Робот
Если вы никогда не занимались ремонтом авто своими руками, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько не очевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят в...читать дальше (еще 7768 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
69  (78.41%)
2. хуnта 
19  (21.59%)
Всего:   88

@темы: крипота

Комментарии
16.11.2014 в 00:30

Как бы так взяться за ум, чтобы не повредить психику?
Тег хорошо поставлен
16.11.2014 в 00:50

ЕЖ - животное, специально обученное для борьбы с танками.
+ много автору. За 25 лет общения с продукцией автоВаза готов подписаться под любой фразой :-)
16.11.2014 в 16:04

Дракон из зажопинска.
Люто, бешено плюсую. Только во время последней замены рейки и наконечников так или иначе столкнулся чуть ли не с половиной пунктов. Только ключи у меня теряются обычно на 10. Всего их с десяток, но одновременно столько ни разу не видел. Где-то половина перманентно потеряны. Причём они периодически находятся, но одновременно теряются другие. Так как идут они в двух вариантах: 8х10 и 10х12, давно уже стало традицией, что стоит потребоваться открутить гайку на 8, вокруг будут исключительно ключи 10х12. Если гайка на 12, то наоборот. Собственно, в случае появления таких гаек я сразу беру ключ 7х8 или 12х13, так как их всегда проще найти. Ключи на 10 лучше и не трогать, всё равно нужного не будет. Ну, разве что точно известно местоположение именно нужного ключа, который буквально вчера применялся. Да и то, это не гарантия, что он найдётся.

И кстати да, куда я дел стяжки пружин?
16.11.2014 в 16:19

Как бы так взяться за ум, чтобы не повредить психику?
Асат, а вы идите в автомагазин, только ничего не покупайте - вдруг так получится обмануть мироздание?
16.11.2014 в 16:19

РЖАВОВЁДРОПРОБЛЕМЫ
16.11.2014 в 17:37

Дракон из зажопинска.
Куаренга,
Да у меня и так есть порядочный запас крепежа, инструментов и прочего. Плюс имеется опыт, как откручивать проблемные гайки и что может сломаться по ходу дела. Потому поездка в магазин одна и перед ремонтом. Ну или же после разборки, когда действительно заранее не удаётся оценить масштаб проблемы и необходимые запчасти.
Один раз только потребовалась вторая поездка. Когда менял тормозные шланги, новые поставил, а штуцер для прокачки на суппорте не выкручивается. Вообще никак. Снял суппорт поехал к знакомому хозяину сервиса. У него и тиски побольше есть, и несколько видов хитрого инструмента для выкручивания. Долбились минут 20 - ну намертво стоит. Как приваренный. В итоге доломали его окончательно до состояния "не ухватиться". Высверливать тоже не катит - штуцер стальной, а вкручивается в дюраль. Пришлось покупать новый суппорт. Разумеется, в дальнем магазине за 60 км.

-DRACO-,
О, уже и тут раздаются пронзительные вопли со стороны инопомоечника...
16.11.2014 в 20:09

Молот мне - так я любого в своего перекую!
Я на своей новой иномарке и на не очень новом японском мотоцикле тоже стараюсь все сам делать.
Хотя тут каждый раз надо оценивать свои силы. Сигналку на мот ставил сам, еле осилил. На машину сигналку ставил у дилера, и дело не только в потере гарантии. Просто не справился бы.
Амортизаторы вилки на моте перебирал сам. пришлось сделать спец. ключ, но оно того стоило.
А сетка в радиатор - это вообще 500р денег, полчаса курения форумов и два часа работы. Профи справился бы за час, да. Но у дилера за эту работу хотят 8 000р.

Очень легко считать, что выгодно, когда работа сдельная. Я знаю, сколько я денег заработаю, выйдя в субботу на работу. И могу прикинуть, что выгоднее - повозиться в мастерской или отдать специалисту. И надо не забыть про удовольствие от работы, выполненной своими руками.
16.11.2014 в 22:48

Дракон из зажопинска.
Ну, в общем-то логично. Ещё имеет значение время и наличие запасного транспорта. Так как если оно надо вот прямо сейчас сделать, а завтра ехать, тут уже надо сильно подумать и посчитать. Если же это не к спеху, ремонтироваться можно хоть месяц в свободное время и под настроение, расклад совсем другой. Я так рейку менял. В два захода разобрал. Потом с неделю оно стояло, так как специально ехать за запчастями неохота, ждал попутной поездки. Привёз запчасти и сразу же разболелся. Ещё с неделю простояло. Потом взялся собирать. Минут по 30-40 в день, чтобы не перенапрягаться, а то ещё херово было. Постепенно собрал. Порядка 6 тыр на том сэкономил, да и суммарно возился не так много. Больше оно просто стояло.
Кстати, тут тоже есть некоторый положительный эффект - если большой объём работы проделать в один заход, до изнеможения, тут действительно никаких лучей поноса не хватит. Да, без матов тут никак, это плюсую. В итоге потом некоторое время никакого желания возиться с железками не будет. Разве что через силу. А если делать без особого утомления и под настроение, то работа делается, по большей части даже без матов. И потом остаётся желание возиться дальше, уже в сторону всяких апгрейдов и доработок. Вон, доделал подвеску, занялся всякой мелочёвкой, которая не критична и потому подолгу откладывалась. В планах уже несколько задумок по доработкам. С техникой ковыряться я вообще любитель, но в меру. Так как это всё-таки хобби, а не профессия.
17.11.2014 в 00:51

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Если чуствуешь, что руки не очень кривые то смело лезь сам ремонтировать, ибо если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам. Зато в дороге будешь чуствовать себя уверенно. Если случай тяжелый, то тогда гоню свою ласточку на СТО, пусть мастер разбирается.
А в сервисе "чайника" вычисляют на раз, а это значит, что такого клиента могут запросто раскрутить на бабки. Такой лапши по ушам развесят, что дешевле своим инструментом обзавестись. Кстати он лишним в хозяйстве никогда не бывает и вложенное отобъет слихвой.
А гайку, прежде чем открутить надо зачистить хорошенько от наружной грязи и рыхлой ржи, потом обстукать легонько(если легонько не помогло можно сильнее но аккуратно, чтоб резьбу не замять), потом побрызгать ( тормозуха, керосин),снова обстукать по кругу, подождать пока пропитается и попробовать открутить в раскачку туда/сюда. Ключи должны быть хорошие. если это торцевой ключ, то "зев" должен плотно надеваться на грани гайки. если есть возможность лучше пользоваться накидными ключами, или головками... и еще надо помнить: чем больше плечо, тем меньше сила. Но переусердствовать тоже не стоит с этим))
Канешна все это прописные истины давно известные, но мало ли - пригодиться кому-то))))
18.11.2014 в 00:31

Дракон из зажопинска.
По сервису плюсую. Это не только автомобильных касается. Как правило, мастера всегда не против поболтать на ремонтные темы. Особенно когда собеседник в состоянии поддерживать беседу. Вон, недавно ходил в сервис, подобрать шину на электропилу взамен перекособоченной. Так годно пообщался с мастерами. Долго разбирались, почему цепь заваливается влево, так что на шине изнутри выработка. Потом мерили шины. Потом подбирали размер побольше, а то родная слишком тонкая и нестандартная, цепи сложно находить. Выбрали более стандартный размер. Потом подбирали цепь. Обсудили конструкцию привода. Пилу я с собой не брал, но выяснил, что запасные звёздочки такого формата есть. Плавно сместились на тему снегоуборщиков. На них тоже есть расходники, а чего нет, можно заказать. В общем, нормально так пообщались, попутно узнал по запчастям и расходникам. В случае чего понятно куда ехать. Ну а чайников нигде не любят. Не обязательно нужно быть гуру, но надо же знать названия узлов и их размеры, хотя бы в рамках инструкции. А то приходят, дайте мне это, которое ну вот это, зелёное такое.

По гайкам, всегда нужно иметь в наличии вэдэшку. И если время позволяет, обрабатывать лучше заранее, где-то за сутки. Обстукивания помогают не всегда. Эффективнее всего они на соединении разных металлов. В ряде случаев помогает нагрев. Горелкой или промышленным феном. Правда, в местах, где этот прогрев возможен. Например, греть болт на коробке или блоке заведомо бесполезно - там слишком большой теплоотвод получится. А вот на элементах подвески может помочь.

Ещё могу порекомендовать дедовский способ при замене масла, особенно на старых двигателях: когда торопиться некуда, откручивается пробка и оставляется на несколько часов. Когда масло перестаёт капать, берётся тряпка, очень хорошо подходит старое постельное бельё - от него удобно оторвать длинную полосу. Ширина подбирается такая, чтобы пролезала а сливное отверстие. И с помощью отвёртки продевается в картер, чтобы наружу кончик торчал. После чего оставляется на ночь. На следующий день за этот кончик полоса вытаскивается. Так вот, количество говна, которое собралось на эту тряпку, может удивить. А ведь вроде всё стекло.
18.11.2014 в 00:55

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Вэдешка вещь, согласен. Хотя бывает и это не помогает и нагреть нельзя, остаётся толко высверлить.
A вот дедовский метод, что то не вдохновил. Проще и надёжнее нагреть на средних оборотах минут 15 и слить. А в картер не стоит пехать вообще ничего, нитки же от тряпки могут остаться, а потом попасть в маслянные каналы. Тяжёлая фракция и так не поднимется, а уж если припёрло удалить, то как не крути придётся картер снимать.
18.11.2014 в 02:29

Дракон из зажопинска.
Вот кстати, с высверливанием сложнее всего. На фоне прочих процедур это наиболее сложная и муторная. Тут нужен опыт, так как очень легко запороть посадочное место, а то и всю деталь.

По тряпкам не всё так плохо. Понятно, что масло сливается только горячее. Обычно, сразу после поездки. Если тряпка не представляет собой самораспадающуюся паклю, много ниток с того не будет. Плюс осадок на дне картера очень липкий, если какая нитка и отвалится, с большой вероятностью она прилипнет обратно к тряпке. Если же какая и останется, всё равно дальше фильтра она не пройдёт. Но, повторюсь, это актуально на старых движках. Что там будет с этими новомодными одноразовыми, не знаю.

И кстати, плюсую пункт про масло. Вот сколько раз его менял, ни разу не удавалось не облиться. И руку отдёргивал, и пробку пробовал отбрасывать - всё равно обливался. Кстати, это надо учитывать, чтобы масло было горячее, но не обжигающее. Можно сюда ещё добавить,что открутить фильтр и не загадить всё вокруг него скорее всего тоже не получится.