься, блеадь. Иначе тоже не поймут. К этому надо относиться просто - покупка чего-либо - процесс больше философский и метафизический, продавцу тоже скучно, отчего не потрепаться с хорошим человеком. В Азии трепаться не принято, хотя торговаться тоже любят.
Короче че, я тут давеча накатал миниатюру на тему восточного базара в силе наивного фентези - будет интересно - дам на почитать на.
27.07.2014 в 12:46

Забавны детишки, пишущие про кокаин, секс, страдания... Хотя и кокаин, и секс они видели только в кино, а страдали только запорами.
Короче че, я тут давеча накатал миниатюру на тему восточного базара в силе наивного фентези - будет интересно - дам на почитать на.

Дайти два
27.07.2014 в 13:12

Человеческий детёныш???
миниатюра
27.07.2014 в 13:25

Забавны детишки, пишущие про кокаин, секс, страдания... Хотя и кокаин, и секс они видели только в кино, а страдали только запорами.
Атмосферненько. Я бы даже сказала - годно. Спасибо, милейший. Порадовали. Пойду сказок восточных поищу. Накатило что-то))