Робот
Главным достоинством СССР была широкая и реальная возможность развития для "простых людей" - обязательное среднее образование, доступность высшего, медицинская помощь (вопреки нынешним мнениям - очень неплохая по среднемировым стандартам), широкое распространение массовой качественной культуры (думаю любой, сравнивший переводы советские и переводы нынешние с этим согласится), система социальной помощи, массовый отдых (Крым, Кавказ, региональные курорты).

Главным недостатком СССР было резкое о...читать дальше (еще 4879 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
127  (85.23%)
2. хуnта 
22  (14.77%)
Всего:   149

@темы: политота

Комментарии
12.12.2012 в 17:07

Следую своим курсом.
Ну, Сергей Луьяненко смотрит в корень, как всегда.
Согласна, ссср погубило отсутствие колбасы и джинсов, а также отсутствие возможности посмотреть Эммануэль и не лишиться за это партбилета.
12.12.2012 в 17:27

Подумаю. Дорого.
Согласна, ссср погубило отсутствие колбасы и джинсов, а также отсутствие возможности посмотреть Эммануэль и не лишиться за это партбилета.
не думаю, что у "зачинателей" ГКЧП этого не было. сомневаюсь, что у них вообще проблемы с количеством партбилетов были
12.12.2012 в 17:34

Следую своим курсом.
Shadowland, Так Лукьяненко и говорит о том, что перевороты устраивают элиты.
Но поддерживают-то перевороты и радуются скачут, как скакали и в 91 и сейчас на Болотной- обыватели.
Скакали мы, потому, что хотели джинсов и колбасы, а так же съездить в Париж и посмотреть порнушку...
12.12.2012 в 17:46

for the night is dark and full of terrors
для развития нужна цель, а она не сформирована на уровне государственной идеологемы
А, простите, где-то разве такая цель у государства есть?
В остальном годно.
12.12.2012 в 17:55

Подумаю. Дорого.
Pam Jones, лично я тогда три "Лебединых озера" посмотрел )

Professor Higgins, в тоталитарных государствах цели на уровне идеологии. как я понимаю, цели генерируют минестерства (или их аналоги). это среди прочих их обязанностей
12.12.2012 в 17:58

Следую своим курсом.
Shadowland, лично я тогда три "Лебединых озера" посмотрел
это все смотрели. Я бы сейчас посмотрела, кстати :gigi:
12.12.2012 в 17:59

for the night is dark and full of terrors
Shadowland, В тоталитарных-то понятно. Но мне не показалось, что автор сетует на недостаток тоталитаризма в нашей жизни
12.12.2012 в 18:02

Подумаю. Дорого.
Professor Higgins, а сейчас многие путают отсутствие курса развития в принципе и идеологию) "привет" понятий из СССР)) удобно
12.12.2012 в 18:07

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Джинсы не при делах, западопоклонничество культавировалось искусственно. Элита таки возжелала большего, но не зарубежных левисов, а очень даже советских, народных заводов-газет-пароходов...

Пока элита не осознает
То есть никогда.
12.12.2012 в 18:59

Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
Professor Higgins, для развития нужна цель, а она не сформирована на уровне государственной идеологемыА, простите, где-то разве такая цель у государства есть?

Она может обретать разные формы. В тех же США существует общая цель - доминирование. В её исполнение работают несколько идеалогий, например, всем известная "американская мечта". Её, мечты, достигают единицы из многих тысяч. Но это многотысячное движение способствует достижению глобальных целей :)
12.12.2012 в 19:04

Так я ж ещё не пропатчил и не заапдейтил!
По-моему автор забывает ещё об одной элите. О надправительственной. Которая отлично понимает степени ленивости и тупости среднего гражданина Земли, которому лишь бы сытно да социальный статус и которому нужно верить в то, что он какой-то дофига особенный (по праву рождения, цвету кожи, наличию креста на шее или айфона последнего поколения).

Знают они так же, что у этой массы нет особых мечт и делать она сама по себе вряд ли что будет. При этом всём потенциал представляет огромнейший.
Что делать с таким ресурсом бесхозяйственным? Правильно — использовать.
12.12.2012 в 19:33

Нежный воин
Эх, автор, всё правильно, за искючеинем одного. Не фиг романтизировать "зарубеж". Та фигня, о которой вы пишете - это чума глобального масштаба.
Нужна смена мировоззрения, иначем мы кончим как Антлантида.
12.12.2012 в 21:14

Следую своим курсом.
julia-sp, идите в ЖЖ к Лукьяненко и там это ему скажите.
12.12.2012 в 21:45

Per aspera et astra
по поводу развития - в точку! Главная причина эмиграции людей, имеющим вполне приличный достаток, это отсутствие возможности развития. Сейчас уровень коррупции таков, что без соответствующих связей даже на среднеоплачиваемую работу устроится весьма не просто. И это касается всего
12.12.2012 в 23:07

Нежный воин
Pam Jones, откровенно говоря, лень. Идти, регистрироваться... Я америку не открыла, тоже мне - сокровенное знание. Полагаю, он это знает не хуже меня, только вот - почему-то в тексте это не отразил.
13.12.2012 в 00:06

Я конечно про всех воспитанных при СССР людей не скажу, но изрядное количество их наблюдала довольно близко, т.к. родственники. Так вот со стороны у меня создалось ощущение, что хоть возможности какие-то и были, но у большинства отсутствовало стремление к чему-то большему. Говоришь с ними: "ну вот чего вы не учились дальше, почему не стремились к большему, не пытались развиваться" - ответ был что-то типа "а зачем, а что вообще такое это, нам и так было неплохо". Хотя прекрасно понятно, что они жили довольно тяжело.
13.12.2012 в 03:13

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Сейчас уровень коррупции таков, что без соответствующих связей даже на среднеоплачиваемую работу устроится весьма не просто.
А ви таки пробовали?
13.12.2012 в 08:44

Содомиты окрестъ, азъ же единъ Добрыня Никитичъ есмь
В принципе, с утверждением автора согласиться можно.
13.12.2012 в 10:43

Следую своим курсом.
julia-sp, Знает, конечно. Сергей человек думающий ;)
Kenivi, ответ был что-то типа "а зачем, а что вообще такое это, нам и так было неплохо". Хотя прекрасно понятно, что они жили довольно тяжело.

Наверное, тяжело, но мы об этом не знали. Моя бабушка говорила : Главное, чтоб не было войны.
Вот это они знали: каково жить во время войны, во время колективизации и раскулачивания, без паспортов в деревне, в городском бараке при заводе, где семья от семьи- через занавеску.
Поэтому для них хрущевка с электричеством, отоплением и водой и наличие хлеба и соли в магазине - уже таааакое благо!
Ну а более молодые не хотели учиться потому, что любой рабочий хорошей квалификации получал не меньше начальника цеха, и уж намного больше своего мастера с высштим образованием.
Доступа даже к тем мизерным благам, которые были, к льготам, высшее образование почти не давало. Машины и дачи распределяли на предприятиях, как и квартиры про нормативам, одинаковым для всех. Небольшая кучка парттийной элтиты была мала и "не отсвечивала" . То есть, не было стимула.
И мы не знали о каких-то иных возможностях, а о чем не знаешь- того не понимаешь.
Помню, моя первая заграница, Египет в 93 меня просто пришиб роскошью аэропорта( да, того самого :), в Хургаде, но тогда он был невероятно роскошен по сравнению со старым Шереметьево :) ) и гостиницы 4 звезды ;)
13.12.2012 в 12:53

В чистой воде Небо нашло отраженье Разбежались круги
идите в ЖЖ к Лукьяненко и там это ему скажите. в цитатник! Потому что хорошо звучит! У самого у меня с лексикой проблемы :( Так что, если мне кто будет теперь плохие слова говорить, я их по этому адресу буду отправлять - и звучит прилично и душе легче...
И вообще, смотрю тут политические вопросы решают... или жизненные?
В принципе, с утверждением автора согласиться можно. Вот еще хорошие слова, тоже можно в цитатник, но где-то я их уже слышал. Особенно мне понравилось "в принципе". Очень хорошо.
На злобу дня :)

13.12.2012 в 14:53

#\%SYSTEM_ROOT%\> Processing completed successfuly
sic_volo, Сейчас уровень коррупции таков, что без соответствующих связей даже на среднеоплачиваемую работу устроится весьма не просто.
Поддержу Рика и спрошу - а вы пробовали ? Или вы вчерашний студент в синим дипломом и желаете зарплату спеца в опытом 10 лет
13.12.2012 в 16:26

Per aspera et astra
Сейчас уровень коррупции таков, что без соответствующих связей даже на среднеоплачиваемую работу устроится весьма не просто.
А ви таки пробовали?
Сейчас уровень коррупции таков, что без соответствующих связей даже на среднеоплачиваемую работу устроится весьма не просто.
Поддержу Рика и спрошу - а вы пробовали ? Или вы вчерашний студент в синим дипломом и желаете зарплату спеца в опытом 10 лет

речь не обо мне. Я по роду своей деятельности имею возможность наблюдать как устраиваются вчерашние студенты как с синими, так и с красными дипломами. А мои наблюдения говорят мне о том, что цвет диплома неинтересен вообще никому! И при выборе между вчерашним студентом с синим дипломом , но с "правильными" родственниками-знакомыми и спеца с опытом работы 10 лет, очень часто выбирают первого. Особенно ярко это проявляется в госструктурах.
13.12.2012 в 16:34

#\%SYSTEM_ROOT%\> Processing completed successfuly
sic_volo,
И при выборе между вчерашним студентом с синим дипломом , но с "правильными" родственниками-знакомыми и спеца с опытом работы 10 лет, очень часто выбирают первого
Очень странно. Я за все годы стажа такого не наблюдал, но это коммерческие структуры там работать надо а не движение изображать. Опять же есть место например инженера (любого) - берут сотрудника с правильными связями его косяки кто выгребать будет ?

Особенно ярко это проявляется в госструктурах.
А зачем туда вообще идти работать ??
13.12.2012 в 16:40

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Особенно ярко это проявляется в госструктурах.
Причём во всём мире. Даже евреи на это жалуются в благословенном Израиле. ;)

Я по роду своей деятельности имею возможность наблюдать как устраиваются вчерашние студенты как с синими, так и с красными дипломами.
Я по роду своей деятельности наблюдал тоже самое. Послать клоуна с синим дипломом юриста кулинарного техникума заочного обучения с претензиями на миллион - да я только за, мне говна в коллективе трудящихся не надо.
Но всегда есть возможность начать работать на опыт и связи. Хотя бентли с этого не купишь, да.
Причём во всём мире.
13.12.2012 в 16:52

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
гн_Стефан_Скеллен,
например инженера (любого) - берут сотрудника с правильными связями его косяки кто выгребать будет ?
Люди толковые, но с мизерной зарплатой - сплошь и рядом такое.
И не выпендривайся личным опытом ) - нам с тобой просто повезло со специальностью, в других профессиях ситуация гораздо хуже.
13.12.2012 в 16:55

Friends will be friends..
Особенно ярко это проявляется в госструктурах.
Вот не надо. Я сам убедился на собственном опыте. Вырос в селе, из родственников тут только мать, которая проработала сельским продавцом почти всю жизнь. Знакомства в высших чинах не имел. Работаю пусть и не госслужащим, но муниципальным. Предлагали госслужбу, но требовалось переехать в другой город, этого пока делать не хочу. У нас бывают появляются вакантные должности, но народ идёт с неохотой, т.к. все думают что тут мёдом намазано, а на деле узнают о зарплате и о количестве работы сразу куда-то исчезают. Но соглашусь, что если есть на выбор незнакомый человек с дипломом и родственник/знакомый/сосед кого-то из сотрудников с таким же дипломом, то предпочтение скорее всего отдадут второму, т.к. разницы нет никакой, а за этого уже поручились свои люди. Но если у этого родственника-знакомого вообще нету специальности и навыков работы, то нахрен он кому сдался делать за него его работу.
13.12.2012 в 17:03

Per aspera et astra
Очень странно. Я за все годы стажа такого не наблюдал, но это коммерческие структуры там работать надо а не движение изображать. Опять же есть место например инженера (любого) - берут сотрудника с правильными связями его косяки кто выгребать будет ?
на самом деле на практике, чаще всего, не требуется весь объем знаний, прлученных в институте. По крайней мере, на первой этапе. А вот при решении кого-таки взять - отличника или троечника, но за которого очень просят уважаемые люди, чаще всего решение склоняется в пользу второго. Потому как не взяв его обидешь нужных людей, которые, в случае чего, обязательно вспомнят, что им отказали. И если троечник не совсем уж полный дурень, то проблем с ним не бывает. Сидит себе тихо у седьмой батареи, выполняет почти механическую работу (а вы много знаете творческих и инициативных?), больших косяков не делает, ну и ладно. Все вроде довольны.
Особенно ярко это проявляется в госструктурах.
А зачем туда вообще идти работать ??

Попасть в госструктуры это мечта очень многих выпускников. И не спроста. В госструктурах (особенно в погонах и госслужащих) полный набор соцгарантий, "белая" з.п., и размер ее, хоть и не очень велик, но зато стабилен + бонусы в виде льготной пенсии уже в 33 года, а то и раньше. Я уж молчу о прокуратуре, судах и иже с ними - это вообще отдельная каста. Конечно, от должности многое зависит. Одно дела работать ревизоров в ревизионном отделе МВД, другое - опером в "зоне", где-нибудь в Кукуйском районе.
13.12.2012 в 17:08

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Попасть в госструктуры это мечта очень многих выпускников. И не спроста.
Нет, сынок, это фантастика. Я работал на госслужбе после армии.
После чего "по знакомству" перешёл в "коммерсы" на немного другие деньги :)
13.12.2012 в 17:10

Per aspera et astra


I means Imperium
Особенно ярко это проявляется в госструктурах.
Причём во всём мире. Даже евреи на это жалуются в благословенном Израиле.

вот именно, что не во всем. Такой размах коррупции как в наших госорганизациях есть пожалй что в некоторых бывших союзных республиках. (я не беру Уганду и прочие страны, которые обгоняют нас в этом рейтинге, это другая песня). А вот Израиль, хоть и не лишен ее совсем, но-таки имеет куда более приятную картину.
13.12.2012 в 17:11

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
А вот Израиль, хоть и не лишен ее совсем, но-таки имеет куда более приятную картину.
Вы с израильтянами-то хоть общались?