Робот
Многие люди, иногда посещающие церковь, жалуются на злых "бабулек", которые начинают шипеть на приходящих. Типа: "Куда без платка приперлась, блудница", "Левой рукой черту свечку ставишь!", "Свои свечки дома ставь, а тут - покупай", "
К алтарю спиной не поворачивайся, безбожник", и так далее. Говорят, что злоба эта в месте, где должна быть любовь, совершенно отбивает охоту приходить еще. Добрых больше, просто злые более заметны. А с "бабульками" сами священники часто борются.
Знакомый свяще...читать дальше (еще 1066 символов) >>
К алтарю спиной не поворачивайся, безбожник", и так далее. Говорят, что злоба эта в месте, где должна быть любовь, совершенно отбивает охоту приходить еще. Добрых больше, просто злые более заметны. А с "бабульками" сами священники часто борются.
Знакомый свяще...читать дальше (еще 1066 символов) >>
Вопрос: чочо?
1. годно | 270 | (96.77%) | |
2. хуnта | 9 | (3.23%) | |
Всего: | 279 |
Ещё родители чаще ходят в церковь, которая в деревне, где дача стоит, а недавно построенную городскую посещают редко (ну потому что большую часть праздников и выходных на даче). Там при городской такой клуб собрался, который "не своих" чуть ли не выживает оттуда, в том числе и моим предкам достаётся. Свечи не те, молятся не так, крестятся без усердия. Одна мадама после службы стояла и разглагольствовала на тему "как хорошо сегодня было, никого чужих не было, только свои!" Другая ей и говорит "да как же, если бы, вон N. c мужем пришли сегодня" - это они про моих мам-пап.
Это вот иллюстрация к поговорке "заставь дурака богу молиться".
А зачем они это делают, кстати?
Мне как-то повезло, что у нас в церквушке все бабульки очень добрые о очень сочувствующие, так что когда в других местах с таким сталкивалась - просто внимания не обращала.
www.pravoslavie.ru/smi/36809.htm
Вообще, как говорил Карл Маркс, религия есть опиум народа....
... Россия,...
не, люди у власти уже именно такие. другое дело, что они пока ещё не всю культуру под это дело переформатировали. но ПГМ-лобби у нас активное, посмотрите на их законотворчество
Спс.
Екнуться. В тот единственный раз, когда мне стало интересно как церковь выглядит внутри, как раз такое и наблюдала - бабка злобно выдирала почти целые свечки, сразу после ухода тех кто ту свечку воткнул, хотя подсвечники и так почти пустые были О_о. Смотрелось... задрипано
Но, к несчастью такой тренд есть (чего стоят преподавание в школах
ПГМрелигиозной культуры и дело Pussy Riot).Когда торжествуют серые, к власти неизбежно приходят черные...
где-то году в 2001 или 2002, мы с приятелем (в институте учились) 7 января вдруг решили сходить в церковь на светлый праздник Рождества. дело было в Зеленограде, она там фактически одна. и, когда мы, такие окрыленные, пришли вечером к храму, ворота были заперты и стояла охрана в рясах. выяснилось, что чтобы попасть в храм на Рождество, надо было заранее оставлять заявку и записываться, а так вот, с улицы - нас не пустят. я затрудняюсь описать ощущение, с которым мы плелись обратно. недоумение? непонимание? обманутость? не знаю.
«Заставь дуру богу молиться - она НЕ себе лоб расшибёт»
Стоял, никого не трогал. Свечу купил, поставил, вспомнил почивших предков. Стою ближе к стене, рассматриваю убранство, иконы, думаю о чём-то своём.
Не прошло пять минут, как налетела на меня какая-то старая гарпия, с какой-то чушью, что стою я, мол, не так, не крещусь (или неправильно крещусь, не помню), и вообще, я заворожённый её исступленным гадким лицом, ничего не ответил и вышел.
Было гадко. По какому, вообще, праву позволяют себе лезть к незнакомым людям и указывать им, если они не оскорбляют храм и ведут себя прилично.
Отдельная тема - нищие. Словом, мир у них там к чему угодно близкий, только не к богу. Разочарован.
Однако, куда больший грех отвращать своим убогим поведением неверующих, или людей в поисках духовного, не считаете?
Равно как и осквернение храма подобным малодушием, злобой и недалёкостью.
Впрочем, пустое. Наверное, просто не повезло. Есть и нормальные.
Однако, куда больший грех отвращать своим убогим поведением неверующих, или людей в поисках духовного, не считаете? Равно как и осквернение храма подобным малодушием, злобой и недалёкостью.
об этом имеет право судить только священник, ответственный за данный приход, но не прихожане.
в поисках "духовного" своё чсв имеет смысл запихнуть подальше, поскольку это должен быть уход от "я" (раз уж его перестало хватать и начался поиск). а тут это выглядит так: я шел к богу, но мне бабка дорогу перебежала и я отвлекся (я не про вас лично, а про общий принцип комментариев)
извинись перед старушкой, потому что ты перед ней виноват по-любому (христианин вообще постоянно виноват, это норма), и продолжай паломничество. никто не обещал, что будет легко. на христа тоже шипели
Наверное, просто не повезло
это как раз не факт. к сожалению, религиозное мировоззрение некритично, в связи с чем само порождает этих монстров
об этом имеет право судить только священник,
Формально, да. Однако даже в библии есть целые пассажи (Новый завет, конечно) о выделенном вами "моём" тезисе.
Значит, уже в принципе известно, что плохо, а что нет.
Стало быть, роль священника в этом вопросе скорее сводится к недопущению подобного, как в ОП-посте.
Не говоря о том, что люди могут быть не просто в поисках, а, скажем, в смятении, горе, в поисках поддержки.
Даже неверующему мне очевидно, что искать её приемлемо не только у психолога и близких, но и в храме.
Для них перебежавшая дорогу бабка может оказаться тяжелым ударом, а не просто испорченным настроением на пару часов.
потому что ты перед ней виноват по-любому
Ёрничаете. ; ) Хотя в целом ваш посыл "keep calm and stay strong" подкупает. )
уже в принципе известно, что плохо, а что нет
тут вы правы. но вся этика христианства выстроена так, что это самое "известно" может применяться только внутри себя (и если ты "в боге", то у тебя это внутреннее совпадет с внутренним других, кто тоже "в боге"). только к себе требования. иначе христианство бы не выжило - внешний мир слишком далек от идеала, там слишком много оснований для сомнения, в том числе в виде придурков среди единомышленников
Ёрничаете
естественно
Я католик, прихожанин Святого Людовика в Москве, так нам еще на катехизации прямым текстом сказали, что есть тут такие "пожилые леди", которые любят подсаживаться к новичкам и начать их учить, как правильно молитвы читать, свечи ставить и так далее. И так же прямым текстом сказали, что с явлением этим борятся, но не всегда успевают, и что если мы с такими столкнемся, слушать их не надо, а надо вежливо поблагодарить, чтобы не было скандала и тихонечко сообщить монахиням или священнику.
И это при условии, что католическая диаспора даже в Москве очень небольшая, и по сути реально "для своих", большинство знает друг друга как минимум в лицо, а дресс кода как такового нет и не было никогда. Но все равно бабульки не переводятся.