Робот
В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили затыкать дыру в нашей обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена пройти немецкие танки, до последней капли крови. Роту пригнали на место, отгрузили целую полуторку противотанковых гранат РПГ-40, сказали, что танков завтра, наверное, будет много и уехали. По всем тактическим раскладам жить бойцам оставалось меньше суток. Командир осмотрел местность и приказал: «Стыдно, люди к нам в гости из Германии едут, а у нас дорога такая разбитая». ...читать дальше (еще 1905 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
203  (98.54%)
2. хуnта 
3  (1.46%)
Всего:   206

@темы: серебро, проворный пиздюк, стальные тестикулы

Комментарии
18.02.2014 в 12:31

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
Задача была поставлена пройти немецкие танки, до последней капли крови.
Ну вот кто так пишет, ни фига не вычитывая? А стори исключительно годная, хотя и повтор.
18.02.2014 в 12:36

Без поражений нет побед и равен счет удач и бед!
Вот благодаря таким гениальным находкам солдат и командирам мы и выиграли Великую Отечественную! Вечная слава героям!
18.02.2014 в 17:38

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Хорошая, годная сказка.
18.02.2014 в 21:11

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
по-моему, глупость написана
абразивное покрытие увеличило коэффициент трения гусеницы с землёй, но это никак не могло сломать гусеницу
19.02.2014 в 11:31

"Избавьте меня от ламеров, а с хакерами и сам управлюсь" Admin (C)
Смекалки у командира хватило, молодец, и задачу выполнил, и людей сберёг. Интересно, хоть как-то наградили и какова дальнейшая его судьба?
CD_Eater, учи матчасть, до 1943 года главной головной болью танка был износ гусениц, а до 1939 - вообще основными были лёгкие колёсно-гусеничные, на которые их надевали перед боем в пересечённой местности. Проблема достаточной долговечности полностью решена уже в послевоенные годы.
19.02.2014 в 11:35

Я НЕ В ТЕМЕ!
Суровый сибирский связист, Тут вы слишком широко обобщили.
19.02.2014 в 12:48

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Суровый сибирский связист, да, износ гусениц мог быть проблемой, не спорю.
но каким образом покрытие дороги абразивом могло увеличить износ гусениц по сравнению с обычной дорогой?
с точки зрения физики это бред
или у вас есть объяснение?
какую такую "матчасть" вы учили? )))))
19.02.2014 в 13:36

"Избавьте меня от ламеров, а с хакерами и сам управлюсь" Admin (C)
CD_Eater, есть такая незначительная и простая с виду вещь - палец, это то чем соединяются отдельные траки гусеницы, попадание абразива на интенсивно трущися друг об друга поверхности пальца и проушины трака, а они тогда были открытого типа. Ещё надо не забывать, что износу подвергались и стопорные кольца, держащие его в ленте. какую такую "матчасть" вы учили? - с первого по десятый, включительно, класс ходил в модельный кружок, в том числе увлекался масштабным копированием техники, т.ч. переворочана огромная гора документации и литературы. Да и сейчас не брезгую этим делом, только стало проще - интернет позволяет поискать не выходя из дома. К сожалению, в библиотеках книг для моделистов практически не осталось.
19.02.2014 в 13:59

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Суровый сибирский связист,
делать палец открытым - это глупость, особенно для военного времени
прежде чем вас спрашивать, я погуглил картинки гусениц и увидел, что палец с грунтом не контактирует, и доступ грязи к пальцу возможен только при погружении гусеницы в грязь (болото, например)
но в посте речь идёт о езде танка по сухому покрытию
19.02.2014 в 14:02

Я НЕ В ТЕМЕ!
CD_Eater, Вы на какие именно танки смотрели?
19.02.2014 в 14:22

мне сказали, что ты меня все еще любишь
прежде чем вас спрашивать, я погуглил картинки гусениц и увидел, что палец с грунтом не контактирует, и доступ грязи к пальцу возможен только при погружении гусеницы в грязь (болото, например)

По той же логике, боковые поверхности колеса автомобиля при движении по грунтовке должен быть совершенно чистым, ведь с землей контактирует только внешний обод шины. У танка достаточно большое удельное давление и он прекрасно проваливается в рыхлый, пусть даже и сухой грунт.

В те годы применялись гусеницы с открытым шарниром и всякое дерьмо прекрасно набивалось во все щели, ходовая часть была самым слабым местом танков и ресурс гусениц едва ли превышал несколько сотен километров, как говорят многие источники, причем, я подозреваю что под ресурсом имеется ввиду период времени до окончательной невозможности ремонта и отправки в металлолом.
19.02.2014 в 14:33

Я НЕ В ТЕМЕ!
Поэтому в приличных частях на каждой стоянке гусеницы танков напидоривались до блеска.
Ресурс вырастал процентов на двадцать и количество поломок уменьшалось.
19.02.2014 в 14:37

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
речь не о дорожной пыли, которая, конечно же, набьётся во все щели
сможет ли между пальцем и треком попасть крупный кусок, чтобы причинить повреждения?
19.02.2014 в 14:42

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Между пальцем и треком в принципе ничего крупного не может попасть, а следовательно всякое дерьмо будет действовать исключительно как абразив. Но по-моему, даже если дорогу толчеными алмазами усыпать, все равно ресурс на два порядка не сократится.
19.02.2014 в 14:44

"Избавьте меня от ламеров, а с хакерами и сам управлюсь" Admin (C)

Pzkfw II, уже не узкие, можно сказать ажурные, шоссейные, с которыми они начинали. Хорошо видны открытые пальцы и даже стопорные уступы.

На T-34 разница лишь в том, что палец удерживался за счёт слегка изогнутой формы.
Тогдашние технологии не позволяли делать закрытые пальцы массово с приемлемыми затратами времени и ресурсов.
19.02.2014 в 16:31

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
1. Уменьшение ресурса гусениц во много-много раз из-за двух километров песка, из чего бы тот не был - ну очень и очень сомнительно.
2. В сети нет оригинала этой истории, окромя вышеописанного - источника нет.

Вывод: это сказка, причем шанс, что теоретически такое течение событий все-же возможно, выше шанса, что эта история правдива.
19.02.2014 в 17:10

"Избавьте меня от ламеров, а с хакерами и сам управлюсь" Admin (C)
DDD, Bercut_bird, согласен, после некоторых раздумий и расчётов указанная ситуация могла бы иметь место в реальности (пройдено около 600-1400 км от границы, при ресурсе гусениц в 200-400 км), но что-то сомневаюсь, что практичные и педантичные немцы бросили бы в бой девять единиц техники с эксплуатационным износом гусениц, близким к критическому, да ещё и фактически в начале войны с Союзом.
19.02.2014 в 17:22

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Суровый сибирский связист, полагаю, да, особенно с учетом того, что 8 танков были выведены из строя практически одновременно на протяжении 2х километров. Даже при совершенно одинаковом пробеге и эксплуатации разброс параметров деталей в пределах заводских допусков каждого экземпляра дал бы куда большую разницу.
20.02.2014 в 00:44

Молот мне - так я любого в своего перекую!
даже если дорогу толчеными алмазами усыпать, все равно ресурс на два порядка не сократится.
Вот именно! Обычный песок попадает в движущиеся части трака регулярно (сальников там нет), и работает как абразив. А у песка твердость выше, чем у стали. Однако трак ходит достаточно долго, и даже толченый алмаз не способен убить гусеницу ни за 2 км, ни за 20.
Погуглил - танковые гусеницы тех времен ходили до 4800км! Это надо было дорогу от Бреста до Москвы засыпать, чтобы стерлись пальцы.
История красивая, но уж больно недостоверная. Следующий шаг - герой рубит танковые пушки волшебным мечом-кладенцом.
20.02.2014 в 09:12

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Погуглил - танковые гусеницы тех времен ходили до 4800км!

Слишком много, даже сегодня такой ресурс считается неплохим.
Ну и кагбэ ресурс - это пройденный путь до полного списания в утиль, а ремонты хоть каждые 100 км могли быть.
20.02.2014 в 14:18

"Избавьте меня от ламеров, а с хакерами и сам управлюсь" Admin (C)
Archi-77, Следующий шаг - герой рубит танковые пушки волшебным мечом-кладенцом., уже есть, вроде достоверная история: Как повар Иван Середа топором фашистский танк зарубил.