На меня не налезал противогаз. Не лез и все тут.
Восьмидесятые. Школа. Ну, класс четвертый, наверное. Дите я еще в общем. Урок гражданской обороны. Учителя приносят противогазы, - мы (детишечки) должны научиться их быстро надевать. Противогазы были двух видов: с длинными шлангами, как слоновьи хоботы (они мне особенно нравились, - можно вообразить себя мамонтом) и с короткой "банкой" на носу. Вторые - неприкольные ни разу. Будто консервную банку на мордаху прилепили. И так думала не одна я,
...читать дальше (еще 2016 символов) >>- весь класс дрался за длинноносые-хоботовые. Особо шустрым они и доставались.
Я всегда шустрой была. Но вот беда: на меня противогаз не налезал. Никакой. Ни с хоботом, ни с банкой. Голова какая-то слишком большая, видимо. Учителя (чуть ли не ногами мне в живот упираясь) пытались на меня это резиновое противо-радиационное изделие натянуть. Какой там! Нэ лэзэ, хоть тресни.
И вот все, значит, в противогазах, а я - незащищенная. Стою, глазами хлопаю и отчего-то стараюсь не дышать. Мы же ведь в радиоактивное заражение играем. И вывели на школьный двор сразу несколько классов - человек сто. И все значит такие раскрасивые, "с выщипанными бровями". И громкая команда в рупор: "А сейчас, детишечки, по команде все бежим к метро! Там, в подземелье будем прятаться от ядерной войны. Задача: домчаться до метро за 3 минуты! на старт, внимание, марш!"
И вот сотня детей в противогазах несется к метро. Кто-то падает, встает, продолжает бежать. Кричать не получается (вы пробовали кричать в противогазе?), бежим молча. Белый день. Люди к метро - от метро идут. Вы их реакцию представляете вообще?? Некоторые, чуть ли не сумки побросав, за нами следом в метро бегут. И учителя наши бегут. Все бегут.
Дурдом на выгуле в общем, если не сказать больше.
И я одна без противогаза. Поэтому бегу быстрее остальных. И хватает меня какой-то дядька-прохожий. Видимо, раз я без средства защиты, то хоть немного адекватна, в его представлении. И трясет он меня за плечи. В глазах его ужас и паника. Орет: "Что случилось, девочка?!". Не помню, что именно я ему ответила, но остроумие у меня, вроде, развито было в детские годы.
Вот интересно, почему нельзя было отдельно два упражнения делать: сначала кто быстрее надевать противогазы, а потом (уже без них) на скорость к метро толпой нестись? И еще интересно, это только в нашей продвинутой школе заставляли детей в противогазах к метро бегать, народ вокруг доводя до инсультов, или умом и сообразительностью отличались и в других учебных заведениях?
© 76_82
собственно это был последний раз в жизни когда я мерялась астральной пиписькой с противоположным полом в плане физической силы и выносливости.
девочкам можно было не бежать, но я была в детстве отмороженной феминисткой и требовала равные возможности для всех.
теперь меряюсь исключительно в других аспектах.
вот автор и не понимает, ибо в противогазе не бегала никогда.
По очереди передавая его друг другу на бегу? Не дыша без противогаза?))))
А сколько вас было в классе?
А как вообще понимать защиту с помощью противогаза от ядерного заражения?
да это бред, конечно же противогаз от радиационного фона не спасёт, если только радиационная пыль не попадёт сразу в лёгкие и заражение не будет таким быстрым...
По очереди передавая его друг другу на бегу? Не дыша без противогаза?))))
А сколько вас было в классе?
Мы с ним не бегали. По очереди выходили к доске и как можно быстрее надевали. А т.к. нас было человек 25, это занимало долгое время.