Робот
Я давно с ужасом ждала этого момента. Вчера он наступил. Сегодня повторился один в один. Вчера я задала вопрос выпускнику технической специальности уважаемого астраханского ВУЗа : «Как посчитать площадь квадрата?» и услышала ответ: «Не знаю!». Сегодня барышня, выпускница, желающая работать ПРОЕКТИРОВЩИКОМ, тоже не смогла ответить на этот замечательный вопрос. Она спросила: "Это объем?" ..
Раньше я задавала вопрос просто на засыпку «Как посчитать площадь треугольник...читать дальше (еще 688 символов) >>
Раньше я задавала вопрос просто на засыпку «Как посчитать площадь треугольник...читать дальше (еще 688 символов) >>
Вопрос: чочо?
1. годно | 159 | (82.38%) | |
2. хуnта | 34 | (17.62%) | |
Всего: | 193 |
Но пронзателей не интересуют эти тонкие психологические момэнты.
Главное - теперь есть повод возопить отчизне в опасносте, рас-рас,
посыпать голову пеплом и рыдая, ускакать в закат.
Конечно на коне и в белом пальто.
Или вы хотите чтоб медик впал в ступор, глядя как Вы обливаетесь своей кровью? И не надо про "важность" профессии. Человек или профессионал, или нет и никогда не станет
мы себе в институт не можем 8 лет нормального архитектора- проектировщика найти...
"Моя задача не в том, чтобы вы знали понятия и формулы наизусть.
Моя задача - чтобы вы знали, где и какую формулу посмотреть и
как её применить".
А про медтка, кровь и ступор вы вообще хуйню сморозили,
простите мой французский. Неопытного студиоза к больному,
тем более обливающемуся кровью, никто на пушечный выстрел
не подпустит. Для этих целей придумана интернатура,
орденатора и прочая больничная иерархия.
Fedel, а вы не пробовали предлагать деньги?..
Однажды я что-то такое рассказывала в отделе... И упомянула по состав воздуха. Мой собеседник - юноша моложе меня лет на пятнадцать, только-только закончивший институт... Я в шутку спросила его - сколько в воздухе кислорода? Блин... Я-то был уверена, что это что-то типа таблицы умножения, то, что знают все. Ну, в моём поколении это знали даже двоечники...
И тут юноша завяз. Посмотрел на меня испуганными оленьими глазами и выпалил: "Девятнадцать процентов!" У меня отвисла челюсть. "Сколько?!" По интонации он понял, что ошибся, и выдал новый вариант: "Девяносто!" Я вообще чуть со стула не упала. Он начал метаться и перебирать цифры... П..ц.
Я уже не удивляюсь, когда вижу, что племя молодое незнакомое пишет "нИвеста", не знает, сколько планет в солнечной системе, не может назвать ни одного отличия металла от неметалла, не умеет произвести элементарные вычисления...
Да вот вам свежий пример. Разговариваю с двенадцатилетним парнем. Заметтье, он в пятом классе. Дело было в начале апреля, на носу день космонавтики. Я собираюсь пригласить этого мальчика вместе с моим сыном в планетарий. Ну, и начинаю издалека. "Ты помнишь, какое сегодня число?" Мальчик не помнит. Ну ладно. "Пятое", - говорю. - "А какое число будет через неделю?" И жду - наивная! - мгновенного ответа. Мальчик смотрит тупо-тупо. "Не знаю". "Как, не знаешь? В неделе сколько дней" Очень неуверенно: "Эээээ, семь". "Хорошо. Ну и?" Опять тупой взгляд. "Ну, сколько будет пять плюс семь?" Ответ меня убил. "Не знаю..."
И это не дебил, не умственно отсталый, не даун. Обычный мальчик, который учится в обычной школе...
нам такие нужны!
Сам себя не похвалишь - никто не похвалит)))
Восемь. Плюс пояс астероидов. Ещё есть пояс Койпера и облако Оорта. И комет всяких куча. Это то, что вращается вокруг Солнца. И это точно.
EraDanTi, а наш преподаватель порой кричал, что такого плохого курса у него ещё не было. Что знание формул, дат, фактов - это наш хлеб и обязанность.
Смотрю, все наехали на детей дружно. А створожить мозги в кучку, да подумать хоть раз, КТО у нас ответственен за образование? ИЗ-ЗА КОГО эти дети такие тупые?
Меня читать научили в 2 годика. В 3 я поставил рекорд скорости чтения молча в детском садике (4113 слов в минуту, против 80-90 у остальной группы). Все детство не отлипал от книг, читал запоем все что находил. В школу я пошел, уже зная школьную программу на 7 классов вперед (а потому безбожно прогуливал, но это уже детали
А теперь современная молодеж. "Мааааааам, мне скучнааааа!" - и дитю покупают... даже не комп. Приставку. Которая не способна научить вообще ничему.
У меня комп с 4 лет. В 5 я уже умел инсталлировать игры, в 6 мог сам переустановить систему, в 9 комп стал собственным (до этого был папин) и я начал работать с векторной графикой. При этом те времена были самой зарей нашей кибернетики, не было ни нормальных локализаций, ни развитого интернета в каждом доме, а чтобы поставить какую-то игру, приходилось часа три плясать с бубном. Через все это я продирался сам, без помощи взрослых, ибо - интересно же!
А нынешние чада тупо не знают, что такое "интересно". Им этого никто не объяснил. Потому что родителям некогда, родители делают карьеру, а друзья тоже не знают, потому что их родители тоже делают карьеру.
В школах учителя проходят двойной отрицательный отбор - вначале на педагогический поступают те, кто срезался на поступлении в приличные ВУЗы, потом на преподавании остаются только те, кто вообще никуда не годен - остальные быстренько разбегаются по частникам няньками и репетиторами.
Вот и думайте, какую мы себе смену выращиваем.
У этих, прости господи, специалистов не спрашивали ничего сверхъестественного. Азы, причем напрямую относящиеся к их профессии, из тех, что ночью разбуди - от зубов отскочить должно. А кое-что, типа площади квадрата, вообще должен знать любой человек, учившийся в школе, как и таблицу умножения, например. А если они так волнуются, что все из головы вылетает, то либо они херовые спецы, либо им стоит нервы подлечить.
наш преподаватель так говорила: "Моя задача не в том, чтобы вы знали понятия и формулы наизусть.Моя задача - чтобы вы знали, где и какую формулу посмотреть и как её применить".
Анекдот вспомнился: У студентов разных курсов спрашивают, сколько будет дважды два. Первокурсник бодро отвечает: 4! Второкурсник слегка задумывается, но все же отвечает: 4. Третьекурсник быстренько считает на калькуляторе. Четверокурсник подозревает подвох, потому что ну не может же быть такого легкого вопроса, и лезет в справочники. Пятикурсник раздраженно говорит: Я вам что, все константы помнить должен?!
Ну, то есть когда я училась в школе - их было точно девять. Потом ученые исключили
Плутон. Недавно где-то писали, что и Юпитер перестал их удовлетворять. А вот по
ящику говорят что - наоборот, хотят вернуть взад Плутон и еще две добавить. Поэтому
я честно и откровенно заявляю - я без понятия, сколько их. И мне даже не стыдно
Talie, значит фиговый преподаватель был, раз кричал. Нормальные учат разбираться,
думать и применять знания на практике. Знаете, что я об этом думаю?
Потому что надо будет - погуглю
А если интернета не будет? Электричества? Гаджет сломается? Вы, не дай Бог, ослепнете?
Вот я, может, и не скажу навскидку - сколько планет в Солнечной системе (особенно из-за последних новостей об этом). Но если этого без помощи гуугла не скажет астроном или какой-нибудь космонавт, то очень удивлюсь.
Я не помню всю таблицу умножения, не помню, чему равно число Пи
А в резюме рискнёте об этом написать при поиске работы?
согласна.
Допустим, я юрист. Никогда в жизни я не скажу напамять практически ни одну статью ни в одном кодексе. Это из разряда "знать где найти". Но вот например, что такое состав преступления - это то, что из разряда "ночью разбуди..." И уверена, в любой профессии так. Так что проектировщик, думаю, точно должен знать площадь квадрата)
24-летний задрот, которого "умные" родители развлекали компом с 4 лет (какую ещё "систему" бестолкового соплежуя пустили переустанавливать в 96-м, когда компьютер-то не в каждом доме был, не то, что интернет?), учит жизни точно таких же родителей и негодует, что те дают детям айпады. Вот уж истинно, в своём глазу бревно не заметно.
Вот об этом я и говорила. Никто же не заставляет зубрить и помнить досконально все, особенно такие вещи, которые используются не каждый день и даже не каждый месяц, может быть. Но некоторая база быть должна. Грош цена такому специалисту, который за каждой мелочью лезет в справочники или в гугл - это не специалист, а натасканная на поиск макака. Про производительность труда такого "специалиста" вообще молчу. Ну и зачем тогда тратить годы на обучение, если можно записать на бумажке последовательность действий для пользования гуглом (конечно, записать, не запоминать же!) и тупо тыркать на кнопочки?
в 2 года читать научился, а до сих пор пишешь "молодеЖ"? Ну-ну.
Так читать же, а не писать
EraDanTi, плохо, что не стыдно. Гордится незнанием - это моветон.
Рассказываю.
Планета - это небесное тело, обладающее тремя признаками:
1. Оно имеет самостоятельную орбиту, расположенную вокруг звезды (не является спутником другой планеты).
2. Имеет массу, достаточную, чтобы поддерживать гидростатическое равновесие (планета имеет близкую к сферической форму), но недостаточна для инициации термодерной реакции (в противном случае тело является звездой).
3. Обладает в окрестности своей орбиты гравитационным доминированием (гравитация планеты должна быть достаточной, чтобы захватить все малые тела в своей окрестности либо очистить от них прилегающее к ее орбите пространство).
Таким образом Плутон исключается из числа планет, так как не обадает гравитационным доминированием, а явлется частью пояса Койпера - пояса астероидов, где болтается куча всякоих обломков и карликовых планет в том числе и в непосредственной от него билизости.
И таким же образом Юпитер является планетой, так как его масса, хотя и большая, явно недостаточна, чтобы запустить в ядре термоядерную реакцию. Чтобы внутри него началась термоядерная реакция, Юпитер должен иметь массу больше имеющейся примерно в двенадцать раз. Тогда его можно было бы отнести к коричневым карликам. Но увы, массой он не вышел, а потому является планетой-газовым гигантом.
вы лучше спросите сколько звезд в Солнечной системе! Ответы просто феерические бывают. Мне только 2 знакомых смогли ответить правильно с первого раза. При этом оба процитировали "Звезду по имени Солнце"
Каждый человек, чем-то увлекающийся почему-то искренне считает, что все просто обязаны знать такую ерунду, как вот то-то, то-то и то-то. Вот только не должны. К базовой школьной программе это не относится, и никогда не относилось.
я вот устала возмущаться, троллю или мимо прохожу, поистрепался мой просветительский пыл. вот только лишь бы те, кто не знает, не лезли в споры со своим пустым мнением о предмете. а то так и со смеху можно лопнуть.
я вот устала возмущаться, троллю или мимо прохожу, поистрепался мой просветительский пыл. вот только лишь бы те, кто не знает, не лезли в споры со своим пустым мнением о предмете. а то так и со смеху можно лопнуть.
хорошо что хотят Плутон взад, а не в зад Плутону
Вакацу
У меня комп с 4 лет. В 5 я уже умел инсталлировать игры, в 6 мог сам переустановить систему, в 9 комп стал собственным (до этого был папин) и я начал работать с векторной графикой.
А что в этом выдающегося? Сейчас дети в девять лет созданием сайтов и приложений на php занимаются)
Покажите мне такого человека, который ни разу в жизни не опечатался.
24-летний задрот, которого "умные" родители развлекали компом с 4 лет (какую ещё "систему" бестолкового соплежуя пустили переустанавливать в 96-м, когда компьютер-то не в каждом доме был, не то, что интернет?), учит жизни точно таких же родителей и негодует, что те дают детям айпады. Вот уж истинно, в своём глазу бревно не заметно.
Во-первых комп был отцовский (ибо программист), а во-вторых - кто вам сказал, что меня за него пускали? И влетало мне за эксперименты ремнем, да. Но все равно лез. Ибо - интересно.
Так что важное уточнение, которое вы, прочитав по диагонали, умудрились пропустить - я НЕ против того, чтобы детей знакомили с техникой. Если интересно - ради бога. Но давайте им что-то, что их может хоть чему-нибудь ПОЛЕЗНОМУ научить. Быстро жать кнопки на геймпаде - это ни разу не полезный навык. Разве что чадо намылилось в профессиональные киберспортсмены, но это скорее исключение из правил.