
В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили затыкать дыру в нашей обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена пройти немецкие танки, до последней капли крови. Роту пригнали на место, отгрузили целую полуторку противотанковых гранат РПГ-40, сказали, что танков завтра, наверное, будет много и уехали. По всем тактическим раскладам жить бойцам оставалось меньше суток. Командир осмотрел местность и приказал: «Стыдно, люди к нам в гости из Германии едут, а у нас дорога такая разбитая».
...читать дальше (еще 1905 символов) >>«Свихнулся, наверно, от страха» – подумали бойцы. Командир продолжил: «Всем вытряхнуть все из вещмешков и за мной.» Рота пошла к ближайшему от дороги холму шлака, вывезенного с расположенного неподалёку криворожского металлургического комбината, оборудование которого уже было эвакуировано в Нижний Тагил. Командир заставил набирать в мешки шлак и нести к дороге.
На саму дорогу шлак сыпался неравномерно, побольше там, где дорога в горочку идет. «Чтоб им не скользко было», – приговаривал командир. Таскали шлак очень долго, все мешки были изорваны в лохмотья, но покрыть шлаком удалось почти два километра дороги. Народ злой и усталый, теперь ведь еще и окапываться полночи. Утром со шлакогор наблюдатели подали сигнал: «Вижу танки".
Сжимая свои почти бесполезные гранаты, солдаты знали, что жизнь закончилась. Наконец танки начали заходить на «благоустроенную» дорогу. Третий танк колонны потерял гусеницу первым, а через минуту эта эпидемия охватила остальные машины, числом восемь. Стоячий танк, если его не злить, штука безопасная. Не сразу поняв, в чём состоит вас ист дас, немцы угробили и танк-эвакуатор. Пехота у немцев не дурная, вперед без танков не пойдет – затор. Нашим на них нарываться тоже нет резона.
Командир, формально выполнивший боевое задание остановить танки, посылает гонца найти хоть какое начальство и передать: «Задача выполнена. Потерь нет». Гонец принес хорошую новость: «Ночью можете уходить, сзади есть оборона. Будет возможность, накроем потом артиллерией»...
Секрет командира заключался в его образовании. На гражданке он был техником по холодной обработке металлов.
Никельшлаки же, – отходы производства высоколегированной стали – страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду алюминия. Никакие пальцы гусениц не выдержат издевательства такой дрянью, и гусеница приходит в негодность целиком, забирая с собой большую часть всего привода.
Вопрос: чочо?
1. годно |
|
203 |
(98.54%) |
2. хуnта |
|
3 |
(1.46%) |
|
|
|
Всего: |
206 |
@темы:
серебро,
проворный пиздюк,
стальные тестикулы
Ну вот кто так пишет, ни фига не вычитывая? А стори исключительно годная, хотя и повтор.
абразивное покрытие увеличило коэффициент трения гусеницы с землёй, но это никак не могло сломать гусеницу
CD_Eater, учи матчасть, до 1943 года главной головной болью танка был износ гусениц, а до 1939 - вообще основными были лёгкие колёсно-гусеничные, на которые их надевали перед боем в пересечённой местности. Проблема достаточной долговечности полностью решена уже в послевоенные годы.
но каким образом покрытие дороги абразивом могло увеличить износ гусениц по сравнению с обычной дорогой?
с точки зрения физики это бред
или у вас есть объяснение?
какую такую "матчасть" вы учили? )))))
делать палец открытым - это глупость, особенно для военного времени
прежде чем вас спрашивать, я погуглил картинки гусениц и увидел, что палец с грунтом не контактирует, и доступ грязи к пальцу возможен только при погружении гусеницы в грязь (болото, например)
но в посте речь идёт о езде танка по сухому покрытию
По той же логике, боковые поверхности колеса автомобиля при движении по грунтовке должен быть совершенно чистым, ведь с землей контактирует только внешний обод шины. У танка достаточно большое удельное давление и он прекрасно проваливается в рыхлый, пусть даже и сухой грунт.
В те годы применялись гусеницы с открытым шарниром и всякое дерьмо прекрасно набивалось во все щели, ходовая часть была самым слабым местом танков и ресурс гусениц едва ли превышал несколько сотен километров, как говорят многие источники, причем, я подозреваю что под ресурсом имеется ввиду период времени до окончательной невозможности ремонта и отправки в металлолом.
Ресурс вырастал процентов на двадцать и количество поломок уменьшалось.
сможет ли между пальцем и треком попасть крупный кусок, чтобы причинить повреждения?
Pzkfw II, уже не узкие, можно сказать ажурные, шоссейные, с которыми они начинали. Хорошо видны открытые пальцы и даже стопорные уступы.
На T-34 разница лишь в том, что палец удерживался за счёт слегка изогнутой формы.
Тогдашние технологии не позволяли делать закрытые пальцы массово с приемлемыми затратами времени и ресурсов.
2. В сети нет оригинала этой истории, окромя вышеописанного - источника нет.
Вывод: это сказка, причем шанс, что теоретически такое течение событий все-же возможно, выше шанса, что эта история правдива.
Вот именно! Обычный песок попадает в движущиеся части трака регулярно (сальников там нет), и работает как абразив. А у песка твердость выше, чем у стали. Однако трак ходит достаточно долго, и даже толченый алмаз не способен убить гусеницу ни за 2 км, ни за 20.
Погуглил - танковые гусеницы тех времен ходили до 4800км! Это надо было дорогу от Бреста до Москвы засыпать, чтобы стерлись пальцы.
История красивая, но уж больно недостоверная. Следующий шаг - герой рубит танковые пушки волшебным мечом-кладенцом.
Слишком много, даже сегодня такой ресурс считается неплохим.
Ну и кагбэ ресурс - это пройденный путь до полного списания в утиль, а ремонты хоть каждые 100 км могли быть.