Робот
Недавно провёл неделю в России – стране, где, кажется, не изобретали манеры поведения. Когда администратор на ресепшне отеля просит ваш паспорт, она не говорит «Не могли бы вы показать ваш паспорт на минутку, сэр, если это вас не сильно затруднит?». Она говорит: «Паспорт». А если вы его не можете найти за три секунды, то добавляет: «Скорее!».

Если вы заказали блюдо, которого на данный момент нет в меню, то не будет никаких долгих неловких объяснений от официанта. Он просто говорит: «Этого нет...читать дальше (еще 2506 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
156  (80%)
2. хуnта 
39  (20%)
Всего:   195

@темы: познавательное

Комментарии
14.11.2013 в 12:12

Легко быть добрым, когда ты сильный
я, наверное, не вежливый... во всяком случае, меня тоже нередко раздражает, когда посторонний человек лезет ко мне с ненужными расспросами вместо того, чтобы просто "дать 2 котлеты и заткнуться".

А уж насчет отсутствия аргументов и доказательств - да, конечно, сейчас у нас многие этим грешат, но что-то я не замечал, чтобы в Великобритании или Штатах, к примеру, с этим было как-то лучше.
Помню, пытался как-то спорить и объяснять этим людям действительную ситуацию в Грузии и Осетии в 2008 году - так никто там никаких аргументов и слушать не хотел, все в один голос твердили "русские сволочи напали на Грузию! В газетах написали - значит, это так!" Вот и вся аргументация...
14.11.2013 в 12:19

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
так никто там никаких аргументов и слушать не хотел, все в один голос твердили "русские сволочи напали на Грузию! В газетах написали - значит, это так!" Вот и вся аргументация...

_Черное-Сердце_, любой пипл в любой стране ведется на то, чем кормят его СМИ, психология обывателя. Точно так же среднестатистическому россиянину не докажешь, что то, что говорили по телеку, не соответствует действительности. А лично мне все же хочется, чтобы меня не сталкивали с тротуара, если человек позади спешит, а вежливо попросили посторониться.
14.11.2013 в 12:29

я, наверное, не вежливый... во всяком случае, меня тоже нередко раздражает, когда посторонний человек лезет ко мне с ненужными расспросами вместо того, чтобы просто "дать 2 котлеты и заткнуться".
Ай, бросьте, чаще всего официанты и продавцы в британиях не лезут с расспросами ВМЕСТО того, чтобы дать две котлеты. В основном речь идёт о выборе "будьте добры показать паспорт, если не затруднит" и "паспорт", "надолго ездили?" и "срок пребывания!" Утруждать себя разговорами с продавцом приходится не так часто и это не так страшно.))

Ну и да,
- Миром правят евреи.
- Я понял, что вы говорите, но, думаю, не в этом причина.
- Вы не правы.
- Но есть масса примеров…
- Я сказал, вы не правы.

классика же)
14.11.2013 в 12:30

О да. Я уже на таможне в родной стране ощутила, что приехала домой. Вместо всех этих пиететов сразу же - "паспорт!" Ни тебе добро пожаловать, ни ответ улыбкой на улыбку.
А щас ниче, привыкла, когда розовый туман после поездки за границу окончательно рассеялся.

я, наверное, не вежливый... во всяком случае, меня тоже нередко раздражает, когда посторонний человек лезет ко мне с ненужными расспросами вместо того, чтобы просто "дать 2 котлеты и заткнуться".
+1
Особенно эта вежливость вымораживает, когда кто-нибудь звонит из банка. Пока они расскажут тебе все, что им от тебя надо, успеют наговорить сто вежливых слов и пять раз повторить твое имя-отчество.
14.11.2013 в 12:31

Зло умеет заводить дружбу с хорошими людьми и утаскивать их во тьму.
А лично мне все же хочется, чтобы меня не сталкивали с тротуара, если человек позади спешит, а вежливо попросили посторониться.
Ага. Когда я вежливо (воспитали так - всем улыбаться и быть вежливой) у кого-то незнакомого что-то на улице прошу, на меня смотрят либо как на дуру, либо как на врага народа :bricks:
Хотя иногда, в больнице на диспансеризации, например, это помогает: улыбка и доброжелательность пропускают туда, куда не пускают "по времени" или из-за "записи" других)))

Вежливость должна быть к месту.
14.11.2013 в 12:59

Человеческий детёныш???
А погоду и темпкратуру за бортом в Аэрофлоте чаще объявляют, чем нет. Епта,ее даже в татарской авиакомпании Ак Барс объявляли, хотя вот там-то многих условностей нет.
Выбирайте между 'быстро!' И 'быстро, ьлядь!'
14.11.2013 в 13:07

Я - аристократка! У меня даже тараканы в голове породистые!
Не знаю, ИМХО, это не от страны зависит. Сама долго задавалась вопросом, что же за разница такая принципиальная между двумя супермаркетами одной сети в одном городе, что в одном отрывисто бросают «Пин-код!», а в другом таки выговаривают «Пин-код, ПОЖАЛУЙСТА».
14.11.2013 в 13:24

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Понаехали тут в наш прекрасный страна. Не нравится - пусть валит. Жалкий англичанишка просто заранее приехал предубежденным к нам и старательно замечал только проявления невежливости.
14.11.2013 в 13:48

Где моя зеленая дверь?
Немного не поняла, понравилась ему русская экономия своего и чужого времени или таки нет :-D

Самолёт начинает взлёт, хотя ещё не все уселись, а при посадке вам не втирают ерунду про погоду, а пилот не желает удачной дальнейшей поездки.
А вот это пиздеж. Никто никуда не взлетает, самолет это таки не маршрутка. Разве что Джереми сдуру решил прогуляться по салону, игнорируя сообщение "пристегните ремни и приведите кресло в вертикальное положение", ггг. Ну и про погоду говорят, и удач желают, и про "спасибо, что воспользовались услугами авиакомпании бла-бла-бла".
14.11.2013 в 13:53

Нежный воин
Он это очень вежливо написал.
Я напишу невежливо, по-русски.
На наших после заграницы тошно смотреть. Ощущение тягостное - из любого нашего неостановимым грязным потоком прёт агрессия. Хочется отодвинуться как от свиньи. Это подсознательное, да... Я терплю, куда деваться. Сама, видимо такая.
Но мне нравится улыбаться и обмениваться дружелюбными репликами. Мне нравится извиняться и знать, что в ответ я услышу "ну что вы, что вы, ничего страшного." Блин, вот нравится.
Возраст что ли... Я устала. Хочется пожить в нормальном мире, где все друг друга уважают, где доверяют и себе и другим...
14.11.2013 в 13:56

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Лирика., да, про самолеты спизднул малый. Видимо, даже самые отсталые британцы уже не верят в медведей с балалайками, вот придумал что-то новенькое.
14.11.2013 в 14:04

Где моя зеленая дверь?
Тайя, которая душит романтиков, надо было медведя с балалайкой в самолете описать :lol:
14.11.2013 в 14:21

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
На наших после заграницы тошно смотреть. Ощущение тягостное - из любого нашего неостановимым грязным потоком прёт агрессия.

julia-sp, после заграницы да, тягостно. И тут не всегда в агрессии дело, в большинстве случаев ощущение, что люди друг друга не замечают - прут везде напролом, не утруждаясь оглядываться по сторонам, чтобы кого-нибудь с ног не сбить, или не толкнуть. Пихают, наступают на ноги, идут дальше. Сколько раз такое было, что стоял на пустой платформе, а меня все равно толкали, проходя мимо, хотя места чтобы обойти было дофига. Также и в общении - глаза оловянные, собеседник никто, так зачем утруждать себя вежливостью.
14.11.2013 в 14:39

Человеческий детёныш???
julia-sp, Oi! ya bloody wanker! What ya say about Brutish, ha? you wanna my teeth round your neck?
14.11.2013 в 14:41

for the night is dark and full of terrors
В Британии не была, но вот во Франции жила год и могу сделать какие-то выводы. Общаться принято вовсе не со всеми, а только с теми, кого видишь регулярно. То есть если ты ходишь в один и тот же газетный магазинчик изо дня в день, тебя обязательно начнут спрашивать, как дела - и будет очень невежливо не отвечать и не интересоваться в ответ. А вот с кассирами в супермаркетах такого общения нет и оно не принято. В маленьком городе такого ритуального общения в разы больше, чем в большом. У нас просто практически нет той ниши, "где все друг друга знают". Хотя нет, вру: с парикмахером, скажем, или с мастером, которому я обувь в ремонт уже несколько лет отношу, точно такое же общение, как принято в Европах.
А что касается общего уровня агрессии и безразличия, могу дать единственный работающий совет: начните с себя. С толпой это не работает, но с отдельными людьми - вполне. И если подходить к какому-нибудь офицеру пограничного контроля не с каменной рожей, а с улыбкой и "добрым утром", то шансы получить такое же обращение в ответ резко возрастают.
14.11.2013 в 14:50

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
А что касается общего уровня агрессии и безразличия, могу дать единственный работающий совет: начните с себя.

Professor Higgins, нивапрос. Вежливость работает даже здесь, но где-то на отдельных уровнях. А в толпе она не работает, в толпе вас все равно будут пихать и наступать на ноги и не извиняться. И даже если вы будете ездить по дорогам соблюдая ПДД и вежливо пропуская других при необходимости, то вас все равно будут подрезать, обгонять, создавая опасную ситуацию и показывать факи в окно. :alles:
14.11.2013 в 15:13

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
экономит уйму времени
this
Это невежливость, это вежливость - не красть чужое время на пустые формальности и лицемерие. А то ишь, какому-то хую с горы бездельнику потрепаться о погоде приспичило и сразу "невежливо!". Пфф.
14.11.2013 в 15:29

Легко быть добрым, когда ты сильный
My Precious, вот, кстати, да... Я бы еще понял, когда вопрос о том, как удачно ли прошла моя поездка, мне задает человек, которому это хоть сколько-нибудь интересно. Но ведь ему же насрать и на меня, и на моя поездку, и на удачу эту...Это просто такая "дань вежливости", видите ли...
И в ресторане тоже - ну скажи ты мне лучше, что у вас есть, вместо того, чтобы тратить полчаса на бесполезные извинения по поводу того, что такого-то блюда нет, хотя оно указано в меню. От твоих извинений оно все равно не появится, так что нефиг грузить меня ненужной информацией и тратить мое время, давай уже ближе к делу...
14.11.2013 в 15:34

Gerda Black
Меня бы подобная показная вежливость, вроде описанной ситуации с паспортом или очереди на подъемник только раздражала бы, как мне кажется.
14.11.2013 в 15:38

Bazinga!
Чудесный пост. Сразу хочется стать лучше и все исправить - хотя бы в себе :) Потому что делаешь так или не делаешь, ты причастен...
Помню, как-то читала обиженный пост девушки о том, что ее сотрудники неискренне с 8 марта поздравляют. И цветы-конфеты неискренние дарят. А завтра уже не дарят, обманщики! Посмеялась от души. Ну вот откуда эта эгоцентричность? :) Вроде не подросток уже...
14.11.2013 в 15:40

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Неделю назад сидел в "Кофе-шопе". В России, в Санкт-Петербурге. Вечером тяжелого дня, устал как собака, в ожидании клиента на конфликтные переговоры и перед поездкой в ночь, в ебеня на квартирный показ. Подходит официант, этакая помесь Джима Хокинса с доктором Ливси. Далее следующий диалог (то, что зачеркнуто - это то, что подумано, но аццким усилием воли удержано в себе):

О (с радостной улыбкой): - Добрый вечер!
Я: - Кому добрый, а кому последний Добрый.
- Что будете заказывать?
- Стакан адреналина, будьте добры.
- Прекрасный выбор! Что-нибудь еще? Очень рекомендую мокко с корицей и шоколадом.
- От кофе с адреналином у меня дым из ушей пойдет Нет, спасибо. Стакан адреналина, будьте добры.
- Отлично. Что будете кушать? У нас сегодня прекрасный яблочный штрудель.
- Стакан адреналина, пожалуйста. Его, родимого, и буду кушать.
- Прекрасный выбор. Может быть, хотя бы чизкейк? Очень вкусный чизкейк.
- :apstenu: В стакан адреналина водки налейте, пожалуйста.
- Прекрасный выбор! К сожалению, у нас нет алкогольной лицензии. Могу предложить безалкогольный сироп "Кюрасао" или *...* (хуй помню, что там еще за ликер был) - прекрасный вкус и никакого алкоголя.
- Вкус без градуса - деньги на ветер... Нет, спасибо. Тогда просто стакан адреналина. Без водки.
- И все?
- Да, все.
- Итак, вы заказали: один бокал "Адреналин Раш". Прекрасный выбор. Чем-нибудь еще могу помочь?
- Да блядь сделай мне минет плиззз Помогите мне, пожалуйста, стаканом адреналина. Вкусного, холодного, шипучего адреналина.
- Заказ принят, подождите буквально минутку.
- Прекрасный выбор.

Есть в России вежливость, есть.
14.11.2013 в 15:41

я сийаю всем кланяццо
Меня бы подобная показная вежливость, вроде описанной ситуации с паспортом или очереди на подъемник только раздражала бы, как мне кажется.

:facepalm: Вот после таких фраз реально понимаешь, какой кошмар в головах у русских...
14.11.2013 в 16:41

for the night is dark and full of terrors
Schnizel, Толпа да, неприятная. Но, опять же, при определенном собственном настрое можно почти не замечать. И все-таки чем больше людей перестанет становиться частью этой толпы, тем меньше она будет досаждать. Быть вежливыми - это единственное, что каждый из нас может сделать, чтобы улучшить ситуацию, и это как минимум гораздо эффективнее, чем ныть, какие русские хамы :)
14.11.2013 в 16:43

Gerda Black
YanaGoya, А что такого?
Вот та же очередь на подъемник. Смысл в этих расшаркиваниях друг перед другом я вижу только один - постараться перед другим показаться вежливее, чем собеседник.
Про паспорт. "Не могли бы вы показать ваш паспорт на минутку, сэр, если это вас не сильно затруднит?" Первой части фразы абсолютно достаточно для вежливого обращения. Вторая - лишняя.
То же самое о неловких объяснениях официанта. Он виноват в том, что блюда нет в меню? Нет. Зачем долгие и многословные извинения? Это тратит время клиента. Можно один раз кратко извиниться, важен тон, а не количество слов и все.

Понимаете, англичанин здесь критикует нашу крайность относительно вежливого общения и как альтернативу описывает свою крайность. Но и тот и другой вариант выглядит одинаково... не очень, прямо скажем.
14.11.2013 в 16:43

Легко быть добрым, когда ты сильный
14.11.2013 в 16:46

Gerda Black
Непальская домохозяйка, присоединяюсь к аплодисментам выше :hlop:

Прекрасная иллюстрация к тому, всегда ли уместна и уместна ли вообще гипертрофированная и многословная английская вежливость.
14.11.2013 в 16:59

я сийаю всем кланяццо
Непальская домохозяйка, это да, эта русская вежливость есть - большей частью только в России, правда. :lol:

Karone, если смысл в бытовой вежливости Вы видите такой - ну о чем говорить? Вы еще так буквально все воспринимаете, я аж слезу смахнула. Утрирование это все-таки литературный прием, а не конспект цитат. То, что Вы называете русской "крайностью относительно вежливого общения" - на деле вполне бытовая норма в России. Заграницей в "ихнюю" крайность впадают редко, они просто большей частью адекватные - и вежливые. В том и суть, что их вариант - преувеличение для контраста, а наш прямо как есть.
14.11.2013 в 17:01

я сийаю всем кланяццо
Прекрасная иллюстрация к тому, всегда ли уместна и уместна ли вообще гипертрофированная и многословная английская вежливость.

:facepalm::facepalm::facepalm: Хосспади, ну неужели реально непонятна разница между таким пиздец-сервисом(который у нас много где любят) и нормальным вежливым обслуживанием?
14.11.2013 в 17:19

Легко быть добрым, когда ты сильный
YanaGoya, неужели вам непонятно, что речь шла именно о "таком пиздец-сервисе", а про нормальное вежливое обслуживание никто слова плохого не скажет? Кстати, следующий вопрос вам - американское "How are you"? по поводу и без повода - вы к какой категории относите?
14.11.2013 в 17:30

я сийаю всем кланяццо
_Черное-Сердце_, мы с Вами, видимо, читали разные вещи. Про пиздец-сервис я вижу только про Россию - и это совсем не аналог вежливости. Американское "how are you" ничем не отличается от "здравствуйте" - в чем с этим проблема?