Лет десять назад решил я проехаться к бабушке из Киева в Кролевец (город в Сумской области). Дорога там прямая, шикарная, трасса Е101/М02, но тогда ремонтировалась и на одном участке нужно было объезжать фиг знает как, через город Бахмач, какими-то проселками и чигирями (больше там никогда не ездил).
По пути подсказал дорогу заблушившемуся по этой же причине Бимеру с водителем Мирославом (спасибо за помощь, ниже будет о ней подробно), сказав ехать ...читать дальше (еще 9982 символов) >>за мной.
Итак, еду, никого не трогаю, дорога приемлемого качества, ровная, машин практически нету и на ровном участке вижу, как навстречу ползет Камаз, груженный металлоломом выше крыши, с "горкой". И как в замедленном кино наблюдаю, как эта гора металлолома начинает раскачиваться и понимаю, что она как раз сейчас упадет на мою полосу... Я по тормозам, и как раз груда металла падает передо мной. Метров семи мне не хватило, чтобы остановиться и я как раз въезжаю левой бочиной в кусок металла, размером как кузов от "Запорожца". Дорога узкая, полоса моя и полоса встречная, обочины почти нету, глубокий кювет, только тормозить...
Камаз поехал дальше, типа ничего не было, но следовавший за мной Бимер оттормозился, развернулся, догнал и прижал Камаз к обочине (еще раз спасибо Мирославу, водителю, у него, кстати, было полный салон народу - семья).
Я в ах.е, потому что моя машина таки представляла печальное зрелище (на первый взгляд, плюс шок от события, реально чуть не убило, если бы на крышу упало или я бы более неудачно въехал) - треснуло ветровое стекло, левая передняя дверь кусками пошматована, крыло, бампер, капот, левая фара, решетка расхерячены.
Водила Камаза в еб.нях, понятно, полубомжеватого вида, работяга...
Что делать - хрен его знает, хорошо что его остановили. Звонит он "начальству" (мобилки уже были в ходу). Я звони в ГАИ, с трудом описывая (дорога незнакомая) где и что случилось. Через десяток минут приезжает "начальник" Камаза - на новой Калине, они практически только недавно появились тогда, тихий неприметный серенький мужичок, внешность которого я не могу описать вообще.
Дальше разговор, м-мужичок, я (понятно, я), в-водитель:
м (водиле) - Семен (допустим), ты опять не застропил груз, какого хера?
в (мужичку) - та Петрович, та то ж не я, то хлопцы не привязали, мое дело ездить!
м - та вы уже замахали ... Ну в таком плане они минуты две переругиваются, достаточно мирно.
я (психую, бо я в шоке от ситуации еще пребываю) - та делайте чего-то уже, бо ну его на фиг, эта упавшая хуйня мне всю машину разворотила!
м и в (одновременно) - это не хуйня, а шнек от жатки ! (тут меня реально пробило на смех, как они аж реально обиделись за неправильное и некомпетентное название мною куска ржавой приблуды) ...
я - та по херу, как эта ржавая по...ень называется, бля, что делать будем?
Мужичок предлагает поехать разобраться, я соглашаюсь. Анализируя потом произошедшее я бы, естественно, в трезвом уме никогда бы не согласился на аналогичное предложение в такой же ситуации - незнакомая дорога хрен знает где, голая трасса, я со своими предъявами, ну еще Мирослав ждал, чем все закончится...
Но тогда я согласился и поехали, заехали в промзону Бахмача (это железнодорожный город, достаточно крупный) мимо каких-то заборов, кранов, разваленных цехов, выехали с другой стороны и опять едем практически по чистому полю, подъезжаем к стоящему посреди поля типа полуразваленного коровника за бетонным забором и въезжаем во двор. На дворе лежит груда металлолома размером с трехэтажный дом, стоит козловой кран и лениво шарятся десяток работяг в рабочем платье... Там же стоит типа сторожки (кирпичная хатынка с пошарпанным окном), в которую меня мужичок приглашает войти.
Вот тут я уже заочковал: оказался в реально незнакомом месте, хрен знает на какой базе собирателей металлолома, которые за минуту могли бы меня там и похоронить вместе с моей машиной. Но что же уже делать, иду до конца.
Заходим в сторожку и там в комнатке метра три на три за списанной школьной партой сидит еще один такой же неприметный мужичок в спецовке и смотрит маленький старый телевизор, стоящий на железном совдеповском сейфе. В углу свалена груда новых рукавиц (вот, запомнилось).
дальше диалог (первый мужичок м1, второй - м2 и я):
м2 - ну шо там?
м1 (показывая на меня) - ну вот!
м2 - шо, опять Семен не привязал?
м1 - та говорит, что то хлопцы при погрузке завтыкали, его дело руль крутить, они уже замахали, каждый месяц одно и то же...
я (нервничаю) - ребята, та хер с ним, Семеном, то уже потом с ним разбирайтесь, у меня машина разбита вашей этой железной хуйней!
м1 и м2 (оба, синхронно с огорчительными нотками в голосе) - это не железная хуйня а шнек от жатки! (меня второй раз пробило на смех).
м2 - и шо оно по деньгам, что хочешь?
Я набираю СТО по вопросам оценки стоимости убытков. К слову сказать, я тогда ехал на СААБе 9000 1989го года, телега шикарная, но уже начинала сыпаться и чинилась часто, ее на СТО уже все знали и любили (реально), некоторые мастера могли описать все поломки в хронометрическом порядке и что кто делал, при чем пару раз мне помогали, когда я застревал где с внезапно открывшейся поломкой в телефонном режиме по принципу "... это может быть такая херня - там, возле аккумулятора у тебя бачок, на нем треснуло крепление, он зажимает внизу контакт и замыкает провод, там такой зеленый, посмотри, подложи между ним и бачком щепку, должно помочь..." - и таки помогало ...
Так вот, на СТО сразу по моим описаниям прикинули стоимость ремонта и озвучили, что это обойдется в 3 штуки (!) зелени... Ну для меня может в 2800... Я "потух"... Я до того времени три года (адвокат, сапожник без сапог, всегда) судился за взыскание ущерба, причиненного моей предыдущей машине (стою на светофоре а сзади телка перепутала педали тормоза и газа выжав сцепление и газуя въехала мне в задницу), еле взыскал.
Тут же я осознаю, что сама машина столько не стоит, и сбить таки реально сумасшедшие деньги с каких-то полубомжей в степи - это из области фантастики (им реально проще меня закопать). Ну и совесть у меня таки есть, ну неадекватная ситуация вообще...
Ну, разговор то начат... Я вежливо говорю "ребяты, вот при вас звонил, три штуки озвучили, но может для меня 2800, со скидкой, как есть..." и думаю - бля, сейчас начнется скандал, нытье, вся херня, "та ты офигел"... На фига оно мне надо, вообще, давно пора машину менять, и какого хера я поехал к бабушке, когда ремонт основной дороги, дождался бы...
Но как же я ошибся... Ошибся - не то слово. Я реально до сих пор в глубочайшем ах.е, потому что так шаблон мне еще никто не рвал...
После озвучки мной суммы м2 достает откуда-то из фуфайки или груды рукавиц (я уже не помню) пресс долларов толщиной (как писал ОГенри с подушку спального вагона) и молча отсчитывает 28 купюр, подвигая их ко мне, буднично спрашивая "хватит?"...
...среди моих клиентов были модные типы на мерседесах, которые торговались за сотню гривен (в прошлом году оформляли с чуваком, который был одним из боссов оборонного концерна и ездит на новом шестисотом доверенность на ведение мною дел в суде, то он скандалил с нотариусом, чего доверенность стоит 300 гривен (десять долларов), если он слышал, что у других она всего за 250 гривен)... Ну и другие подобные случаи, когда чуваки, состояние которых в миллионы долларов начинали торговаться типа "ты озвучил почасовку, что мы два часа сидели в суде, но заседание длилось ведь только полтора часа" при том, что сумма активов, которые я отстоял - не одна сотня тысяч долларов...
Но здесь работяги хрен знает в каком поле хрен знает где без слова выложили 2800 долларов, за эти бабки в том же Бахмаче, думаю, в то время можно было реально купить однокомнатную квартиру...
Меня просто "вырубило" от происходящего... Более того, я настоял (!) что напишу расписку что получил деньги и претензий не имею (ну привык, что все четко и правильно) и даже (тут уж почти заставлять пришлось) отксерить на грязном "епсоне" мои права и техпаспорт, что "я это я, а то мало ли".
Мужики (м1 и м2), спасибо, если читаете это! Уже даже за одни эмоции, потому что денег я реально не ожидал! И за веру в человечество...
Ну и все, м1 отвез меня назад, к моему СААБу (поломок, кроме внешних, кузовных, там не было, я благополучно доехал). По дороге заехали к ГАИ, отменили вызов. М1 (я сидел в салоне) пообщался с начальником (подполковник ГАИ, вышедший из здания) при этом по характеру общения было видно, что при желании могли бы составить бумаги, что это я напал на Камаз и хотел слямзить у них шнек от жатки, сбросив его на себя... По приезду к СААБу на трассе м1 лично посмотрел под днище машины, точно ли нету критических поломок и не течет ли радиатор, попросил завести машину и убедился, что я благополучно тронулся... Металл к тому времени уже убрали но возле СААБа присматривал за ним один из работяг, чтобы никто ничего не открутил и все было в порядке (стекло было разбито, могли залезть).
Это отношение еще раз меня "накрыло" (но понятно, уже позже, когда я анализировал и еще раз "проигрывал" произошедшее).
Еще раз спасибо!
п.с. я до конца жизни запомнил, что такое шнек от жатки и даже гуглил, чтобы изучить его устройство и понял что чуваки, которые в них разбираются - реально крутые.
п. с. до конца жизни я запомнил правило "не оценивай людей по внешности". потом оно не один подтверждало свою жизненность и правильность. понтоватые и модные типы оказывались или жлобьем или кончеными, при этом неприметный дяденька может иметь уровень влияния и порядочность поведения просто изумительные (недавно видел, как пожилого мужичка в стоптанных ботинках и советских брюках под входом в Верховный Суд Украины с выражением и позитивными эмоциями приветствовали практически все судьи - оказалось, один из теоретиков права и человек, власть и влияние которого в системе колоссальны и будут повыше, чем у председателя, при чем это все на личном авторитете и порядочности).
п.с. (хотите верьте, хотите нет, но такая "чертовщина"): дорога, на которой это все произошло - практически ровная, идеальная. но в месте, где именно произошло падение шнека от жатки - на обочинах по обе стороны штук двадцать кенотафов ("пустые могилы", памятные знаки на месте гибели людей в ДТП). именно в этом месте. специально останавливался и смотрел, когда ехал от бабушки на обратном пути...
Извините, если сумбурно написано, но ситуация нетипичная, уж как мог..
Никогда не оценивайте людей по внешности
Лет десять назад решил я проехаться к бабушке из Киева в Кролевец (город в Сумской области). Дорога там прямая, шикарная, трасса Е101/М02, но тогда ремонтировалась и на одном участке нужно было объезжать фиг знает как, через город Бахмач, какими-то проселками и чигирями (больше там никогда не ездил).
По пути подсказал дорогу заблушившемуся по этой же причине Бимеру с водителем Мирославом (спасибо за помощь, ниже будет о ней подробно), сказав ехать ...читать дальше (еще 9982 символов) >>
По пути подсказал дорогу заблушившемуся по этой же причине Бимеру с водителем Мирославом (спасибо за помощь, ниже будет о ней подробно), сказав ехать ...читать дальше (еще 9982 символов) >>