понедельник, 14 марта 2011
Километрах в 20 от китайской границы, недалеко от международной трассы Владивосток-Суйфунхэ, в начале 90-х стояла в ангарах сотня танков на консервации - как я понимаю, танковый полк. Может, и до сих пор там стоят. За каким ёжиком их столько наконсервировали на расстоянии выстрела с китайской территории - это вопрос к мудрому высшему командованию. Они были на консервации ещё в 80-е, я облазил тогда их школьником вместе с друзьями, удирая от принудительных сельхозработ.
Офигевшие от безделья т
...читать дальше (еще 3450 символов) >>анкисты позволяли нам виснуть на стволах и забираться в люки совершенно безнаказанно и бесплатно - всё равно с нас взять было нечего, кроме кривой морковки и вечнозелёных помидоров, которых танкисты могли и сами надёргать на окрестных полях.
Благодаря такому счастливому детству я и оказался в начале 90-х невольным зачинщиком последующей уголовщины - рассказал об этих танках своему приятелю. Он как раз удачно вытащил из-под японского мусорного пресса свой первый джипик и на подъём стал очень лёгок. Приятель в своё время отмазался от армии, но этой страницы биографии ему явно не хватило - всё своё сознательное детство он играл в танчики.
Пары ящиков сомнительного коньяка командиру части и незначительных дополнительных капиталовложений пузырчатой формы ему хватило, чтобы вывести ходовую часть одного танка из консервации. Этим он существенно повысил с нуля боеспособность доблестной воинской части. Приятель получил право каждые выходные кататься вокруг неё по просёлочным дорогам сколько влезет.
Влезло очень многое - наскучив ближними окрестностями, приятель забирался всё дальше и однажды вознамерился пересечь упомянутую международную трассу. На неё он мог бы выехать и по-человечески с просёлочной дороги - но он же был на танке! Решил немного спрямить по полям и наконец увяз в озерце-кювете прямо под трассой.
Вообще говоря, заставить танк увязнуть довольно трудно. Но за плечами у приятеля были права на вождение легковушки весом с гусеницу этого танка и минутный инструктаж развеселого танкиста, который для популярности изложения заменил все технические термины замысловатыми матами. Скорее всего, танк и сам бы выехал из кювета, но приятель решил не рисковать - в случае неудачной попытки ему пришлось бы потратить целый день на расконсервацию второго танка и многое услышать о себе от командира части.
Приятель дождался на обочине очередной туристский Икарус и голоснул. Водитель несколько охренел, но согласился помочь. Вскоре из автобуса посыпались удивлённые китайские туристы с вещами. Они увидели зрелище, которое наверно было лучшим за всю их поездку - танк страшно взревел и окутался дымом, Икарус наддал, и 45-тонная махина поползла на трассу.
Проезжую часть это особенно не повредило - она была убита задолго до танка. Из люка высунулся закопчённый танкист в гражданском и проорал китайским туристам что-то про пис во всём мире. Потом он огляделся и посоветовал водиле Икаруса немедленно сваливать - далеко на бескрайних просторах нарисовалась канареечная машинка госавтоинспекции. «Вали, я прикрою!» - сказал приятель. Китайцы попрыгали обратно в автобус, и тот рванул места.
Слово своё приятель сдержал - он подпустил тружеников полосатого жезла поближе, свернул на просёлочную дорогу и принялся уходить малым ходом, от всей души виляя задом. Приманка подействовала - гаишники свернули за ним. По мере их приближения он плавно нарастил скорость до 80, но особо не отрывался, храня дистанцию - впереди сбоку просматривалась довольно ровная, но местами всё-таки порядком пересечённая местность.
Часа через два сообразительные гайцы вытащили свою машинку из какой-то задницы и сумели добраться до железных ворот воинской части. Приятель в это время уже подъезжал к Владивостоку. Как потом рассказывали солдатики, часовой выразительно крутил пальцем у виска и смеялся, на территорию воинской части пустить отказался категорически.
К сожалению, танковые прогулки на этом пришлось прекратить...
В учебной части Шамсудин загрустил. Во-первых, крупного и мелкого рогатого скота там не было вообще, и оставалось только уныло душить того гуся, который всегда с тобой. Во-вторых, Шамсудин по-русски и говорил-то с пятого на десятое, а читать не умел вовсе. Однако злой шайтан, капитан Зарицын, завел привычку издеваться над молодым дагестанским парнем: три раза заставлял его громко и с выражением читать из красной папочки текст воинской присяги, повесив притом на шею разряженный автомат. На третий раз рядовой Низамудинов дошел до слов "таржествинно клянус, да", вздохнул, осторожно положил на стол красную папочку и проникновенно сказал, уставясь в глаза медленно багровеющему ротному:
- Слюший, камандыр. Я нэ знай, пачьму ти мене нэ лубишь. Можит, я на яйцо тыбе наступил, э? Я тыбе так скажу, бэз книшьки, но честно, да: буду нармално служить, мамой клянусь. Вэришь мине, да?..
Капитан Зарицын сказал в ответ много слов. Шамсудин по-русски понимал плохо, слова "мудак" и "пидармот" не знал вовсе, а на "овцеёба" не обиделся, потому что овца тоже хорошо, даже лучше козы. Он только понял, что присяга наконец принята, потому что красную папку и автомат у него отобрали и на следующий день отправили в наряд по столовой. Из наряда по столовой он ушел, сказав, что у него сифилис. Ночью пришли старший лейтенант Минккинен и два сержанта, братья-близнецы Макар и Захар Желнины. Они отвели сифилитика в пустую душевую и с помощью приемов рукопашного боя изгнали из Шамсудина зловредную болезнь, мешающую ему исправно нести службу. А через неделю, когда свежеиспеченных защитников Родины "обкатывали" танками, лейтенант Киселин внезапно бросил взрывпакет в окопчик, где сидел в ожидании своего танка рядовой Низамудинов. Перепуганный Шамсудин выскочил из окопчика в метре перед подъезжающим Т-80 и заячьими скачками поструячил по полигону, бормоча спасительное заклинание "мама ыбаль, папа ыбаль, твой ышак ыбаль".
Словом, грустно служилось Шамсудину в рядах российских ВС. Но и для него настал звездный час, когда после трех месяцев унылого мозгоебства будущий механик-водитель сел наконец за рычаги танка Т-80.
Шамсудин несказанно оживился. Все вокруг наконец-то было знакомо: жесткое неудобное кресло, педали, рычаги. Правда, вместо лобового стекла трактора тут была какая-то ебучая щель размером с куриную задницу, но десять метров дороги в эту щель было отлично видно, а ничего большего и не нужно. В наушниках прохрипел голос командира:
- Третий, пошел!
- Есть пашёль, - пробормотал Шамсудин и поерзал, устраиваясь поудобнее, в кресле механика-водителя. При этом он жопою оборвал провод с тангентой, прицепленный к его шлемофону, и практически исчез для внешнего мира. Однако механик-водитель Низамудинов был почти счастлив: вот рычаги, вот дорога. Вижу дорога, еду по дорога. Сейчас я вам покажу, как умеют ездить у нас в ауле, вах!..
...- Какого хуя он там творит, - вытирая испарину, бормотал на наблюдательной башне капитан Зарицын. "Третий" учебный танк, не реагируя на панические команды с вышки и не подавая голоса в ответ, вот уже четверть часа носился по полигону, как лось с перцем в жопе, выделывая невообразимые петли, прыгая на трамплинчиках и лихо проскакивая болотины. - Третий, третий, как слышно? Третий, немедленно стоп! Блядь... То ли связь пиздой накрылась, то ли у водилы от счастья планка рухнула... Минккинен! Садись на "первый", езжай навстречу бабуину этому, жестами покажи "стоп". Третий, третий, ёб твою мать, слышно меня?..
Преодолевая не без лихости очередную горку, механик-водитель Низамудинов увидел перед собой страшное. Наперерез ему пылил еще один танк с номером "один" на борту, и на нем из башенного люка торчал страшный лейтенант Минккинен с перекошенной рожей. Старлей делал какие-то странные жесты - складывал руки крестом и резко отмахивал в стороны. Все смешалось в скудных мозгах Шамсудина, отчего-то сразу заныл отбитый копчик. "Ай, билят!.." - панически подумал он и вместо тормоза втоптал газ. Т-80 с ревом прыгнул вперед. Таран - оружие героев! Старлей героем не был, у него была молодая жена, он хотел жить или, по крайности, уж если умереть, то хоть не настолько мудацкой смертью. Минккинен провалился в люк. "Первый" резко сдал задом, а "третий", ведомый перепуганным трактористом, пронесся буквально в метре. На скорости километров так шестьдесят он бешеным быком попер прямо на наблюдательную башню.
Командирская башня представляла собой довольно небольшое строение из силикатного кирпича. Сорокапятитонный Т-80 на такой скорости снес бы эту башенку, даже не задержавшись. Разогнавшемуся Шамсудину до башни оставалось метров сто, и никак не похоже было, чтобы он собирался тормозить. У стоявших на башенке товарищей офицеров волосы зашевелились аж на жопе.
- Все нахуй с башни, - выдохнул капитан Зарицын, пустив "петуха", и первым ломанулся к лестнице. Но тут, как видно, аллах обратил наконец свой взор на непутевого сына своего, надоумив его, суку такую, нажать уже педаль, называемую танкистами "горный тормоз". Ахнув, чухнув и подбросив зад, здоровенная махина встала колом в тридцати метрах от башни.
...Рядовой Низамудинов получил воистину эпической пизды. Больше (по крайности, за все то время, пока я еще служил в той в/ч) к танку его не подпускали на пистолетный выстрел.
Насчёт танков- своими глазами видел 10 лет назад мужика, которому тогда было 45 лет, который клялся морским царём, что служил на ИС-3.
Нга дальнем востоке. Танки в боксах стояли, почти никуда не ездили, ворота боксов открывались в сторону границы с Китаем. Т.е. в случае чего-ворота открыл и стреляй. Припёр я на работу справочник-мужик уверенно опознал ИС-3, по "щучьей морде". Проверяя его слова, я узнал, что эти танки стояли на вооружении с 1946-го по 1993 год.
Пора, пора уже за индивидуальным творчеством пригляд организовывать! Хде твое мужское эго, а?!
Я б купила, риали))))