Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отда
...читать дальше (еще 8616 символов) >>вали своих детей в школы, организовывали обучение на дому...
Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их... Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали...
Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл...
Школа детей ничему не учит
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.
Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование).
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.
Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов...
Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет... Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать...
Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.
Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов )) А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.
Школа мешает социализации детей.
Миф второй: школа нужна для социализации ребенка.
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)
Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса.
Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.
Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.
Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.
Мыслят системно и легко занимают метапозицию.
Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот...
Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.
Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.
Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.
Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. "Будь как все. Не высовывайся", – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?
Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.
Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают...
Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?
Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу...
Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.
Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый "двойной отрицательный отбор": сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.
Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.
Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста... Где у них нет общих интересов... Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице... Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение...
У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.
В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
© психолог и преподаватель психологии Ольга Юрковская
Вопрос: чочо?
1. годно |
|
126 |
(42.42%) |
2. хуnта |
|
171 |
(57.58%) |
|
|
|
Всего: |
297 |
@темы:
этожеребенок,
?я чото п,
ботфорт
Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице...
(с)
Теперь я знаю, откуда в гугл вопросах берутся кадры типа "Ачто такои <любая очевидная хрень>?"
При этом илита учится в илитных школах.
Она мне неприятна. Есть люди,которых хочется слушать и общаться . С ней-нет. В жизни не пойду к такому психологу.
Меня зовут Ольга Юрковская, я независимый бизнес-тренер и бизнес-консультант по увеличению прибыли, маркетингу и письменным коммуникациям.
✓ Эксперт по малобюджетному маркетингу.
✓ Собственник бизнеса - консалтинг и обучение.
✓ Автор деловых изданий и книг.
✓ Экономист (МВА), юрист, преподаватель психологии, коуч, консультант по управлению.
✓ Спикер международных конференций.
✓ Эксперт теле- и радиопередач на деловые тематики.
Мое образование: rost-biznesa.ru/consultants/yurkovskaya/
Моё образование:
психолог и преподаватель психологии (РИВШ БГУ г. Минск),
гештальт-терапевт (Московский Гештальт Институт),
диплом Высшей школы психологии (г. Москва) по программе "Коучинг и лидерство".
С 2000 года провожу семинары и тренинги как независимый бизнес-тренер.
Занимаюсь консалтингом.
С 2011 года – соучредитель Мастерской практического маркетинга для руководителей.
Соучредитель Агентства мобильных технологий.
Я мама троих детей – дочкам 11 и 9 лет, сыну 7. Мои дети не ходят в школу - учатся дома по индивидуальному плану, занимаются шахматами, старшая пишет стихи и рассказы, средняя профессионально рисует.
На личном сайте вы можете почитать мои статьи по воспитанию детей и по психологии, мои книги.
И "профессионально" (читай: дорого) толкает курсы: obuchenie-detei.ru - Курсы по обучению и воспитанию детей – для ответственных родителей
я кстати к репетитору для экзамена не ходила. в школе давали достаточно, если преподавателя слушать внимательно, задавать вопросы и самой дома учиться хотя бы периодически
Самое обидное, народ ведь ведется... А это ж развод стопроцентный! На деньги.
Те кто более-менее материально обеспечен смогут нанять домашнего учителя, ну а тем, кому не повезло, видимо придется бегло ознакомившись с букварем отправляться сразу на заработки.
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому...
Женщина, когда у нас были "дворяне" школ в современном понимании этого слова по большому счету не существовало.
А больше половины населения было безграмотным. Тому что эта ситуация у нас в стране переломилась коренным образом
мы должны быть благодарны именно, тем школам, которые вам так омерзительны.
психологиня тонко намекает, что школы - для быдла, а для белых людей - репетиторы...)))
Тоже такое впечатление сложилось.
И вообще, она точно автор этого текста?
Хоук, да никто не говорил, что школы омерзительны. Просто слишком долгий срок обучения и слишком много ненужной информации, вбиваемой насильственно в мозги, и слишком мало учат детей думать самостоятельно. Плюс знания какие-то инфантильные, оторванные от реальности. Не знакомят толком не с политикой, ни с экономикой и финансами, ни со сферой туризма, т. е. с теми вещами, которые всем нужны будут в реальной взрослой жизни.
Но решение всех перечисленных проблем автор почему-то видит не в реформировании системы бесплатного образования, которое рассчитано на всех, а в возвращении к домашнему платному обучению, которое доступно очень маленькому проценту населения.
Не будь у автора в этом деле личной корысти, сути дела это не изменило бы.
Я в курсе, но это не означает, что такое положение дел следует воспринимать, как нечто нормальное.