Путевые страдания
Обычный русский человек, покупая билет на поезд, как правило:
- не знает расписания нужных ему рейсов;
- не считает нужным (не умеет) осведомиться о наличии билетов в электронном справочнике или в Интернете;
- узнав от кассира точное время отправления и прибытия интересующих его поездов, основательно задумывается - видимо, куда, когда и зачем ему нужно, он точно сказать не может;
- нетвёрдо знает классификацию вагонов и легко путает общий с плацкартом, а плацкарт с к
...читать дальше (еще 1286 символов) >>упе;
- услышав от кассира, что есть только боковые места, считает делом чести уточнить, нет ли не-боковых - при этом принципиален до мозга костей и переспрашивает не меньше трёх раз;
- если же кассир говорит, что билетов нет вообще, переспрашивает уже не три, а двадцать три раза - возможно, из глубины веков дошли легенды о том, что от многократного переспроса могут появиться два-три билета;
- отправляясь в путь с детьми, не знает правил перевозки детей, а отправляясь с животными, не знает правил перевозки животных;
- уже стоя у окошка кассы, начинает звонить маме (папе, мужу, жене, тёще, свекрови, зятю, невестке), чтобы узнать номер паспорта. Собеседник к такому повороту сюжета не готов, и дело затягивается минимум на несколько минут. Позвонить в предыдущий час, выстоянный в очереди, наверное, запрещено русскими религиозными традициями;
- в тот момент, когда кассир распечатал билеты, обнаруживает, что он ошибся или резко изменил собственные намерения - в процессе переоформления билетов все вопросы, заданные пять минут назад, задаются ещё раз.
Слава богу, я довольно редко езжу и в этом календарном году покупаю билеты всего четвёртый раз. Частое посещение железнодорожного вокзала Вологды медленно, но неизбежно превратило бы меня в ненавистника русского народа.