00:00 

Ремонтируем авто своими руками. Для чайников

Веселый робот
Робот
Если вы никогда не занимались ремонтом авто своими руками, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько не очевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят в...читать дальше (еще 7768 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно  68  (78.16%)
2. хуnта  19  (21.84%)
Всего: 87

@темы: крипота

URL
Комментарии
2014-11-16 в 00:30 

Arno Delvis Nico
Как бы так взяться за ум, чтобы не повредить психику?
Тег хорошо поставлен

2014-11-16 в 00:50 

Monsieur Herisson
ЕЖ - животное, специально обученное для борьбы с танками.
+ много автору. За 25 лет общения с продукцией автоВаза готов подписаться под любой фразой :-)

2014-11-16 в 16:04 

Асат
Дракон из зажопинска.
Люто, бешено плюсую. Только во время последней замены рейки и наконечников так или иначе столкнулся чуть ли не с половиной пунктов. Только ключи у меня теряются обычно на 10. Всего их с десяток, но одновременно столько ни разу не видел. Где-то половина перманентно потеряны. Причём они периодически находятся, но одновременно теряются другие. Так как идут они в двух вариантах: 8х10 и 10х12, давно уже стало традицией, что стоит потребоваться открутить гайку на 8, вокруг будут исключительно ключи 10х12. Если гайка на 12, то наоборот. Собственно, в случае появления таких гаек я сразу беру ключ 7х8 или 12х13, так как их всегда проще найти. Ключи на 10 лучше и не трогать, всё равно нужного не будет. Ну, разве что точно известно местоположение именно нужного ключа, который буквально вчера применялся. Да и то, это не гарантия, что он найдётся.

И кстати да, куда я дел стяжки пружин?

2014-11-16 в 16:19 

Arno Delvis Nico
Как бы так взяться за ум, чтобы не повредить психику?
Асат, а вы идите в автомагазин, только ничего не покупайте - вдруг так получится обмануть мироздание?

2014-11-16 в 16:19 

-DRACO-
РЖАВОВЁДРОПРОБЛЕМЫ

2014-11-16 в 17:37 

Асат
Дракон из зажопинска.
Куаренга,
Да у меня и так есть порядочный запас крепежа, инструментов и прочего. Плюс имеется опыт, как откручивать проблемные гайки и что может сломаться по ходу дела. Потому поездка в магазин одна и перед ремонтом. Ну или же после разборки, когда действительно заранее не удаётся оценить масштаб проблемы и необходимые запчасти.
Один раз только потребовалась вторая поездка. Когда менял тормозные шланги, новые поставил, а штуцер для прокачки на суппорте не выкручивается. Вообще никак. Снял суппорт поехал к знакомому хозяину сервиса. У него и тиски побольше есть, и несколько видов хитрого инструмента для выкручивания. Долбились минут 20 - ну намертво стоит. Как приваренный. В итоге доломали его окончательно до состояния "не ухватиться". Высверливать тоже не катит - штуцер стальной, а вкручивается в дюраль. Пришлось покупать новый суппорт. Разумеется, в дальнем магазине за 60 км.

-DRACO-,
О, уже и тут раздаются пронзительные вопли со стороны инопомоечника...

2014-11-16 в 20:09 

Archi-77
Молот мне - так я любого в своего перекую!
Я на своей новой иномарке и на не очень новом японском мотоцикле тоже стараюсь все сам делать.
Хотя тут каждый раз надо оценивать свои силы. Сигналку на мот ставил сам, еле осилил. На машину сигналку ставил у дилера, и дело не только в потере гарантии. Просто не справился бы.
Амортизаторы вилки на моте перебирал сам. пришлось сделать спец. ключ, но оно того стоило.
А сетка в радиатор - это вообще 500р денег, полчаса курения форумов и два часа работы. Профи справился бы за час, да. Но у дилера за эту работу хотят 8 000р.

Очень легко считать, что выгодно, когда работа сдельная. Я знаю, сколько я денег заработаю, выйдя в субботу на работу. И могу прикинуть, что выгоднее - повозиться в мастерской или отдать специалисту. И надо не забыть про удовольствие от работы, выполненной своими руками.

2014-11-16 в 22:48 

Асат
Дракон из зажопинска.
Ну, в общем-то логично. Ещё имеет значение время и наличие запасного транспорта. Так как если оно надо вот прямо сейчас сделать, а завтра ехать, тут уже надо сильно подумать и посчитать. Если же это не к спеху, ремонтироваться можно хоть месяц в свободное время и под настроение, расклад совсем другой. Я так рейку менял. В два захода разобрал. Потом с неделю оно стояло, так как специально ехать за запчастями неохота, ждал попутной поездки. Привёз запчасти и сразу же разболелся. Ещё с неделю простояло. Потом взялся собирать. Минут по 30-40 в день, чтобы не перенапрягаться, а то ещё херово было. Постепенно собрал. Порядка 6 тыр на том сэкономил, да и суммарно возился не так много. Больше оно просто стояло.
Кстати, тут тоже есть некоторый положительный эффект - если большой объём работы проделать в один заход, до изнеможения, тут действительно никаких лучей поноса не хватит. Да, без матов тут никак, это плюсую. В итоге потом некоторое время никакого желания возиться с железками не будет. Разве что через силу. А если делать без особого утомления и под настроение, то работа делается, по большей части даже без матов. И потом остаётся желание возиться дальше, уже в сторону всяких апгрейдов и доработок. Вон, доделал подвеску, занялся всякой мелочёвкой, которая не критична и потому подолгу откладывалась. В планах уже несколько задумок по доработкам. С техникой ковыряться я вообще любитель, но в меру. Так как это всё-таки хобби, а не профессия.

2014-11-17 в 00:51 

Саксаул
Я всё замечаю, а значит я замечательный.
Если чуствуешь, что руки не очень кривые то смело лезь сам ремонтировать, ибо если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам. Зато в дороге будешь чуствовать себя уверенно. Если случай тяжелый, то тогда гоню свою ласточку на СТО, пусть мастер разбирается.
А в сервисе "чайника" вычисляют на раз, а это значит, что такого клиента могут запросто раскрутить на бабки. Такой лапши по ушам развесят, что дешевле своим инструментом обзавестись. Кстати он лишним в хозяйстве никогда не бывает и вложенное отобъет слихвой.
А гайку, прежде чем открутить надо зачистить хорошенько от наружной грязи и рыхлой ржи, потом обстукать легонько(если легонько не помогло можно сильнее но аккуратно, чтоб резьбу не замять), потом побрызгать ( тормозуха, керосин),снова обстукать по кругу, подождать пока пропитается и попробовать открутить в раскачку туда/сюда. Ключи должны быть хорошие. если это торцевой ключ, то "зев" должен плотно надеваться на грани гайки. если есть возможность лучше пользоваться накидными ключами, или головками... и еще надо помнить: чем больше плечо, тем меньше сила. Но переусердствовать тоже не стоит с этим))
Канешна все это прописные истины давно известные, но мало ли - пригодиться кому-то))))

2014-11-18 в 00:31 

Асат
Дракон из зажопинска.
По сервису плюсую. Это не только автомобильных касается. Как правило, мастера всегда не против поболтать на ремонтные темы. Особенно когда собеседник в состоянии поддерживать беседу. Вон, недавно ходил в сервис, подобрать шину на электропилу взамен перекособоченной. Так годно пообщался с мастерами. Долго разбирались, почему цепь заваливается влево, так что на шине изнутри выработка. Потом мерили шины. Потом подбирали размер побольше, а то родная слишком тонкая и нестандартная, цепи сложно находить. Выбрали более стандартный размер. Потом подбирали цепь. Обсудили конструкцию привода. Пилу я с собой не брал, но выяснил, что запасные звёздочки такого формата есть. Плавно сместились на тему снегоуборщиков. На них тоже есть расходники, а чего нет, можно заказать. В общем, нормально так пообщались, попутно узнал по запчастям и расходникам. В случае чего понятно куда ехать. Ну а чайников нигде не любят. Не обязательно нужно быть гуру, но надо же знать названия узлов и их размеры, хотя бы в рамках инструкции. А то приходят, дайте мне это, которое ну вот это, зелёное такое.

По гайкам, всегда нужно иметь в наличии вэдэшку. И если время позволяет, обрабатывать лучше заранее, где-то за сутки. Обстукивания помогают не всегда. Эффективнее всего они на соединении разных металлов. В ряде случаев помогает нагрев. Горелкой или промышленным феном. Правда, в местах, где этот прогрев возможен. Например, греть болт на коробке или блоке заведомо бесполезно - там слишком большой теплоотвод получится. А вот на элементах подвески может помочь.

Ещё могу порекомендовать дедовский способ при замене масла, особенно на старых двигателях: когда торопиться некуда, откручивается пробка и оставляется на несколько часов. Когда масло перестаёт капать, берётся тряпка, очень хорошо подходит старое постельное бельё - от него удобно оторвать длинную полосу. Ширина подбирается такая, чтобы пролезала а сливное отверстие. И с помощью отвёртки продевается в картер, чтобы наружу кончик торчал. После чего оставляется на ночь. На следующий день за этот кончик полоса вытаскивается. Так вот, количество говна, которое собралось на эту тряпку, может удивить. А ведь вроде всё стекло.

2014-11-18 в 00:55 

Саксаул
Я всё замечаю, а значит я замечательный.
Вэдешка вещь, согласен. Хотя бывает и это не помогает и нагреть нельзя, остаётся толко высверлить.
A вот дедовский метод, что то не вдохновил. Проще и надёжнее нагреть на средних оборотах минут 15 и слить. А в картер не стоит пехать вообще ничего, нитки же от тряпки могут остаться, а потом попасть в маслянные каналы. Тяжёлая фракция и так не поднимется, а уж если припёрло удалить, то как не крути придётся картер снимать.

2014-11-18 в 02:29 

Асат
Дракон из зажопинска.
Вот кстати, с высверливанием сложнее всего. На фоне прочих процедур это наиболее сложная и муторная. Тут нужен опыт, так как очень легко запороть посадочное место, а то и всю деталь.

По тряпкам не всё так плохо. Понятно, что масло сливается только горячее. Обычно, сразу после поездки. Если тряпка не представляет собой самораспадающуюся паклю, много ниток с того не будет. Плюс осадок на дне картера очень липкий, если какая нитка и отвалится, с большой вероятностью она прилипнет обратно к тряпке. Если же какая и останется, всё равно дальше фильтра она не пройдёт. Но, повторюсь, это актуально на старых движках. Что там будет с этими новомодными одноразовыми, не знаю.

И кстати, плюсую пункт про масло. Вот сколько раз его менял, ни разу не удавалось не облиться. И руку отдёргивал, и пробку пробовал отбрасывать - всё равно обливался. Кстати, это надо учитывать, чтобы масло было горячее, но не обжигающее. Можно сюда ещё добавить,что открутить фильтр и не загадить всё вокруг него скорее всего тоже не получится.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Веселые* истории. Ежедневно добавляются роботом.

главная